ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-234/2021 от 25.06.2021 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

УИД 02RS0001-01-2021-004373-52 Дело № 12-234/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 июня 2021 года г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сумачаков И.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» ФИО1 на постановление врио руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай ФИО2 от 25 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай ФИО2 от 25 мая 2020 года начальник МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой об отмене указанного постановления ввиду его незаконности и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая, что ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает только за неисполнение предписания должностного лица органа государственного (муниципального) контроля в полном объеме. 11 февраля 2021 года в адрес УФК по Республике Алтай был направлен ответ, в котором по каждому пункту представления была предоставлена полная информация, поэтому представление УФК по Республике Алтай было исполнено в полном объеме. В случае, если производство по настоящему делу не будет прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, то совершенное административное правонарушение является малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, так как вред общественным интересам причинен не был.

Начальник МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» ФИО1 и его защитник Тыдыкова Н.Б. в судебном заседании жалобу поддержали и просили постановление отменить.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Алтай ФИО3 в судебном заседании полагал, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена и доказана.

Судья, выслушав участников производства, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай в соответствии с приказом от 29.07.2020 г. в период с 30.07.2020 г. по 04.09.2020 г. в отношении МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» проведена выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2019 год.

В ходе выездной проверки установлено, что МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» внесены изменения в бюджетную смету на 2019 год по лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год по КБК в сумме 96 928 884,76 рублей, доведенным МУ «Финансовое управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» расходным расписанием от 19.03.2019 с нарушением установленного законодательством срока на 187 рабочих дней, где суммой нарушения является сумма разницы объемов сметных значений, утвержденных бюджетной сметой на 2019 год от 29.01.2019 года (по КБК в сумме 95 959 600,00 рублей) и суммой доведенных расходным расписанием от 19.03.2019 лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (по в сумме 96 928 884,76 рублей) и составит 969 284,76 рублей (96 928 884,76-95 959 600,00).

Управлением ЖКХ внесены изменения в бюджетную смету на 2019 год по лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год по КБК ДК 19-Е37 в сумме -1 928 884,76 рублей (уменьшение объемов сметных значений), доведенным МУ «Финансовое управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» расходным расписанием от 24.07.2019 , с нарушением установленного законодательством срока на 103 рабочих дня.

Управлением ЖКХ в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай несвоевременно предоставлены отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт по состоянию на 01.09.2019 от 07.10.2019 с нарушением срока предоставления на 31 календарный день; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт по состоянию на 01.10.2019 от 07.10.2019 с нарушением срока предоставления на 2 календарных дня; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт по состоянию на 01.12.2019 от 10.12.2019 с нарушением срока предоставления на 5 календарных дней.

Управлением ЖКХ в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай несвоевременно предоставлены: Отчет о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.07.2019 от 02.03.2020 с нарушением срока предоставления на 240 календарных дней, Отчет о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2020 от 02.03.2020 с нарушением срока предоставления на 51 календарных дней.

Управлением ЖКХ заключен муниципальный контракт от 03.06.2019 (ИКЗ – ) на сумму 5 342 386,00 рублей (в т.ч. за счет федеральных средств 5 287 865,95 рублей) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части отсутствия указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Управлением ЖКХ заключен муниципальный контракт от 24.05.2019 (ИКЗ – на сумму 5 801 469,00 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета 5 742 278,50 рублей) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части отсутствия указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Управлением ЖКХ заключен муниципальный контракт от 14.06.2019 (ИКЗ – на сумму 12 003 521,00 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета 11 764 651,00 рублей) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части отсутствия указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Управлением ЖКХ заключен муниципальный контракт от 17.06.2019 (ИКЗ – ) на сумму 53 665 813,40 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета 44 802 974,75 рублей) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части отсутствия указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Управлением ЖКХ заключен муниципальный контракт от 18.06.2019 (ИКЗ – ) на сумму 49 278 291,44 рублей (в т.ч. за счет федеральных средств 30 370 330,04 рублей) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части отсутствия указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При отсутствии возможности изменения условий контракта Управлением ЖКХ заключено дополнительное соглашение от 15.08.2019 к муниципальному контракту от 14.06.2019 на выполнение работ по ремонту проезжей части автомобильных дорог по <адрес> и <адрес> (от пересечения с <адрес> до примыкания к <адрес>) в <адрес> (ИКЗ – ) на сумму 12 003 521,00 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета на сумму 11 764 651,00 рублей), которым увеличен срок выполнения работ на 15 календарных дней (до 30.08.2019).

При отсутствии возможности изменения условий контракта Управлением ЖКХ заключено дополнительное соглашение от 17.12.2019 к муниципальному контракту от 24.05.2019 «Выполнение работ по объекту: «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части проезда между Коммунистическим проспектом и <адрес> в районе <адрес> в городе <данные изъяты>» и содержание этого участка дороги на принципах контракта жизненного цикла в период 2019-2022г.» (ИКЗ – ) на сумму 8 103 110,00 рублей, которым уменьшена цена контракта более чем на 10 % (цена уменьшена на 28,4 %) на 2 301 641,00 рублей (цена контракта составила 5 801 469,00 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета в сумме 5 742 278,50 рублей).

При отсутствии возможности изменения условий контракта Управлением ЖКХ заключено дополнительное соглашение от 17.12.2019 к муниципальному контракту от 24.05.2019 «Выполнение работ по объекте: «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части проезда между Коммунистическим проспектом и <адрес> в районе <адрес> в городе <данные изъяты>» и содержание этого участка дороги на принципах контракта жизненного цикла в период 2019-2022 г.» (ИКЗ – ) на сумму 8 103 110,00 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета 5 742 278,50 рублей), которым изменены существенные условия контракта, а именно изменены следующие условия контракта: предмет контракта, где пункт 1.1. муниципального контракта от 24.05.2019 Выполнение работ на объекте «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части проезда между <адрес> и <адрес> в районе <адрес> в городе <данные изъяты>» и содержание этого участка дороги на принципах контракта жизненного цикла в период 2019-2022 гг.» изложен в следующей редакции: «1.1. Выполнение работ на объекте «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части проезда между <адрес> и <адрес> в районе <адрес> в городе <данные изъяты>» (исключен из предмета контракта «Содержание этого участка дороги на принципах контракта жизненного цикла в период 2019-2022 гг.»); сроки выполнения работ по содержанию, где пункт 6.2. муниципального контракта от 24.05.2019 : «6.2. Сроки выполнения работ по содержанию начинаются с «13» августа 2019 года и завершаются «31» декабря 2022 года», изложен в следующей редакции: «пункт 6.2. Контракта исключен»; условия оплаты по выполненным работам, где пункт 4.6.2. муниципального контракта от 24.05.2019 : «4.6.2. Оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2019 - 2022 годы, доведенными на эти цели», изложен в следующей редакции: «4.6.2. Оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2019 год, доведенными на эти цели».

При отсутствии возможности изменения условий контракта Управлением ЖКХ заключено дополнительное соглашение от 17.12.2019 к муниципальному контракту от 03.06.2019 «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части проезда между Коммунистическим проспектом и <адрес> в районе <адрес> в городе <данные изъяты>» и содержание этого участка дороги на принципах контракта жизненного цикла в период 2019-2022 гг.», (ИКЗ ) на сумму 8 258 997,50 рублей, которым уменьшена цена контракта более чем на 10 % (цена контракта уменьшена на 35,3 %) на 2 916 661,15 рублей (цена контракта составила 5 342 386,00 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета в сумме 5 287 865,95 рублей)).

При отсутствии возможности изменения условий контракта Управлением ЖКХ заключено дополнительное соглашение от 17.12.2019 к муниципальному контракту от 03.06.2019 на выполнение работ на объекте «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части проезда между Коммунистическим проспектом и <адрес> в районе <адрес> в городе <данные изъяты>» и содержание этого участка дороги на принципах контракта жизненного цикла в период 2019-2022 гг.», (ИКЗ на сумму 8 258 997,50 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета 5 287 865,95 рублей), которым изменены существенные условия муниципального контракта от 03.06.2019 , а именно изменены следующие условия контракта: предмет контракта, где пункт 1.1. муниципального контракта от 03.06.2019 : «1.1. «Выполнение работ на объекте «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части проезда между Коммунистическим проспектом и <адрес> в районе <адрес> в городе <данные изъяты>» и содержание этого участка дороги на принципах контракта жизненного цикла в период 2019-2022 гг.» изложен в следующей редакции: «1.1. Выполнение работ на объекте «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части проезда между Коммунистическим проспектом и <адрес> в районе <адрес> в городе <данные изъяты>» (исключен из предмета контракта «Содержание этого участка дороги на принципах контракта жизненного цикла в период 2019-2022 гг.»); сроки выполнения работ по содержанию, где пункт 6.2. муниципального контракта от 03.06.2019 : «6.2. Сроки выполнения работ по содержанию начинаются с «13» августа 2019 года и завершаются «31» декабря 2022 года», изложен в следующей редакции: «пункт 6.2. Контракта исключен»; условия оплаты по выполненным работам, где пункт 4.6.2. муниципального контракта от 03.06.2019 «4.6.2. Оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2019 - 2022 годы, доведенными на эти цели», изложен в следующей редакции: «4.6.2. Оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2019 год, доведенными на эти цели».

По муниципальному контракту от 24.05.2019 Управлением ЖКХ оплачены невыполненные работы на общую сумму 40 746,00 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета 40 338,54 рублей) («Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных в ручную» в объеме 384 м2, учтенных актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от 28.08.2019 ).

По муниципальному контракту от 03.06.2019 Управлением ЖКХ оплачены невыполненные работы в общей сумме 54 962,00 рублей («Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий» в объеме 27 м учтенных актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от 29.08.2019 , на сумму 32 221,00 рублей; «Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий» в объеме 27 м учтенных актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от 27.11.2019 -б на сумму 22 741,00 рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета 54 401,39 рублей, республиканского бюджета 549,62 рублей и местного бюджета 10,99 рублей.

По результатам выездной проверки составлен Акт выездной проверки от 04.09.2020 г. и в адрес Управления ЖКХ направлено представление от 13.10.2020 с требованиями: по пунктам 1-14 рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения; по пункту 15 - по муниципальному контракту от 24.05.2019 взыскать с подрядчика ООО «Майминское ДРСУ» денежные средства в сумме 40 338,54 руб. путем возврата средств в федеральный бюджет, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения; по пункту 16 - по муниципальному контракту от 03.06.2019 взыскать с подрядчика ООО «Майминское ДРСУ» денежные средства в сумме 54 401,39 рублей путем возврата средств в федеральный бюджет, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения.

Срок для исполнения представления от 13.10.2020 г. установлен до 15 февраля 2021 года.

Законность данного представления, как и тот факт, что ответственным лицом является начальник Управления ЖКХ ФИО1, стороны защиты в судебном заседании не оспаривала.

11 февраля 2021 года начальником Управления ЖКХ ФИО1 в УФК по Республике Алтай предоставлен ответ на представление от 13.10.2020 , в котором указано, что по пунктам 1-2: формирование бюджетной сметы производится специалистами Управления ЖКХ. Постоянная текучесть кадров и отсутствие квалифицированных специалистов приводит к вынужденному совмещению одной должности с занятием других штатных должностей, и это не позволяет должным образом регулировать деятельность, тем самым негативно сказывается на уровне результативности деятельности. Это послужило причиной несвоевременного внесения показателей в бюджетную смету. Установленные замечания приняты к сведению, учтены на будущее, приняты меры по недопущению подобных фактов в дальнейшем.

По пункту 3: в связи с отставанием выполнения работ от графика производства работ поступившие денежные средства не были освоены в полном объеме, освоение на 01.09.2019 составило 0,0 руб. Одной из причин на несвоевременность размещения отчетов повлияло отсутствие технической возможности в подписании ЭЦП и опубликования соответствующей информации. Отчет по состоянию на 01.09.2019 был создан своевременно - 05.09.2019. Из-за накладки системы в программном комплексе, отчет был сформирован, подписан ЭЦП и отправлен 07.10.2019. По тем же самым причинам отчет на 01.10.2019 был создан 03.10.2019, подписан ЭЦП и отправлен 07.10.2019; на 01.12.2019 был создан 04.12.2019, подписан ЭЦП и отправлен 10.12.2019. Установленные замечания приняты к сведению.

По пункту 4: причиной позднего предоставления отчета о достижении значений результата регионального проекта по состоянию на 01.07.2019 связано с тем, что на момент предоставления отчета финансирование иного межбюджетного трансферта отсутствовало, согласно этому МУ Управление ЖКХ посчитало нецелесообразным предоставление отчета. Первое финансирование в объеме 25 000 000,00 руб. поступило 12.07.2019. Предоставление отчета на 01.01.2020 произошло несвоевременно, так как отсутствовала техническая возможность в отправлении и размещении данного отчета. Установленные замечания приняты к сведению.

По пункту 5: пункт 4.1 муниципального контракта от 03.06.2019 не содержит положений, искажающих смысл законодательства о контрактной системе и гражданского законодательства, а также положений, противоречащих Гражданскому кодексу Российской Федерации.

По пункту 6: согласно пункту 4.1 муниципального контракта от 24.05.2019 цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Контрактом и (или) предусмотренных законодательством Российской федерации. Вышеуказанный пункт контракта не содержит положений, искажающих смысл законодательства о контрактной системе и гражданского законодательства, а также положений, противоречащих Гражданскому кодексу Российской Федерации.

По пункту 7: согласно пункту 4.1 муниципального контракта от 14.06.2019 цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Контрактом и (или) предусмотренных законодательством Российской федерации. Вышеуказанный пункт контракта не содержит положений, искажающих смысл законодательства о контрактной системе и гражданского законодательства, а также положений, противоречащих Гражданскому кодексу Российской Федерации.

По пункту 8: согласно пункту 4.1 муниципального контракта от 17.06.2019 цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Контрактом и (или) предусмотренных законодательством Российской федерации. Вышеуказанный пункт контракта не содержит положений, искажающих смысл законодательства о контрактной системе и гражданского законодательства, а также положений, противоречащих Гражданскому кодексу Российской Федерации.

По пункту 9: согласно пункту 4.1 муниципального контракта от 18.06.2019 цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Контрактом и (или) предусмотренных законодательством Российской федерации. Вышеуказанный пункт контракта не содержит положений, искажающих смысл законодательства о контрактной системе и гражданского законодательства, а также положений, противоречащих Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Дополнительным соглашением от 15.08.2019 к муниципальному контракту от 14.06.2019 изменен срок окончания работ в связи с несоответствующими погодными условиями для ремонта проезжей части с устройством асфальтобетонного покрытия.

По пунктам 11-12: дополнительное соглашение от 17.12.2019 к муниципальному контракту от 24.05.2019 было заключено в связи со следующими обстоятельствами. После внесения изменений в Паспорт регионального проекта, наименование показателя было переименовано - доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Ввиду того, что контракт был заключен на местном уровне, следовательно не вошел в проект после внесения изменений в Паспорт проекта, так как после изменений проект был предусмотрен только для государственных контрактов. В связи с этим Управление ЖКХ заключило дополнительное соглашение, в соответствии с которым был изменен предмет, цена и сроки контракта.

По пунктам 13-14: дополнительное соглашение от 17.12.2019 к муниципальному контракту от 03.06.2019 было заключено в связи со следующими обстоятельствами. После внесения изменений в Паспорт регионального проекта, наименование показателя было переименовано - доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Ввиду того, что контракт был заключен на местном уровне, следовательно не вошел в проект после внесения изменений в Паспорт проекта, так как после изменений проект был предусмотрен только для государственных контрактов. В связи с этим МУ Управление ЖКХ заключило дополнительное соглашение, в соответствии с которым был изменен предмет, цена и сроки контракта.

По пункту 15: для осуществления лабораторного и инструментального контроля качества работ по ремонту автомобильных работ в г. Горно-Алтайске Управление ЖКХ привлекло ООО «Испытательно-производственный центр в строительстве «Стандарт» на основании договора возмездного оказания услуг от 06.06.2019 . Работа «Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную» по муниципальному контракту Подрядчиком выполнена в полном объеме, что подтверждается актом о приеме выполненных работ от 28.08.2019 . Все работы, указанные в этом акте, проверены специалистом ООО «Испытательно-производственный центр в строительстве «Стандарт».

12.05.2020 в ходе комиссионного осмотра конструктивных элементов участков дороги, находящихся на гарантийном обслуживании у ООО «Майминское ДРСУ» выявлены дефекты в виде проплешин на газоне вследствие вымерзания, вымывания травостоя в объеме 97 м2. 14.05.2020 ООО «Майминское ДРСУ» выслано предписание об устранении в рамках гарантийного обязательства выявленных дефектов. 14.08.2020 МУ Управление ЖКХ в адрес ООО «Майминское ДРСУ» направлено письмо с указанием гарантийных сроков и требованием предоставить информацию об устранении в рамках гарантийных обязательств выявленных дефектов. 17.08.2020 получен ответ ООО «Майминское ДРСУ» об устранении дефектов 18.08.2020.

По пункту 16: в ходе выполнения ремонта автомобильной дороги возникли вопросы, которые отражены в протоколе технического задания совещания от 10.06.2019, а именно, проектом был предусмотрен ремонт тротуаров площадью 1041,9 м2, в ходе производства работ установлено, что участок тротуара площадью 77,5 м2 находится в хорошем состоянии (в ремонте не нуждается), в связи с чем подрядчику предложено выполнить ремонт тротуаров площадью 964,4 м», в том числе выполнить установку бортовых камней БР-100.30.15 с уменьшением объемов на 21 м, с увеличением объемов по установке бортовых камней БР 100.20.8 на 44 м. Общий объем бортовых камней БР-100.20.08 по контракту составил 326 м.

Для осуществления лабораторного и инструментального контроля качества работ по ремонту автомобильных работ в г. Горно-Алтайске Управление ЖКХ привлекло ООО «Испытательно-производственный центр в строительстве «Стандарт» на основании договора возмездного оказания услуг от 06.06.2019 . Согласно актам о приемке выполненных работ от 29.06.2019 , от 27.11.2019 -б материалы (камни бортовые БР-100.20.8/бетон В22,5 (М300)) приняты в общем количестве 326м. Все работы, указанные в данных актах, проверены специалистом ООО «Испытательно-производственный центр в строительстве «Стандарт».

Анализ представления от 13.10.2020 г. , ответа на представление от 11.02.2021 г. и позиций участников производства позволяет прийти к выводу, что между УФК по Республике Алтай и Управлением ЖКХ возникли спорные отношения относительно указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также относительно взыскания с подрядчика ООО «Майминское ДРСУ» по муниципальному контракту от 24.05.2019 г. денежных средств в сумме 40 338,54 рублей и по муниципальному контракту от 03.06.2019 г. денежных средств в сумме 54 401,39 рублей путем возврата средств в федеральный бюджет.

Тем не менее представление от 13.10.2020 г. содержало требование не только о взыскании с подрядчика ООО «Майминское ДРСУ» по указанным муниципальным контрактам денежных средства, но и принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, чего сделано не было.

Таким образом, в действиях (бездействии) начальника Управления ЖКХ ФИО1 формально имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым должностным лицом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.

Вместе с тем установленные судьей при рассмотрении настоящей жалобы обстоятельства дела позволяют прийти к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Как указано выше, в действиях ФИО1 формально имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, однако совершенное им административное правонарушение не посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий. По настоящему делу установлено отсутствие вреда и негативных вредных последствий, не создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям и не причинен вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку 14 мая 2020 года Управлением ЖКХ выдано ООО «Майминское ДРСУ» предписание № 1 об устранении в рамках гарантийных обязательств выявленных дефектов. 14 августа 2020 года Управление ЖКХ в адрес ООО «Майминское ДРСУ» направило письмо с указанием гарантийных сроков и требованием предоставить информацию об устранении в рамках гарантийных обязательств выявленных дефектов. 18 августа 2020 года получен ответ ООО «Майминское ДРСУ» об устранении дефектов 18 августа 2020 года. Таким образом, дефекты устранены.

Что касается муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части проезда между <адрес> проспектом и <адрес> в районе <адрес> в городе <адрес>, то возникшие вопросы отражены в протоколе технического совещания по объекту «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части проезда между <адрес> проспектом и <адрес> в районе <адрес> в городе Горно-Алтайске» от 10 июня 2019 года, а именно: проектом был предусмотрен ремонт тротуаров площадью 1041,9 м2. В ходе производства работ установлено, что участок тротуара площадью 77,5 м2 находиться в хорошем состоянии (в ремонте не нуждается). Предложено подрядчику выполнить ремонт тротуаров площадью 964,4 м2 с уменьшением объемов работ на 77,5 м2, в том числе выполнить установку бортовых камней БР 100.30.15 с уменьшением объемов на 21 м, с увеличением объемов по установке бортовых камней БР 100.20.8 на 44 м. (сметный расчет приложен). Таким образом, общий объем бортовых камней БР-100.20.8 по контракту составил 326 м. Подрядчиком работы выполнены в полном объеме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ ( от 29 августа 2019 года, -б от 27 ноября 2019 года). Таким образом, Управлением ЖКХ приняты и оплачены материалы «Камни бортовые БР-100.20.8» в соответствии с условиями контракта.

В этой связи нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Устное замечание как мера порицания за совершение административного правонарушения в данном случае будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности и целей административного наказания, указанных в ст. ст. 1.2, 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» ФИО1 удовлетворить.

Постановление врио руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай ФИО2 от 25 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» ФИО1 освободить от административной ответственности и объявить ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.

Судья И.Н. Сумачаков