ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-235/17Г от 24.11.2017 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело №12-235/17г.

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2017 года г. Орёл

Судья Заводского районного суда г. Орла Большакова Т.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью " Жилищное эксплуатационное управление № 10" на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Орла от 14.09.2017 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью " Жилищное эксплуатационное управление № 10" к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установила:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Орла от 14.09.2017 года общество с ограниченной ответственностью « Жилищное эксплуатационное управление №10» (далее - ООО « ЖЭУ №10») привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО « ЖЭУ №10» обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что мировым судьей при вынесении постановления не было проверено законности вынесенного предписания. Однако, как полагает представитель, данное предписание является незаконным, поскольку изложенная Управлением ГЖИ в предписании позиция предполагает использование только помещений, площадь которых прямо указана в техническом паспорте и ГЖИ при вынесении предписания не были учтены площади иных помещений общего имущества многоквартирного дома. Также считают, что Обществом было исполнено выданное предписание, поскольку письмом от 22.05.2017 г. общество обратилось в Управление ГЖИ с просьбой о продлении срока исполнения предписания до получения актуализированного технического паспорта на МКД, в связи с необходимостью начисления с 01.01.2017 г. платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества. Отказ в удовлетворении данного ходатайства Обществом получен не был. Впоследствии Общество актуализировало технический паспорт МКД и представило в адрес ГЖИ отчет с приложением справки кадастрового инженера, являющейся дополнением к существующему техническому паспорту на многоквартирный дом, где отражены площади помещений общего пользования — чердака площадью 253,7 кв.м. При этом кадастровый инженер подтвердил, что данное помещение является неотъемлемой конструктивной частью многоквартирного дома с момента его постройки. В связи с чем полагают, что отсутствуют правовые основания для перерасчета с 01.01.2017 г. размера платы граждан за жилое помещение в части оплаты за электроснабжение потребляемое в местах общего пользования по адресу: г(адрес обезличен) применительно к чердаку площадью 253,7 кв.м. В остальной части выполнен перерасчет с 01.01.2017 г.

По изложенным в жалобе доводам Общество просило отменить постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района города Орла от 14.09.2017 о привлечении общества с ограниченной ответственностью « Жилищное эксплуатационное управление № 10» к административной ответственности по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ. Прекратить производство об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ООО «ЖЭУ №10» адвокат Лысов С.А. жалобу на постановление поддержал по изложенным в ней доводам, просил отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района города Орла от 14.09.2017 о привлечении общества с ограниченной ответственностью « Жилищное эксплуатационное управление № 10» к административной ответственности по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей. Прекратить производство об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Также указал о том, что размер платы за электроэнергию на общедомовые нужды определяется с учетом площади чердака, существовавшего с момента постройки дома. Указанная площадь на момент проверки ГЖИ не могла быть отражена в техническом паспорте на дом, поскольку действующим законодательством до сих пор не урегулирован порядок технического учета, актуализации технического паспорта. Порядок технического учета, предусмотренный ранее действовавшим законодательством, не применяется с 01.01.2013 г. Ссылается на то, что управляющей организацией предпринимались меры для исполнения выданного предписания. Считает, что получение справки кадастрового инженера в июле 2017 г. не исключает ее действие на период с января 2017 г и возможность начисления платы за коммунальные услуги с учетом указанной справки с января 2017 г, поскольку такая возможность не запрещена прямо законом.

В судебном заседании представители Управления государственной жилищной инспекции Орловской области ФИО3., ФИО4 полагали постановление мирового судьи законным и обоснованным поскольку выданное предписание обжаловано не было, и на момент наступления срока исполнения предписания данное предписание исполнено не было.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным, правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Полагаю, что названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО « ЖЭУ №10» выполнены в полной мере.

Согласно части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ).

На основании статей 161 и 162 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Следовательно, бремя содержания имущества может быть возложено на лиц, не являющихся собственниками этого имущества.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

Согласно подпункту «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2, 3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.9.2 статьи 156 Жилищного кодекса (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г.) размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно письму Минстроя России от 30 декабря 2016 года №45099-АЧ/04, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме. В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пункте 1и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества -указанных в пункте 27 Приложения №1 к Правилам №306.

В силу п.24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в том числе, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества (в том числе технический паспорт).

Согласно п.28 вышеуказанных Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Исходя из положений п. 29 данных правил, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг). Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов (п.29).

Согласно Постановления Правительства Орловской области «Об утверждении нормативов потребления в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 10 февраля 2017 года №38, при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, необходимо руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома.

Согласно п. 1.5.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" в состав технической документации длительного хранения входит, в частности, паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок.

В силу пп. а,б п.4 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416 (ред. от 25 декабря 2015 года) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости); сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Из материалов дела следует, что ООО «ЖЭУ №10» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами на основании лицензии выданной Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области 03 августа 2015 года.

ООО «ЖЭУ №10» является управляющей организацией дома (адрес обезличен) на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками 01 мая 2016 года.

В отношении ООО «ЖЭУ №10» на основании приказа от 21 апреля 2017 года была проведена проверка в рамках лицензионного контроля, в связи с поступившим в марте 2017 года в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области поступило заявлением жителя квартиры №(адрес обезличен)ФИО1 о том, что неверно производит начисление платы за электроэнергию

В ответ на запрос ООО «ЖЭУ № 10» в ГЖИ были направлены: протокол общего собрания собственников помещений в МКД, копия договора управления МКД, договоры с ресурсоснабжающими организациями, платежные документы, выставляемые жильцу квартиры (адрес обезличен), а также сведения об общей площади дома, жилых и нежилых помещений, площади общего имущества в МКД, а также копии технического паспорта на МКД.

Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области в ходе проверки установлено, что на основании технического паспорта на многоквартирный дом №(адрес обезличен) для расчета платы за электроэнергию, потребляемой в целях содержания общего имущества для многоквартирного дома управляющей организацией ООО «ЖЭУ №10 необходимо применять площадь общего имущества многоквартирного дома (адрес обезличен) в размере 47,70 кв.м (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей-47,70 кв.м). Управляющей организацией ООО «ЖЭУ №10» в платежных документах с расчетного периода январь 2017 года отражена площадь для расчета платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества 337, 1 кв.м (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей-47,70 кв.м, площадь чердака-289,40 кв.м.) Площадь чердака не подтверждается информацией из технического паспорта на данный многоквартирный дом и другие документы, подтверждающие данную площадь управляющей организацией не представлены. При начислении размера платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома (адрес обезличен) применены нормативы, утвержденные постановлением Правительства Орловской области «Об утверждении нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 10 февраля 2017 года №38, согласно которому при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, необходимо руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома. По результатам проверки было вынесено предписание от 12 мая 2017 года №422 с требованиями устранения нарушений лицензионных требований, а именно осуществить перерасчет размера платы за содержание жилого помещения в части потребления электрической энергии, холодной воды при содержании общего имущества многоквартирного дома по площади общего имущества заявленной в техническом паспорте на данный многоквартирный дом.

По результатам проверки был составлен акт №841 от 12 мая 2017 года и вынесено предписание от 12 мая 2017 года №422 с требованиями устранения нарушений лицензионных требований, а именно:ООО «ЖЭУ №10» при начислении платы за содержание жилого помещения в части потребления коммунальных ресурсов, при содержании общего имущества многоквартирного дома (адрес обезличен) нарушены обязательные требования п.24,28,29 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 (ред.от 26 декабря 2016 года) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», п. 1.5.1 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», пп.а,б п.4 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416 (ред. от 25 декабря 2015 года) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»). Управляющей организацией при расчете размера платы за содержание жилого помещения в части потребления коммунальных ресурсов при содержании общего имущества многоквартирного дома (адрес обезличен)Орле применена не соответствующая данным указанным в техническом рапорте данного многоквартирного дома.

Указано, что собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома (адрес обезличен) в г.Орле произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения в части потребления электрической энергии, при содержании общего имущества многоквартирного дома (адрес обезличен) с расчетного периода «январь 2017 года, применив при расчете площадь общего имущества в соответствии с данными, указанными в техническом паспорте на данный дом, а именно 47,70,0 кв.м (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей-47,70 кв.м). Начисление платы потребленные коммунальные ресурсы при содержании общего имущества многоквартирного дома (адрес обезличен) производить за содержание жилого помещения в части потребления электрической энергии с применение площади общего имущества данного многоквартирного дома из расчета 47,70,0 кв.м (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей-47,70 кв.м) до момента актуализации технического паспорта на данный многоквартирный дом. Срок исполнения предписания установлен до 15 июня 2017 года.

Указанное предписание было получено представителем ООО «ЖЭУ №10» по доверенности ФИО5 12 мая 2017 года. Предписание ООО «ЖЭУ №10» не оспаривало. Однако, указанное предписание в установленный срок исполнено не было.

Суд не может согласиться с доводом жалобы о том, что вышеуказанное предписание является незаконным, поскольку инспекция при проведении проверки установила, что используемая при расчетах платы за коммунальные услуги для общедомовых нужд, площадь помещений существенно отличается от указанной в техническом паспорте площади помещений, и как пояснил представитель Управляющей организацией при расчетах платы использованы данные о размере площадей, полученные от предыдущей управляющей организации, документального подтверждения размеров используемых для расчетов площадей, как на момент вынесения предписания, так и на момент окончания срока его исполнения, не имелось, меры по актуализации технического паспорта на момент вынесения предписания не принимались.

Т.е., при расчете платы за коммунальные услуги для общедомовых нужд были использованы показатели общих площадей помещений, не соответствующие данным технического паспорта на многоквартирный дом. Вместе с тем, в основе технической инвентаризации лежит цель определения технических характеристик и параметров жилого дома, в том числе площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Иных официальных данных в отношении технических характеристик жилого дома на момент, как вынесения представления, так и на момент окончания срока его исполнения не существовало, данные сведения являлись достоверными, зафиксированы уполномоченной в области технического учета и инвентаризации специализированной организацией. Следовательно, общество, определяя размер платы за жилое помещение в части потребления электрической энергии, холодной и горячей воды при содержании общего имущества многоквартирного применило неверную величину общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

22 мая 2017 года ООО «ЖЭУ №10» письменно обратилось в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области с просьбой об отсрочке исполнения предписания до актуализации технического паспорта на многоквартирный дом.

В удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от 12 мая 2017 года №422 ООО «ЖЭУ №10» было отказано. То обстоятельство, что ответ на предписание был направлен в адрес ООО «ЖЭУ №10» только 21 июня 2017 года, то есть после установленного срока для исполнения предписания, не влияет на обязанность общества исполнить предписание в установленный срок.

15 августа 2017 года на основании приказа от 09 августа 2017 года №1445 заместителем начальника отдела надзора за начислением платежей Управления государственной жилищной инспекции Орловской области была проведена проверка исполнения предписания от 12 мая 2017 года №422 ООО «ЖЭУ №10».

По результатам проверки был составлен акт от 15 августа 2017 года №1556 о том, что предписание исполнено не было.

ООО «ЖЭУ №10» согласно данного акта не осуществлен перерасчет размера платы за содержание жилого помещения в части потребления электрической энергии, при содержании общего имущества многоквартирного дома (адрес обезличен) с расчетного периода «января 2017 года», с применением при расчете за данную услугу площадь общего имущества в соответствии с данными, указанными в техническом паспорте на данный дом, а именно 47,70 кв.м. (площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей-47,70 кв.м.). Начисления платы за содержание жилого помещения в части потребления коммунальных ресурсов, при содержании общего имущества многоквартирного дома (адрес обезличен) с применением вышеуказанных площадей общего имущества на данный многоквартирный дом не производятся.

Управляющей организацией произведен перерасчет платы за содержание жилого помещения в части потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества жителями дома как разница между площадью общего имущества указанной в справке ООО Кадастровое агентство (информация скрыта)» от 14 июля 2017 года (площадь чердака 253, 70 кв.м.) и применяемых управляющей организацией площади общего имущества в ( площадь чердака 289,40 кв.м.) за периоды с января 2017 года по июнь 2017 года.

В связи с неисполнением предписания от 12 мая 2017 года №422 в срок до 15 июня 2017 года, 15 августа 2017 года было вынесено предписание об устранении лицензионных требований, а 17 августа 2017 года, в отношении ООО «ЖЭУ №10» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 ст. 19.5 КоАПРФ.

В силу положений части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновность ООО « ЖЭУ №10» в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица Управления государственной жилищной инспекции об устранении нарушений законодательства подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №97 от 17 августа 2017 года, протокол об административном правонарушении составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; лицензией №057-0000097 от 03 августа 2015 года, выданной Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №10 (ООО «ЖЭУ №10) на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; уставом ООО «ЖЭУ №10, утвержденным общим собранием участников общества, протоколом от 23 ноября 2009 года; договором управления многоквартирным домом от 01 мая 2016 года,
заключенным между ООО «ЖЭУ №10 и жителями дома (адрес обезличен); обращением ФИО1 в ООО «ЖКХ-Центр» Единое окно; обращением ФИО1. в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области; техническим паспортом дома №(адрес обезличен); приказом от 21 апреля 2017 года №0709 о проведении проверки в отношении ООО«ЖЭУ№10»; актом проверки от 12 мая 2017 года №841; предписанием от 12 мая 2017 года №422 об устранении нарушений лицензионных требований; обращением ООО «ЖЭУ №10» о продлении срока исполнения предписания от 12 мая 2017 года №422; ответом Управления государственной жилищной инспекции Орловской области об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от 12 мая 2017 года №422; актом проверки от 15 августа 2017 года №1556; предписанием от 15 августа 2017 года №722 об устранении нарушений лицензионных требований, выданного по результатам проверки предписания от 12 мая 2017 года №422.

Поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «ЖЭУ №10» в совершении данного административного правонарушения.

Обоснованность привлечения ООО « ЖЭУ №10» к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, свидетельствует о том, что ООО «ЖЭУ №10», не устранены требования предписания от 12 мая 2017 года №422в срок, установленный надзорным органом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судебными инстанциями не установлено.

Предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований жилищного законодательства, а также указания на нормы права, нарушенные ООО « ЖЭУ №10»

Таким образом, фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, в их совокупности, мировой судья сделал правильный вывод о виновности ООО « ЖЭУ №10» в совершении административного правонарушения и правильно квалифицировал его действия по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Характер, совершенного ООО «ЖЭУ №10» в правонарушения по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются установленные законом правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Состав правонарушения, квалифицируемого частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному надзору в области соблюдения лицензионного законодательства РФ, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод заявителя жалобы о том, что в действиях ООО «ЖЭУ №10» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основан на неверном толковании норм права.

Согласно предписания, срок его исполнения установлен 15.06.2017 г. В данный срок предписание не было исполнено в полном объеме. Довод жалобы о том, что ООО обращалось с просьбой о продлении срока исполнения предписания, проверка исполнения предписания проводилась значительно позднее установленного срока исполнения предписания и на момент ее проведения общество выполнило перерасчет платы за оказанные услуги в соответствии с законодательством, исходя из актуальных данных площадей общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем, оснований для привлечения общества к административной ответственности не имелось, является несостоятельным.

Как следует из представленных материалов, обществу было отказано в продлении срока исполнения предписания, о чем свидетельствует ответ заместителя начальника Управления-начальника отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда АФИО2, и ссылка в жалобе на то, что общество не получило данный ответ, в связи с чем полагало, что срок исполнения предписания продлен, является безосновательной поскольку сведения о том, что срок исполнения предписания продлен, у Общества также отсутствовали, в связи с чем, общество обязано было выполнить предписание в установленный срок. Кроме того, предписание Обществом в установленном законом порядке не обжаловалось.

Как установлено ГЖИ, исходя из сведений технического паспорта, для расчета платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома необходимо применять площадь 47,70 кв.м., для расчета платы за холодную воду при содержании общего имущества 147,70 кв.м. – площадь лестниц, общих коридоров, тамбуров, вестибюлей.

11 июля 2017 г. ООО « ЖЭУ №10» обратилось в ООО Кадастровое агентство (информация скрыта)» с обращением о проведении кадастровых работ.

Согласно справки выданной ООО Кадастровое агентство «(информация скрыта)» по результатам натурных измерений проведенных 14.07.2017 г. площадь помещения (чердака) многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.(адрес обезличен) составляет 253,7 кв.м.

Учитывая данные, отраженные в вышеуказанной справке, управляющей компанией, позднее срока, указанного в предписании был выполнен перерасчет размера платы за оказанные услуги, как разница между площадью чердака примененной управляющей организацией в размере 289,40 кв.м. и площадью, указанной в справке- 253,7 кв.м., по мнению управляющей компании, в соответствии с законодательством, исходя из актуальных данных площадей общего имущества многоквартирного дома с 01.01.2017 г.

Однако, судья считает, что перерасчет, который был осуществлен управляющей организацией в связи с актуализацией технического паспорта позднее срока наступления исполнения предписания не свидетельствует о том, что на дату наступления срока исполнении предписания, оно было исполнено.

При этом, судья полагает, что содержащийся в постановлении вывод мирового судьи о том, что кадастровые инженеры не вправе осуществлять работы по актуализации технического паспорта МКД и о том, что технический учет могло произвести только БТИ является преждевременным и подлежащим исключению из постановления мирового судьи, поскольку в настоящее время данный вопрос действующим законодательством не урегулирован, и при рассмотрении данного административного дела вышеуказанный вывод мирового судьи не влияет на существо вынесенного постановления по вышеизложенным обстоятельствам.

Указание в жалобе на то, что вывод мирового судьи о том, что кадастровые инженеры не вправе осуществлять работы по актуализации технического паспорта МКД и о том, что технический учет могло произвести только БТИ является не обоснованным, также не может быть принят во внимание, поскольку в постановлении мирового судьи данное суждение отсутствует.

Иные доводы жалобы представителя ООО « ЖЭУ №10» по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования, а также к выражению несогласия с оценкой, данной мировым судьей фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, были предметом рассмотрения мировым судьей и обоснованно отвергнуты как не основанные на законе, по мотивам, с которыми судья находит возможным согласиться, в связи с чем, указанные доводы не подлежат удовлетворению.

Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО « ЖЭУ №10» не усматривается, наказание определено с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени опасности правонарушения, в пределах санкции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление как незаконные и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Орла от 14.09.2017 г. в отношении ООО « ЖЭУ №10» не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Орла от 14 сентября 2017 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью « Жилищное эксплуатационное управление №10» к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №10 » - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья Т.Н. Большакова