Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12 - 236 21 мая 2012 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении ФИО2 , (дата обезличена), (адрес обезличен)
По жалобе инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД Полиции ОМВД России по г. Нягань ФИО1 на постановление судьи Няганского городского суда от 28 марта 2012г.,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Няганского городского суда от 28 марта 2012г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 .
В жалобе на вышеуказанное решение суда инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД Полиции ОМВД России по г. Нягань ФИО1 не соглашается с ним, указывая на то, что нарушение совершенное ФИО2 подтверждается первоначальными показаниями В.В.А., договором аренды между ООО «Няганьтехстрой» и ИП ФИО2, обязанность по оформлению разрешительных документов на перевозимый груз возложена на ИП ФИО2 Просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Нягань ФИО1 13 марта 2012 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении ИП ФИО2 согласно которому 19 января 2012 года в 22 часа 20 минут на 941 км. автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск, водитель ФИО3, работающий в ООО «Няганьтехстрой» управлял транспортным средством (номер обезличен) принадлежащим ИП ФИО2 нарушил правила перевозки огнеопасных грузов, а именно: перевозил товарную нефть в количестве 25 тонн без аварийной карточки системы информации об опасности. В соответствии с договором аренды между ООО «Няганьтехстрой» и ИП ФИО2 обязанность за оформление разрешительных документов на перевозимый груз возложена на ИП ФИО2
Нахожу выводы судьи городского суда преждевременными по следующим основаниям.
На основании п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров - Правительство Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила) устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
Правила содержат требования к оборудованию транспортного средства (раздел 4.1), к водителям (раздел 5.1), к организации СИО (раздел 2.8).
Пунктом 2.8.1 Правил предусмотрено, что СИО включает в себя следующие основные элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4); аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (Приложение 7.5); информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6); специальную окраску и надписи на транспортных средствах.
Организация СИО возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей, грузополучателей (п. 2.8.2 Правил).
Согласно п. 2.8.2 Правил аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. Аварийная карточка СИО заполняется организацией - изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллективного органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В нарушение вышеуказанных норм закона, судья в постановлении не проанализировал доказательства о виновности, либо невиновности ИП ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, не оценил представленные в материалах дела доказательства в соответствие с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, путевой лист (номер обезличен) выдан 19 января 2012 года ООО «НяганьТехСтрой». Аварийная карточка системы информации об опасности согласно представленного ксерокопии журнала ИП ФИО2 выдана водителю В.В.А. 18 января 2012г. Договор аренды не содержит указаний на оформление разрешительных документов на перевозимый груз ( п.2.1.1. л.д. 29).
При этом, судьей городского суда указанные противоречия не обсуждались, кроме того не принято во внимание что аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией - изготовителем опасного груза и должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 города окружного значения Нягань от 21 февраля 2012 года В.В.А. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей.
С учетом изложенного, постановление судьи от 28 марта 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ в отношении ИП ФИО2, подлежит отмене. Однако направить дело на новое рассмотрение в данном случае не представляется возможным.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В настоящее время срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, следовательно, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
жалобу инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД Полиции ОМВД России по г. Нягань ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление судьи Няганского городского суда от 28 марта 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении ФИО2 отменить, административное дело прекратить по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук