ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-235/20 от 15.06.2020 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело №12-235/2020

Р Е Ш Е Н И Е

15 июня 2020 года г.Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе ООО «Барнаул» на постановление административной комиссии при Администрации <адрес> от 28 апреля 2020 года № 279, которым: ООО «Барнаул», юридический адрес: <адрес>, ИНН ОГРН дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 апреля 2020 года № 18/04, составленному главным специалистам административного отдела правового управления Администрации города Бийска ФИО1, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось: сообщение в средствах массовой информации, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (социальная сеть «ВКонтакте» группа «Инцидент Бийск», https://vk.com/incident_22). 14.03.2020 года в 19 час. 30 мин. выявлен факт нарушения порядка проведения мероприятий по уборке снега, выразившийся в сдвигании снега на проезжую часть восточнее здания торгового центра по адресу: <...>.

Административной комиссией при Администрации города Бийска 28 апреля 2020 года вынесено постановление №279 о привлечении ООО «Барнаул» к административной ответственности по ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 руб.

ООО «Барнаул» не согласилось с указанным постановлением, и обратилось в суд с жалобой, в которой просят отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. Требования жалобы мотивированы тем, что социальная сеть «ВКонтатке» не является средством массовой информации, следовательно, отсутствует законный повод к возбуждению дела об административном правонарушении. Кроме того, отсутствует событие административного правонарушения, поскольку сдвигание снега не образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и в материалах дела не имеется ни одного доказательства, которое бы указывало на причастность ООО «Барнаул» к событиям, описанным в сообщении в социальной сети «ВКонтакте».

Законный представитель юридического лица ООО «Барнаул», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте извещены надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав показания свидетеля, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (в редакции на дату совершения административного правонарушения) несвоевременная уборка территорий общего пользования, включая прилегающие территории, в том числе очистка от листвы, порубочных остатков деревьев, снега, наледи, обледенения, складирование снега у водоразборных колонок, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Барнаул» следует, что 14.03.2020 в 19 час. 30 мин. из средства массовой информации выявлен факт нарушения порядка проведения мероприятий по уборке снега, выразившийся в сдвигании снега на проезжую часть восточнее здания торгового центра по адресу: <адрес>.

Таким образом, административным органом ООО «Барнаул» вменяется совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» в сдвигании снега на проезжую часть восточнее здания торгового центра по адресу: <...>.

На основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса…

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного в действиях ООО «Барнаул» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного с.1 ст.27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» в связи с чем, постановление подлежит отмене.

Частями 1 и 2 ст. 26.7 КоАП РФ предусмотрено, что документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Из материалов дела установлено, что доказательством совершения административного правонарушения послужило сообщение в средствах массовой информации, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (социальная сеть «ВКонтакте» группа «Инцидент Бийск», https://vk.com/incident_22).

На основании п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ст.2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Под сетевым изданием как средством массовой информации понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".

Социальная сеть «В контакте» как сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации в соответствии с указанным выше законом, таким образом, информация, полученная из данного источника, не является основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, следовательно, у должностного лица не имелось законных оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

Кроме того, действия по сдвиганию снега на проезжую часть не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 27 Закона Алтайского края №46-З, диспозицией которой предусмотрено несвоевременная уборка территорий общего пользования, включая прилегающие территории, в том числе очистка от листвы, порубочных остатков деревьев, снега, наледи, обледенения, складирование снега у водоразборных колонок, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, в действиях ООО «Барнаул» ответствует событие административного правонарушения, иных доказательств вины ООО «Барнаул» в материалах дела не имеется.

Таким образом, административным органом не установлено место, время совершения административного правонарушения, которые относится к событию административного правонарушения, и входят в предмет доказывания и являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность постановления, вынесенного административной комиссией, которой эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах, вынесенное по настоящему делу постановление административной комиссии при Администрации города Бийска Алтайского края не может быть признано законным и обоснованным и подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 28 апреля 2020 года №279 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» ООО «Барнаул», отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья С.А. Бабушкин