ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-235/19 от 14.05.2019 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Мировой судья Власова Е.В. Дело № 12-235/2019

РЕШЕНИЕ

14 мая 2019 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев жалобу должностного лица привлекаемого к административной ответственности – начальника отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 104 Волгоградской области от 21 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 104 Волгоградской области от 21 марта 2019 года должностное лицо, начальник отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.11 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Начальник отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 с данным постановлением не согласилась, подала на него жалобу, в обоснование которой указывает, что ею не было допущено нарушений обработки персональных данных лиц (их Ф.И.О., а также адресов места жительства), подлежащих опубликованию в сети «Интернет» как лиц, подлежащих проверке, поскольку в силу пунктов 4 и 11 статьи 6 Закона о персональных данных, такая информация обрабатывается (размещается) без согласия субъектов персональных данных, а перечень персональных данных субъекта персональных данных, обрабатываемых в Комитете, в связи с осуществлением возложенных на него полномочий, в том числе, предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций, включающий в себя адрес места жительства, был установлен Приказом Комитета № 2578 от 29 октября 2018 года, прошедшим правовую экспертизу Управления Минюста по Волгоградской области. В составленном в отношении ФИО1 постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 КоАП РФ, при описании события административного правонарушения, не указано время его совершения. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 КоАП РФ, вынесено в отсутствие защитника, о допуске которого ФИО1 ходатайствовала, как лицо, в отношении которого ведется производство по делу. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.11 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ для данной категории дел истек 01 февраля 2019 года, то есть
при вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, правовая оценка действий на предмет доказанности состава административного правонарушения – утрачена. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 104 Волгоградской области Власовой Е.В. от 21 марта 2019 по делу № 5-104-157/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 КоАП РФ в отношении начальника отдела материально-технического обеспечения комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 - отменить, производство по данному делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - прекратить.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - начальник отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, и ее защитник Корнева Е.А., действующая на основании ордера (л.д.82), в судебном заседании доводы жалобы поддержали по основаниям в ней изложенным. Просят постановление мирового судьи судебного участка № 104 Волгоградской области Власовой Е.В. от 21 марта 2019 по делу № 5-104-157/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 КоАП РФ в отношении начальника отдела материально-технического обеспечения комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 - отменить, производство по данному делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - прекратить.

Помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Варламов Д.В., в судебном заседании возражал против доводов жалобы, поскольку вина должностного лица, начальника отдела материально-технического обеспечения комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 доказана собранными по делу доказательствами. Дело мировым судьей рассмотрено полно, объективно, с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности. Просил постановление мирового судьи судебного участка № 104 Волгоградской области Власовой Е.В. от 21 марта 2019 по делу № 5-104-157/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 КоАП РФ в отношении начальника отдела материально-технического обеспечения комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 13.11 КоАП РФ обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ обработка персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Согласно постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 01 марта 2019 года, в ходе проведения природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в сфере обращения с персональными данными 25 декабря 2018 года в 15 часов 00 минут в помещении Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры (<адрес>) в деятельности Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области выявлены нарушения. Так 21 декабря 2018 года прокуратурой установлено, что в открытом источнике информации - на официальном сайте Комитета (<адрес>) в разделе «Деятельность» на вкладке «Планы проведения плановых проверок» размещен план проведения плановых проверок ЮЛ и ИП на 2019 год. Указанный документ доступен для просмотра и скачивания любым пользователем сети Интернет. При этом, в указанном плане в открытом доступе содержатся данные о физических лицах: ФИО2 (п. 45), ФИО3 (п. 46), ФИО4 (п. 9), а именно адреса регистрации данных граждан, соответственно: «<адрес>

В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 № 152-ФЗ обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в том числе в случае, если она осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 данного Федерального закона, при условии обязательного обезличивания персональных данных. Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Сведения об адресе регистрации гражданина отнесены к персональным данным.

Согласно положениям статьи 3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993 № 5242-1 информация, содержащаяся в базе данных, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне, а также законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В базе данных содержится информация об адресе регистрации по месту жительства.

Частью 7.2 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ закреплено, что ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О персональных данных» лица, виновные в нарушении его требований, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Приказом Облкомприроды от 31 марта 2017 № 270 утвержден Регламент подготовки и размещения информации о деятельности Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы «Электронное правительство Волгоградской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Исходя из пункта 3.5 регламента подготовки и размещения информации о деятельности Комитета... (утв. приказа председателя Комитета от 31.03.2017 № 270) информационные материалы, подлежащие размещению на Портале, формируются структурными подразделениями комитета и подписываются руководителем структурного подразделения комитета, после чего на бумажном и электронном носителях направляются для согласования в отдел организационной работы и делопроизводства, затем передаются в отдел материально-технического обеспечения для размещения и фиксации в «Журнале регистрации информации, размещаемой на Портале органов исполнительной власти Волгоградской области».

На портале не могут быть размещены сведения, не подлежащие открытому доступу (п.3.6 Регламента).

В силу пункта 6.5 Правил обработки персональных данных в комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (утв. Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии волгоградской обл. от 29.10.2018 N 2578) передача (распространение, предоставление) персональных данных субъектов третьим лицам должна осуществляться с согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 3.14 Положения об отделе материально-технического обеспечения комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, утвержденным приложением 5 к приказу Комитета от 01 марта 2017 года № 13, в функции данного отдела входит организация информационного наполнения портала исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в соответствии с заявками структурных подразделений Комитета.

Начальник отдела несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

Согласно пункта 3.1 Должностного регламента начальника отдела материально- технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, утвержденного председателем Комитета 01 марта 2017 года, в должностные обязанности данного должностного лица входит неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан; информационное наполнение Портала исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции сведениями о деятельности Комитета, их актуализация.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ &apos;О персональных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" Облкомприродой издан Приказ от 29 октября 2018 года N 2578 "Об утверждении документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных в комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области".

В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" утвержден перечень должностей государственных гражданских служащих комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных (утв. Приказом от 29.10.2018 N 2578 "Об утверждении документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных в комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области"). В соответствии с данным приказом лицом, ответственным за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных, является начальник отдела материально-технического обеспечения.

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно приложению данной статьи должностными лицами признаются руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц.

ФИО1 является начальником материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об отделе материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, утвержденным Приказом Комитета от 01 марта 2017 года № 13, а так же в соответствии с должностным Регламентом начальника отдела материально-технического обеспечения.

В связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, а также требований законодательства о защите персональных данных начальника отдела материально-технического обеспечения Комитета природных курсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, последней были распространены в сети Интернет и распространялись в свободном доступе вплоть до 25 декабря 2018 года персональные данные (адреса регистрации) трех вышеуказанных индивидуальных предпринимателей без согласия в письменной форме данных субъектов персональных данных на обработку их персональных данных.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - начальник отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Факт совершения должностным лицом – начальником отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.11 КоАП РФ, нашел свое подтверждение в судебном заседании, письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 01 марта 2019 года (л.д. 3-8); объяснениями председателя Комитета ФИО5 (л.д.13-15); объяснениями ФИО6 (л.д.84); положением об отделе материально-технического обеспечения (л.д.16-20); служебной запиской начальника отдела экологического надзора ФИО7 от 31 октября 2018 года (л.д.21); должностным регламентом начальника отдела материально-технического обеспечения (л.д.22-34); приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 31 марта 2017 года № 270 (д.д. 35-71); актом от 21 декабря 2018 года (л.д.72-75); копией журнала регистрации информации, размещаемой на Портале органов исполнительной власти Волгоградской области (л.д.91-93); приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 29 октября 2018 года № 2578 (л.д.94-133).

Оснований не доверять собранным по делу материалам у суда не имеется, все указанные доказательства являются относимыми и допустимыми, и в своей совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении вменяемого правонарушения.

Так же мировым судьей в качестве свидетеля была допрошена в судебном заседании ФИО6, показаниям которой мировым судьей дана надлежащая оценка.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи о том, что ФИО1 имела возможность для соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в сфере обращения с персональными данными, однако осуществила обработку (распространение) персональных данных трех индивидуальных предпринимателей без их согласия на обработку их персональных данных путем размещения на сайте Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в разделе «Деятельность» на вкладке «Планы проведения плановых проверок» плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, в котором в открытом доступе содержатся персональные данные о физических лицах с указанием их адреса регистрации, что является нарушением статьи 7 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица - начальник отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, состава административного правонарушения, суд отвергает по следующим основаниям.

Согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.

По мнению ФИО1, для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, место осуществления деятельности определяется по месту жительства. Однако Закон не определяет место фактического осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей как место их регистрации. Согласно показаниям свидетеля ФИО6, данных мировому судье, проверка индивидуальных предпринимателей проводится исключительно по месту их фактического осуществления деятельности, на земельных участках, расположенных в лесах, а не по месту их регистрации.

Также ФИО1 ссылается на пункт 6 Приказа Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 29 октября 2018 года № 2578, согласно которого перечень персональных данных субъекта персональных данных, обрабатываемых в Комитете, в связи с осуществлением возложенных на Комитет полномочий, в том числе, предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций включает: фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения; место рождения; вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи; адрес места жительства (адрес регистрации, фактического проживания). При этом согласно пунктов 4 и 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», согласия субъекта персональных данных не требуется органам исполнительной власти при осуществлении их полномочий, при обработке персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Однако в силу пункта 6.5 Правил обработки персональных данных в комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (утв. Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 29 октября 2018 года N 2578) передача (распространение, предоставление) персональных данных субъектов третьим лицам должна осуществляться с согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами

При этом пункт 6 Приказа Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 29 октября 2018 года № 2578 не может вступать в противоречие с пунктом 6 указанных Правил, утвержденных тем же Приказом № 2578, а также со статьей 7 ФЗ «О персональных данных». К тому же, обработка персональных данных в рамках пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которая производилась Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в настоящем случае не предусматривает указание в ежегодных планах проведения плановых проверок индивидуальных предпринимателей их адреса места жительства и не может рассматриваться в рамках осуществления структурным подразделением Комитета своих полномочий как органа исполнительной власти в соответствии с пунктом 4 и 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

В данном случае должностному лицу - начальнику отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 вменяется именно распространение в открытом доступе персональных данных без согласия субъекта персональных данных.

Согласно пункта 3.1 должностного Регламента начальника отдела материально-технического обеспечения, утвержденного председателем Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области 01 марта 2017 года, исходя из возложенных на отдел материально-технического обеспечения задач и функций, в должностные обязанности начальника отдела входит соблюдение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов и обеспечение их исполнения.

Таким образом, ФИО1, как начальник отдела материально-технического обеспечения, помимо исполнения внутренних приказов Комитета, должна соблюдать и федеральные законы и обеспечивать их исполнение. В связи с чем, ее доводы относительно того, что она руководствовалась в своей деятельности Приказом № 2578 от 29 октября 2018 года, согласно которого, по ее мнению, она размещает на сайте Комитета информацию, содержащую персональные данные индивидуальных предпринимателей, без их согласия, несостоятельны, поскольку противоречат требованиям действующего законодательства.

При этом ее доводы о том, что она непосредственно не работает с индивидуальными предпринимателями и не отбирает у них согласие на обработку персональных данных, а только размещает на сайте уже сформированную информацию, суд также не может принять во внимание, поскольку в данном случае она также должна при осуществлении своих должностных обязанностей не допускать нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Доводы ФИО1 и ее представителя. о том, что срок давности привлечения к административной ответственности истек 01 февраля 2019 года, так как информация была размещена 31 октября 2018 года, суд также не может признать состоятельными по следующим основаниям.

Персональные данные, содержащиеся в указанном плане проверок, находились в открытом доступе на сайте Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области до 25 декабря 2018 года, а факт их размещения был выявлен природоохранной прокуратурой 21 декабря 2018 года, в связи с чем, данное административное правонарушение является длящимся.

В силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации (п. 14 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") срок давности привлечения к административной ответственности по длящимся правонарушениям начинает исчисляться с даты выявления совершения этого правонарушения, то есть с момента фактического обнаружения административным органом обстоятельств, указывающих на несоблюдение лицом требований законодательства, за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Учитывая, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, были выявлены в ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по настоящему делу надлежит исчислять с момента обнаружения природоохранной прокуратурой факта совершения данного административного правонарушения, а именно 21 декабря 2018 года.

Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела мировым судьей, срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1 не истек.

Доводы жалобы о том, что в составленном в отношении ФИО1 постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 КоАП РФ, при описании события административного правонарушения, не указано время его совершения, что влечет недействительность данного постановления и исключение производства по делу, суд отвергает по следующим основаниям.

Статья 25.11 КоАП РФ предусматривает, что прокурор в пределах своих полномочий вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

Согласно части 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела

Как усматривается из материалов дела, производство об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица - начальник отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, лицом уполномоченным возбуждать производство об административном правонарушении, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено статьей 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным, суд не усматривает.

При этом суд учитывает, что время совершения правонарушения установлено мировым судьей в судебном заседании при рассмотрении административного дела по существу, так в постановлении указано, что должностному лицу - начальнику отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, вменяется распространение в открытом доступе персональных данных без согласия субъекта персональных данных в период времени с 31 октября 2018 года по 21 декабря 2019 года (день выявления праовнарушения), что не противоречит действующему законодательству. День выявления правонарушения, в данном случае, является днем совершения вменяемого ФИО1 правонарушения.

Каких либо существенных недостатков, препятствующих мировому судье рассмотреть административное дело по существу, в связи с невозможностью их устранения, в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 01 марта 2019 года, суд не усматривает.

Доводы жалобы о том, что производство об административном правонарушении было возбуждено с процессуальными нарушениями, поскольку постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, вынесено в отсутствие защитника, о допуске которого ФИО1 ходатайствовала, как лицо, в отношении которого ведется производство по делу, суд отвергает, поскольку в силу части 2 статьи 24.4 КоАП РФ, ходатайство заявляется в письменной форме. Материалы дела не содержат письменного ходатайства ФИО1 о предоставлении защитника, либо допуске защитника. В связи с чем, процессуальных нарушений при возбуждении производство об административном правонарушении не установлено.

Доводы жалобы о том, что Приказ Комитета № 2578 от 29 октября 2018 года, прошел правовую экспертизу Управления Минюста по Волгоградской области, по результатам которой Приказ Комитета № 2578 от 29 октября 2018 года соответствует действующему федеральному законодательству, что в свою очередь подтверждает невиновность ФИО1, суд отвергает, поскольку Управлением Минюста по Волгоградской области была проведена правовая и антикоррупционная экспертиза проекта Приказа, при которой корупциогенные факторы не выявлены. При этом вывод эксперта о том, что в тексте проекта Приказа несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено, не конкретизировано какое федеральное законодательство анализировалось, при оценки соответствия, либо не соответствия исследуемого проекта Приказа федеральному законодательству.

Действия должностного лица - начальник отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, правильно квалифицированы мировым судьей по части 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица - начальник отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание должностному лицу - начальнику отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, за совершение данного правонарушения назначено в пределах санкции части 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений, не позволивших мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Доводы жалобы заявителя не влекут отмену состоявшегося по делу постановления, так как не опровергают выводы о наличии в действиях начальнику отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, состава вмененного ей административного правонарушения.

В суде заявителем и ее представителем, не указано каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение законность вынесенного мировым судьей постановления.

Иных, заслуживающих внимание доводов, жалоба, не содержит.

Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении мировым судьей, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины начальника отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы начальника отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1, не имеется.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 104 Волгоградской области от 21 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 - надлежит оставить без изменения, а жалобу начальника отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 104 Волгоградской области от 21 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 - надлежит оставить без изменения, а жалобу начальника отдела материально-технического обеспечения Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 14 мая 2019 года и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: И.И. Костюк