ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2369/2013 от 26.11.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Якименко Л.А. Дело <номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2013 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Середенко В.В. по доверенности Корниловой А.Е. на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 26 августа 2013 года

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя руководителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края Исмелова А.А. от 16 июля 2013 года генеральный директор ООО «Югводоканал» Середенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 26 августа 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Середенко В.В. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представителя Середенко В.В. по доверенности Корниловой А.Е. просит решение суда первой инстанции и постановление по делу об административном правонарушении от 16 июля 2013 года отменить, как незаконные и необоснованные, противоречащие нормам материального права.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда по следующим основаниям.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.10 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; иные требования согласно частям 2 - 4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).

Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемый вид деятельности, к ней применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать установленные к этим программам требования. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Югводоканал» осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг водоснабжения. В распоряжении РЭК - департамента отсутствует информация о факте своевременного принятия программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Между ООО «Югводоканал» и ЗАО АКК «ЭКФИ» 20 декабря 2011 года заключен договор № 2011-1/ЭА-11 на оказание услуг по составлению и принятию программы в области энергосбережения. Вследствие проведения процедур согласования и выделения денежных средств на изготовление энергетического паспорта, окончательный вариант программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности составлен несвоевременно, поскольку филиалом «Ейский групповой водопровод» ООО «Югводоканал» программа мероприятий по энергосбережению на 2013-2015 годы утверждена только лишь 15 января 2013 года.

Кроме того, представленная предприятием программа мероприятий по энергосбережению на 2013-2015 годы на объектах филиала «Ейский групповой водопровод» ООО «Югводоканал» не соответствует требованиям приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 марта 2011 года <номер обезличен> «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории Краснодарского края регулируемые виды деятельности», так как в ней отсутствует пояснительная записка, содержащая цели и задачи реализации мероприятий программы, запланированные целевые показатели реализации мероприятий программы, анализ существующего и прогнозного состояний объектов, которые используются для осуществления регулируемого вида деятельности, сроки проведения и периодичность проведения обязательных энергетических обследований по каждому объекту, используемому в осуществлении регулируемого вида деятельности, годовые значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующего мероприятия, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов по каждому мероприятию в натуральном выражении, годовая информация об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по каждому мероприятию с указанием отдельно всех источников финансирования, обоснование финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы, в том числе документы, подтверждающие достоверность и экономическую обоснованность определения стоимости запланированных мероприятий Программы, расчет тарифных последствий реализации мероприятий и Программы в целом.

В соответствии с положением, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 <номер обезличен>, РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края является органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением организациями требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Как следует из приказа РЭК - департамента от 03 мая 2012 года <номер обезличен> «О внесении изменений в приказ РЭК - департамента от 31.03.2011 <номер обезличен> «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории Краснодарского края регулируемые виды деятельности», организации обязаны в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа привести свои программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствие с установленными требованиями.

На основании приказа от 31 мая 2011 года <номер обезличен> генеральным директором ООО «Югводоканал» является Середенко В.В.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина Середенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия генеральный директор ООО «Югводоканал» Середенко В.В. правильно квалифицированы в соответствии с КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи в минимальном размере.

Постановление первого заместителя руководителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края Исмелова А.А. от 16 июля 2013 года вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы не могут быть приняты судьей вышестоящей инстанции в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку они аналогичны доводам рассмотренной районным судом жалобы, которым дана оценка с изложением обоснованных выводов. Кроме того, доводы жалобы представителя Середенко В.В. по доверенности Корниловой А.Е. направлены на ошибочное толкование норм процессуального права.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 26 августа 2013 года оставить без изменения, а жалобу представителя Середенко В.В. по доверенности Корниловой А.Е. без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда: