ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-235 от 13.09.2010 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

                                                                                    Кстовский городской суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кстовский городской суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№12-235/2010

Р Е Ш Е Н И Е

13 сентября 2010г. г. Кстово

Судья Кстовского горсуда Нижегородской области ФИО1, с участием защитника, по доверенности ФИО2, представителей МРИ ФНС РФ, по доверенностям ФИО3, ФИО4, при секретаре Артемовой Н.И., рассмотрев жалобу директора ООО «Русские каникулы» ФИО5 на постановление Межрайонной ИФНС РФ №6 по Нижегородской области от 24.06.2010г. о привлечении к административной ответственности по п.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

08 июня 2010 года на основании распоряжения № 1 Начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области в соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) была проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг на туристической фирмы, расположенной на территории г. Кстово.

Данной проверкой установлено, что при осуществлении денежных расчетов с населением, а именно, реализация туристических путевок используются бланки строгой отчетности утвержденные Приказом Минфина РФ о 09.07.2007 г. № 60 Н. Предоплата, полученная от клиентов, оформляется приходным кассовым ордером. Окончательный расчет за путевку оформляется также - приходным кассовым ордером. Контрольно-кассовая техника (ККТ) отсутствует, что является нарушением Закона № 54-ФЗ.

Выявленные правонарушения зафиксированы в Акте обследования от (Дата обезличена) года (Номер обезличен), Акте снятия наличных денежных средств от (Дата обезличена) года, протоколе (Номер обезличен) от (Дата обезличена) года.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 24 июня 2010 года Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области вынесено постановление о назначении административного наказания (Номер обезличен), в соответствии с которым директор ООО «Русские каникулы» ФИО5 привлечена к административной ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Директор ООО «Русские каникулы» ФИО5, обратилась 23.07.2010г. в Кстовский городской суд с заявлением об отмене постановления от 24.06.2010, вынесенного Межрайонной Инспекцией ФНС России №6 по Нижегородской области о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. Ссылаясь на отсутствие правонарушения с ее стороны, т.к. налоговое законодательство предусматривает ведение операций без применения ККМ при использовании бланков строгой отчетности.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал указанное заявление.

Представители инспекции заявленное требование отклонили, считают оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав вышеуказанных лиц, изучив материалы дела, суд считает необходимым заявление директора ООО «Русские каникулы» ФИО5, об отмене постановления от 24.06.2010, вынесенного Межрайонной Инспекцией ФНС России №6 по Нижегородской области о привлечении ее к административной ответственности по части 2 статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в виде штрафа в размере 3000руб. удовлетворить, по следующим основаниям.

В главе 30 КоАП РФ закреплено право обжалования решений и постановлений, вынесенных по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного
постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, в том числе законность возбуждения.

Согласно статье 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверятся на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с выводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Рассмотрев материалы административного дела, суд находит, что при производстве по делу об административном правонарушении межрайонной ИФНС №6 по Нижегородской области были нарушены требования, установленные КоАП РФ.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело (часть 2); законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию постановления, которые прилагаются к постановлению (часть 4).

Данные требования распространяются и при составлении постановления о привлечении лица к административной ответственности.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 10, 24 постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что привыявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Из изложенного следует, что орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в составлении протокола и постановления. В случае составления протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического административный орган должен представить доказательства, подтверждающие факт извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.

Как видно из материалов дела протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении были составлены в отсутствии привлекаемого лица.

Информация о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, содержащаяся в акте обследования от 08.06.2010, врученном менеджеру по туризму М., не может свидетельствовать о надлежащем извещении директора общества. Кроме того, данным актом директор общества приглашается на составление протокола на 09.06.2010. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении был составлен 10.06.2010.

Извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 10.06.2010 материалы дела не содержат.

Каких -либо иных извещений (телеграммы, телефонограммы) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес заявителя налоговым органом не направлялось.

| Информация о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, назначенном на 24.06.2010 на 10час.30мин., содержащаяся в протоколе об административном правонарушении от 10.06.2010 была направлена в адрес заявителя почтовой связью.

Между тем, доказательств получения данного протокола и извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении налоговым органом в материалы дела не представлено.

Каких-либо иных извещений (телеграммы, телефонограммы) о времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении налоговым органом в адрес заявителя не направлял. Доказательств такового материалы дела не содержат.

Таким образом, суд находит, что на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган не располагал сведениями о надлежащем извещении общества о времени и месте, в связи с чем нарушил статью 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и гарантированные статьей 25.1 Кодекса права лица, привлекаемого к административной ответственности на ознакомление со всеми материалами дела, дачу объяснений, представление доказательств, заявление ходатайств и отводов, а также на пользование иными процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными. Устранение их не представляется возможным.

Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение.

При указанных обстоятельствах суд находит оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности директора ООО «Русские каникулы» ФИО5 не соответствующим установленному законодательством порядку его принятия и подлежащим отмене.

В соответствии со ст.24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении согласно ст.4.5. КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, административное правонарушение было выявлено 08.06.2010г., следовательно, двухмесячный календарный срок на момент рассмотрения жалобы судом истек, а поэтому административное производство по делу в отношении заявителя подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление о назначении административного наказания в отношении директора ООО «Русские каникулы» ФИО5 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей отменить и административное производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда через Кстовский горсуд.

Судья: