Дело № 12-235/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 17 августа 2018 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Маслов Р.Ю., при секретаре Крутове В.П., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1, потерпевшей ФИО5, представителя потерпевшего адвоката Гончаровой И.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 23 Елизовского судебного района в Камчатском крае от 5 июля 2018 года, которым генеральный директор Открытого акционерного общества «Районное управляющее предприятие» (далее ОАО «РУП») ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Елизовского судебного района в Камчатском крае от 5 июля 2018 года генеральный директор ОАО «РУП» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указал, что Муниципальное казенное учреждение Управление дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры Администрации Елизовского муниципального района не имеет полномочий по осуществлению жилищного надзора и лицензионного контроля и соответственно по проведению проверки деятельности юридического лица, что следует из нормативных актов Администрации Елизовского муниципального района.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Дополнительно ФИО1 приобщил сведения о том, что он обратился с жалобами о признании вышеуказанных нормативных актов незаконными в Арбитражный суд Камчатского края и прокуратуру Камчатского края.
Потерпевшая ФИО5 и её представитель адвокат Гончарова И.Г. полагали постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
ФИО1 привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ в связи с тем, что по результатам внеплановой проверки по обращению жильца многоквартирного дома, 19 марта 2018 года в <адрес> края были выявлены допущенные генеральным директором ОАО «РУП» ФИО1 нарушения п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в части несоблюдения требований п.п. 4.6.1.1 (подпункты 1, 2), п. 4.6.1.2 (подпункт 5), п. 4.6.1.28, п. 4.7.1 (подпункт 1), п. 3.3.3, п. 4.6.2.3, п. 4.6.2.4, п. 4.6.4.5, п. 4.10.2.1, п. 4.6.1.26 (подпункты 1, 5) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и требований п. «б» п. 2, п.п. «а», «б» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении, заявлением потерпевшей ФИО5, актом проверки внепланового мероприятия по лицензионному контролю, предписанием на устранение нарушений жилищного законодательства, договором управления многоквартирным домом, лицензией ОАО «РУП» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Уставом ОАО «РУП».
Указанным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании, как и в жалобе ФИО1 не оспаривает того, что при эксплуатации многоквартирного дома были выявлены вышеуказанные нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Доводам ФИО1 о том, что выявленные нарушения могут быть устранены только в результате капитального ремонта, к которому ОАО «РУП» не имеет отношения, мировым судьёй дана надлежащая оценка, по результатам которой из вмененных ФИО1 нарушений были исключены те из них, которые действительно могут быть устранены только капитальным ремонтом.
Доводы жалобы о том, что Управление дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры Администрации Елизовского муниципального района не наделено полномочиями по осуществлению жилищного надзора и лицензионного контроля являются необоснованными.
Согласно ст. 4 Закона Камчатского края от 29.12.2012 N 195 «О муниципальном жилищном контроле в Камчатском крае» (далее Закон Камчатского края № 195) муниципальный жилищный контроль в Камчатском крае осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления поселений и городских округов в Камчатском крае на территориях соответствующих поселений и городских округов в Камчатском крае, а также уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае на межселенных территориях (далее - органы муниципального жилищного контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок:
1) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Камчатского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) соблюдения обязательных требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
3) соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ст.ст. 3, 4 Закона Камчатского края от 07.12.2016 N 42 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии», органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями:
1) по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в части организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований (далее - обязательные требования) к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) по проведению при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, проверок:
а) соблюдения требований, установленных частью 2(3) статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением обязанностей по раскрытию информации в соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также по передаче технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, в соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Государственными полномочиями наделён Елизовский муниципальный район Камчатского края.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Постановлением Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 12.01.2017 N 7 «Об утверждении Порядка реализации отдельных государственных полномочий Камчатского края по осуществлению на территории Елизовского муниципального района регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии» определено, что Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Елизовском муниципальном районе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
Региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль на территории Елизовского муниципального района осуществляется уполномоченным органом - Управлением дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальным казенным учреждением (далее - Управление).
Таким образом, из содержания вышеуказанных нормативных актов следует, что Управление дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района наделено полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора, лицензионного контроля на территории Елизовского муниципального района.
Ссылки ФИО1 в жалобе на нормативные акты администрации Елизовского муниципального района, которыми Управление дополнительно наделено и другими полномочиями, а именно в отношении межбюджетных трансфертов, не является препятствием для осуществления Управлением государственного жилищного надзора, лицензионного контроля на территории Елизовского муниципального района в силу вышеизложенных нормативных актов.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции, предусмотренной за совершённое административной правонарушение, с учётом смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств.
Иных оснований, для отмены или изменения постановления мирового судьи, не имеется и жалоба в этой части дополнительных доводов не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 23 Елизовского судебного района в Камчатском крае от 5 июля 2018 года, которым генеральный директор Открытого акционерного общества «Районное управляющее предприятие» (далее ОАО «РУП») ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Судья
Елизовского районного суда Р.Ю. Маслов