ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-236 от 03.12.2013 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)

               Дело № 12-236

                                                   Р Е Ш Е Н И Е

г.Кирово-Чепецк                           03 декабря 2013г.

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Аксенова Е. Г.,

с участием представителя Управления охраны и использования животного мира Кировской области по доверенности - ФИО1,

председателя правления Кирово-Чепецкой РОО ОО «Кировское областное общество охотников и рыболов» ФИО2,

рассмотрев жалобу представителя Управления охраны и использования животного мира Кировской области по доверенности - ФИО1 на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

Дело об административном правонарушении в отношении Кирово-Чепецкой РОО ОО «Кировское областное общество охотников и рыболов» по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Кирово-Чепецкой районной общественной организации Общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболов» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, представителем Управления охраны и использования животного мира Кировской области по доверенности - ФИО1 подана жалоба, в обоснование доводов указано, что в постановлении мировой судья сослался, что ни один из перечисленных документов, а именно Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральный закон от 4.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов...», Приказ Минприроды № 559 от 23.12.2010г., Приказ Минприроды РФ от 06.08.2010г. № 306 не содержит указания о составлении пользователями животным миром проекта внутрихозяйственного устройства охотничьего хозяйства. С данными доводами нельзя согласиться, так как проекты внутрихозяйственного охотустройства выполняются в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными ст.39 ФЗ-209 от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...» и Приказом Минприроды от 23.12.2010 № 559 «Об утверждении порядка организации внутрихозяйственного охотустройсгва». Проект внутрихозяйственного охотустройства - основной документ, регламентирующий деятельность охотничьего хозяйства. Он содержит анализ организации территории охотничьего хозяйства, оценку качества охотничьих угодий, расчет оптимальной численности охотничьих животных, рекомендации по их подкормке и строительству биотехнических сооружении, учету численности охотничьих животных и их использованию, проведению санитарно - профилактических мероприятий. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется на основе материалов исследований, схем развития, картографических материалов. Работы по выполнению проекта охотустройства проводятся специалистами, которые выезжают в охотхозяйство для обследования угодий и сбора первичного материала. После проведения полевых работ выполняется камеральная обработка материала, составляется текстовая часть проекта со всеми расчетами и изготавливается картографический материал. Мировой судья ошибочно сделал вывод, что на сегодняшний день (и на день выдачи предписания ДД.ММ.ГГГГ) для исполнения пользователями вышеперечисленных норм должны применяться не проекты, а схемы (для внутрихозяйственного охотустройства - схема использования и охраны охотничьего угодья), что действующее законодательство не содержит требований о разработке проектов, поскольку указывает о необходимости использования схем. Считают, что мировым судьей необоснованно отклонены доводы должностного лица управления в той части, что наличие проекта внутрихозяйственного охотустройства предусмотрено в приложении № 2 (Условия пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты) действующей лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 5 которого предусмотрено, что для обеспечения устойчивого существования и использования охотничьих животных и среды их обитания пользователь за счет собственных средств в течение трех лет с момента получения долгосрочной лицензии обеспечивает разработку проекта внутрихозяйственного устройства охотничьего хозяйства. Таким образом, получая долгосрочную лицензию, пользователь обязуется разработать данный проект и осуществлять деятельность по ведению охотхозяйства в соответствии с разработанным проектом в целях сохранения охотничьих животных и среды их обитания. Предметом плановой проверки Кирово-Чепецкой РООО «КООиР», проведенной в ДД.ММ.ГГГГ, являлась проверка соблюдения действующего законодательства, а также выполнение лицензионных требований. При проведении проверки было установлено, что имеющийся в Кирово- Чепецкой РООО «КОООиР» проект внутрихозяйственного устройства не соответствует изменившимся требованиям законодательства, в результате чего было выдано предписание о приведении его в соответствие. В предписании управления указано, что необходимо привести в соответствие с действующим законодательством проект внутрихозяйственного охотустройства, то есть необходимо изменить наименование документа, привести в соответствии с требованиями законодательства. Кроме изменений в самом составе документа, в соответствие с предписанием управления, согласно которому охотопользователь должен был внести поправки в документ, изменить его название в соответствии с действующими требованиями - с проекта на схему. Просят постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ - отменить, вынести решение о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Управления охраны и использования животного мира Кировской области по доверенности - ФИО1 доводы жалобы поддержала, пояснила, что выданное предписание в адрес Кирово-Чепецкое РОО ОО «Кировское областное общество охотников и рыболов» не исполнено в полном объеме в установленный срок, проект внутрихозяйственного устройства не приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Председатель правления Кирово-Чепецкой РОО ОО «Кировское областное общество охотников и рыболов» ФИО2 в судебное заседании пояснил, что нарушений действующего законодательства общество допущено не было, считает постановление мирового судьи о прекращении производства по делу законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему:

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,

санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Кирово-Чепецкая районная общественная организация Общественная организация «Кировское областное общество охотников и рыболовов» не выполнила в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. Управления охраны и использования животного мира Кировской области, осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно привести в соответствие с действующим законодательством «Проект внутрихозяйственного устройства охотничьего хозяйства Кирово-Чепецкого районного общества охотников и рыболов. Устройство ДД.ММ.ГГГГ»    

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В силу ст. 4.5 ч. 1 и ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, предписанием Управления охраны и использования животного мира Кировской области № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок Кирово-Чепецкой районной общественной организации Общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» для устранения выявленных нарушений до 01 ДД.ММ.ГГГГ

С указанной даты необходимо исчислять срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ.

Неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений природоохранного законодательства не представляет само по себе нарушение норм законодательства об охране окружающей среды.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства об охране окружающей природной среды составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.

Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009г.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности по данному делу составляет три месяца, данный срок истек ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Кирово-Чепецкой районной общественной организации Общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая, что в настоящее время истек трехмесячный срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, что исключает возможность за пределами установленных сроков по жалобе должностного лица дачи оценки наличия или отсутствия состава правонарушения в действиях юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а жалобу представителя Управления охраны и использования животного мира Кировской области по доверенности - ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день вынесения.

Судья:         Аксенова Е. Г.