ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-235/2021 от 11.10.2021 Красноярского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ (12-235/2021)

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

11 октября 2021 года с. Красный Яр Самарской области

Красноярский районный суд Самарской области, в составе председательствующего судьи Тремасовой Н.А.,

с участием: представителя Налбандян <данные изъяты>С,

рассмотрев материал № 12-235/2021 по жалобе должностного лица генерального директора ООО «БИН – Персонал» Налбандян <данные изъяты> на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области С от 29.03.2021 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и назначении административного наказания, а также ходатайство представителя С о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области С от 29.03.2021 г. генеральный директор ООО «БИН-Персонал» Налбандян <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО «БИН-Персонал» Налбандян <данные изъяты> обжаловал его в Красноярский районный суд Самарской области. В жалобе Налбандян <данные изъяты> выражает несогласие с принятым в отношении него постановлением от 29.03.2021 г., просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Доводы жалобы мотивированы тем что постановление от 29.03.2021 г. было вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 12.03.2021 г. 24.02.2021 г. в адрес ООО «БИН –Персонал» поступило уведомление от 11.02.2021 г. о необходимости явки в МИ ФНС № 7 для составления протокола об административном правонарушении по 17 фактам нарушения валютного законодательства. 10.03.2021 г. налоговым органом вынесено постановление о частичном прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. 03.03.2021 г. в адрес ООО «БИН –Персонал» поступило уведомление о необходимости явки в МИ ФНС № 7 для составления протокола по делу об административном правонарушении на 12.03.2021 г. Однако, при рассмотрении протокола 12.03.2021 г. установлены те же обстоятельства, которые были установлены ранее в протоколе от 20.02.2021 г., т.е. по одному и тому же нарушению было составлено два протокола, что недопустимо, по итогам рассмотрения протокола было вынесено постановление от 29.03.2021 г. о привлечении генерального директора ООО «БИН-Персонал» к административной ответственности и назначении административного наказания. Также представитель ООО «БИН-Персонал» ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на постановление от 29.03.2021 г., мотивируя ходатайство тем, что копия указанного постановления была получена генеральным директором ООО «БИН-Персонал» 05.04.2021 г., после чего им были предприняты попытки обжалования данного постановления через Арбитражный суд, который отказал в принятии к производству заявления, в связи с чем, полагает что срок пропущен по уважительной причине.

В судебном заседании представитель Налбандян <данные изъяты> доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что не отрицают факт выплаты иностранным работникам, указанным в постановлении заработной платы в наличной форме, то есть признают факт совершения правонарушения, вместе с тем, данное обстоятельство является вынужденная мера с целью исключения нарушения оплаты за труд ратникам. Вместе с тем считает, что по данному работнику было составлено два протокола об административном правонарушении и существует два дела об административном правонарушении, в связи с чем, вынесенное постановление по делу об административном правонарушении является незаконным. Кроме того, считает, что решение о возвращении протокола принято не надлежащим должностным лицом, предусмотренным ст. 23.5 КоАП РФ, а ведущим специалистом-экспертом. Процедура составления нового протокола взамен старого не предусмотрена КоАП РФ.

МИ ФНС № 20 по Самарской области (после реорганизации) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещались надлежаще, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела заблаговременно не заявляли, в связи с чем, с учетом мнения представителя Налбондян <данные изъяты> суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Выслушав в судебном заседании участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании поручения заместителя начальника ИФНС № 7 по Самарской области от 28 января 2021 года в отношении ООО «Бин-Персонал» была проведена документарная проверка соблюдения юридическим лицом валютного законодательства Российской Федерации за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.

По результатам проведенной проверки соблюдения валютного законодательства заместителем начальника отдела МИФНС № 7 по Самарской области К составлен акт проверки соблюдения валютного законодательства 05 февраля 2021 года.

В ходе проверки установлено, что должностным лицом, ответственным за соблюдение проверки требований валютного законодательства - генеральным директором ООО «Бин-Персонал» Налбандян <данные изъяты>. во исполнение трудовых договоров с иностранными гражданами выплачена заработная плата физическим лицам нерезидентам (41 физическому лицу) в период с 14.02.2019 по 30.11.2019 (17 нарушений) в наличной форме, что является незаконной валютной операцией, осуществленной с нарушением требований валютного законодательства Российской Федерации – части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ (т. 1 л.д. 27-52).

В связи с чем, 20 февраля 2021 года заместителем начальника отдела МИФНС № 7 по Самарской области К в отношении генерального директора ООО «Бин-Персонал» Налбандян <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Определением ведущего специалиста-эксперта Д от 25 февраля 2021 года указанный протокол и материалы дела возвращены на доработку, так как должностным лицом при его составлении допущено нарушение, выразившееся в объединении в одном протоколе всех правонарушений, допущенных ООО «Бин-Персонал», в том числе правонарушений по которым истек срок давности привлечения к ответственности.

После чего, 10 марта 2021 года заместителем начальника отдела МИФНС № 7 по Самарской области К было вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в части, которым дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Бин-Персонал» Налбандян <данные изъяты> прекращено в части истечения срока давности.

Определением от 11 марта 2021 года в указанное постановление внесены изменения в назывании постановления, указано считать правильным название – «о прекращении производства по делу об административном правонарушении в части».

Также заместителем начальника отдела МИФНС № 7 по Самарской области К в отношении должностного лица генерального директора ООО «Бин-Персонал» Налбандян <данные изъяты> 12 марта 2021 года составлен новый протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ по факту нарушений в отношении работника Щ

По результатам рассмотрения 29 марта 2021 года протокола от 12 марта 2021 года об административном правонарушении и других материалов дела начальником Межрайонной инспекции № 7 по Самарской области С было вынесено постановление от 29.03.2021 о привлечении Налбандян <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 данного Кодекса.

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

По смыслу приведенных выше норм в ходе производства по делу об административном правонарушении по одному факту совершения правонарушения составляется только один протокол об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В силу ст. 29.1 КоАП РФ определения при подготовке дела к рассмотрению могут быть вынесены должностными лицами, уполномоченными в соответствии с положениями КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях.

Перечень таких должностных лиц налоговых органов является исчерпывающим и закреплен в ст. 23.5 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой ведущий специалист-эксперт не отнесен к лицам, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, и не может выносить определения в рамках подготовки дела к рассмотрению.

Таким образом, составление в отношении генерального директора ООО «Бин-Персонал» Налбандян <данные изъяты>. по одним и тем же фактам нарушений двух протоколов об административных правонарушениях противоречит нормам Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях и является необоснованным.

Частью 3 ст. 26.2 КоАП РФ определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании изложенного, протокол об административном правонарушении от 12 марта 2021 года является недопустимым доказательством по делу и не мог быть использован должностным лицом при вынесении постановления о назначении административного наказания.

Согласно ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ООО «БИН-Персонал» Налбандян <данные изъяты> на постановление начальника Межрайонной инспекции № 7 по Самарской области С от 29.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ - удовлетворить, постановление начальника Межрайонной инспекции № 7 по Самарской области С от 29.03.2021 о привлечении генерального директора ООО «БИН-Персонал» Налбандян <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ - отменить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-ти дневный срок с момента вручения или получения копии решения сторонами.

Судья Н.А. Тремасова