ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2355/2014 от 12.08.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья Даниленко А.А. Дело № 12-2355/2014

 РЕШЕНИЕ

 12 августа 2014 года г.Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1 на постановление судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 21 июля 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении,

 установил:

 обжалуемым постановлением судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 21 июля 2014 года Тихорецкая дистанция сигнализации, централизации и блокировки связи структурного подразделения Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО «РЖД» (далее подразделение ОАО «РЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

 В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1 просит решение судьи отменить, полагая его незаконным и необоснованным, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя ОАО «РЖД» по доверенности ФИО2, настаивавшего на удовлетворении требований жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда по следующим основаниям.

 В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

 В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 02.03.2012 №2445-КЗ «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края», Законом Краснодарского края от 28.06.2007 №1258-КЗ «Об органах труда и занятости населения Краснодарского края», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.05.2010 №362 «О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2011 №1340 «Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края», в целях реализации государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты постановлено утвердить административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

 Департамент труда и занятости населения Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, обладающим правами юридического лица и возглавляющим систему органов труда и занятости населения Краснодарского края.

 В силу п.1 ст.7 Закон Краснодарского края от 28.06.2007 №1258-КЗ «Об органах труда и занятости населения Краснодарского края», департамент труда и занятости населения Краснодарского края имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от их формы собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

 Функциями департамента труда и занятости населения Краснодарского края в части реализации настоящего Закона являются в области занятости населения осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (статья 6 Закона).

 Как следует из материалов дела, на основании приказа департамента труда и занятости населения Краснодарского края (далее – департамент) от 30.05.2014 №245 «О проведении плановой документарной проверки Тихорецкой дистанции СКЖД филиала ОАО «РЖД» в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты», в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.11.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», административного регламента по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2012 №1117, департаментом направлен в организацию приказ и запрос от 02.06.2014 №76.06-3263/14-14 о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, а именно: сведений о потребности в работниках за последний отчетный период; штатного расписания на последнюю дату утверждения; штатного замещение на последнюю дату составления; личных дел работников-инвалидов, работающих в рамках установленной квоты, содержащих индивидуальную программу реабилитации инвалида (справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы), трудовых договоров, должностных инструкций; локального нормативного акта, содержащего сведения о создании (выделении) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

 Запрос получен подразделением ОАО «РЖД» 10 июня 2014 года, однако его требования не исполнены, соответствующие документы в установленный законом срок в департамент не представлены.

 По причине неисполнения запроса, департаменту не представилось возможным провести проверку в рамках государственного регионального контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, определить исполнение либо неисполнение организацией обязанности по созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

 Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

 Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

 Вина подразделения ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, приказом департамента труда и занятости Краснодарского края от 30.05.2014 №245, запросом о предоставлении документов, уведомлением о вручении, отчетом об отправке и другими материалами дела, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

 Действия подразделения ОАО «РЖД» правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере.

 Постановление судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 21 июля 2014 года вынесено в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

 Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, судом первой инстанции не допущено.

 Доводы жалобы о том, что в период предоставленный организации на предоставление ответа на запрос были несколько выходных дней, не исключает обязанность исполнения возложенных законом обязанностей и не продляет установленные сроки.

 Прочие доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

 Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

 решил:

 постановление судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 21 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 Судья: