Дело №
РЕШЕНИЕ
«07» августа 2017 года г.ФИО6
Судья Ленинского районного суда г.ФИО6ФИО6,
с участием защитника ФИО7, действующей на основании доверенности от 28.06.2017 года,
защитника ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя УФК по <адрес>ФИО4,
рассмотрев по жалобе защитника ФИО7 дело в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего директором Департамента сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.
Обстоятельства совершения правонарушения подробно изложены в постановлении.
Из жалобы защитника ФИО7 следует, что с постановлением она не согласна. В действиях ФИО1 отсутствует событие и состав административного правонарушения, постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу. ФИО1 вменяется, что в отчете о достижении значений показателей результативности показатель результативности «Объем произведенных овощей открытого грунта» за 2016 год указан 8615 тонн по данным статистического бюллетеня за 2015 год, при этом «Целевой индикатор за 2016 год, % выполнения» завышен (115% вместо 90% по отчетам сельскохозяйственных товаропроизводителей).
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> выделены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в сумме 2.235.800 рублей и установлены показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
Министерство сельского хозяйства РФ в письме от ДД.ММ.ГГГГ признало правомерным отражение в отчете за 2016 год значений выполнения показателей (целевых индикаторов) по итогам 2015 года.
На момент направления отчета в Минсельхоз РФ в январе 2017 года ФИО1 не мог обладать информацией о реализации картофеля и овощей открытого грунта исходя из урожая 2016 года, так как реализация продукции продолжается до мая 2017 года, посадка для собственных нужд до июня 2017 года.
При расчете размера субсидии на поддержку развития производства овощей открытого грунта учитывались посевные площади всех сельхозпроизводителей области по данным службы государственной статистики. Поэтому в показателе «Объем произведенных овощей открытого грунта» в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии должны учитываться данные службы государственной статистики по объёму произведенных овощей открытого грунта во всех сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах региона, то есть 8615 тонн. Неправильно считать, что результаты производства, достигнутые без использования субсидии, не подлежат отражению в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
Показатель «объем реализованных овощей открытого грунта» в отчете Департамента отражен по 11 отчетам получателей субсидии, так как получение полной информации не представлялось возможным.
В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленным о дате и месте и времени рассмотрения дела, не явился, его интересы в судебном заседании представляют защитники. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало ни от ФИО1, ни от его защитников, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Защитники ФИО7 и ФИО2 поддержали доводы жалобы, дополнив, что эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйств РФ в части поддержки в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта – объем произведенных и реализованных семян семенного картофеля, произведенных и реализованных овощей открытого грунта по данным уполномоченного органа (Департамента). Департамент в основу данного показателя взял данные Федеральной службы государственной статистики. Показатель результативности определен исходя из производства на общей посевной площади <адрес>. 7 получивших субсидии хозяйств из 23 имеющихся хозяйств не могут обеспечить необходимые показатели результативности по всей области. В 2016 году по области собрано 12067,6 тонн овощей открытого грунта. Но эти данные были получены позже, поэтому на момент подготовки отчета в январе 2017 года использовались данные 2015 года.
Кроме того, Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ РФ. Форма отчета о достижении значений показателей результативности (целевые индикаторы) использования субсидий по производству и реализации семенного картофеля и овощей открытого грунта не относится к отчетности о реализации государственных программ РФ. В связи с этим, казначейство вышло за пределы предоставленных полномочий в ходе проверки. В связи с этим, защитники просили жалобу удовлетворить.
Представитель УФК по <адрес>ФИО4 считала, что постановление вынесено законно и обоснованно. Приведенные защитниками доводы учитывались. Обязательным условием получение субсидии является установление показателей результативности. При этом установленные правила фиксируют, что должен предоставляться отчет о результативности использования субсидии. Поэтому предоставление данных за период, не связанный с использованием субсидии, необоснован. По этой же причине нельзя учитывать результаты деятельности фирм, не получавших субсидию, для оценки эффективности использования субсидии. Ссылки защиты на сроки подачи отчетности не освобождают ФИО5 от ответственности. Он имел возможность получить необходимые сведения от фирм, которым предоставлены субсидии в необходимый срок.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, заслушав стороны, прихожу к следующим выводам:
Согласно ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оценка исследованных при рассмотрении дела доказательств указывает на правильность выводов заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 о совершении ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст.15.15.6 КоАП РФ, представление заведомо недостоверных иных сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Плановая выездная проверка УФК по <адрес> проведена в соответствии с действующим законодательством, положениями гл.26 НК РФ. Фактов превышения полномочий со стороны УФК по <адрес> в ходе рассмотрения жалобы не выявлено. Проверялось соблюдение условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках государственной программы РФ «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».
Виновность ФИО5 в совершении правонарушения подтверждается: соглашением о предоставлении <адрес> субсидий из федерального бюджета от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) с установлением показателей результативности исполнения мероприятий, для финансирования которых предоставляется субсидия; соглашениями между товаропроизводителями и Департаментом сельского хозяйства и продовольствия <адрес> о предоставлении субсидии в 2016 году с отчетами о выполнении товаропроизводителями рекомендуемых значений показателей эффективности использования субсидии; отчетом о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в области растениеводства, а также развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта за 2016 год; актом выездной проверки УФК по <адрес>, где выявлено расхождение между отчетом о достижении значений показателей результативности использования субсидии Департамента сельского хозяйства и продовольствия <адрес> и отчетами сельхозтоваропроизводителей (приведены данные не по фактическим значениям, а по данным статистического бюллетеня за 2015 год); пояснениями должностных лиц и защитников при досудебном производстве; протоколом об административном правонарушении.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с соглашением о предоставлении <адрес> субсидий из федерального бюджета от ДД.ММ.ГГГГ на оказание несвязанной поддержки сельхозпроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта перечислено 2.235.800 рублей. Субсидию получили 11 сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ установлены показатели результативности исполнения мероприятий, для финансирования которых предоставляется субсидия. Департамент обязуется обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения указанных мероприятий, предоставлять соответствующий отчет. Министерство осуществляет оценку результативности указанных мероприятий на основании данных предоставленной отчетности. При нарушении обязательства Министерство требует возврата средств субсидии.
Департаментом сельского хозяйства и продовольствия <адрес> в Министерство сельского хозяйства РФ ДД.ММ.ГГГГ представлен отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в области растениеводства, а также развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта за 2016 год.
Предоставление данного отчета входило в должностные обязанности ФИО5 как руководителя Департамента сельского хозяйства и продовольствия <адрес>.
Проверкой УФК по <адрес> в ходе проверки установлено и ФИО5 и его защитниками не оспаривается, что указанный в отчете показатель результативности «Объем произведенных овощей открытого грунта» за 2016 год указан 8615 тонн по данным статистического бюллетеня «Окончательные итоги посевных площадей и валового сбора сельскохозяйственных культур» за 2015 год.
При рассмотрении жалобы нашел подтверждение факт расхождения данных в отчетах сельхозпроизводителей за 2016 год и данных отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии за 2016 год. Достоверность данных, предоставленных сельхозпроизводителями, в рамках данного дела не оценивается.
Довод ФИО1 и его защитников, что отчетность сельхозпроизводители предоставляют позже даты направления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, не может рассматриваться как достаточное основание для использования статистических данных года, предшествующего выдаче субсидии, для оценки эффективности использования субсидии.
При этом защита подтвердила, что на момент подготовки отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии за 2016 год в распоряжении Департамента сельского хозяйства и продовольствия <адрес> имелись отчеты 11 сельскохозяйственных производителей, получивших субсидии в 2016 году.
Утверждение, что данные о достижении значений показателей результативности должны формироваться не только из отчетов сельхозпроизводителей, получивших субсидию, но данных о производстве овощей всех сельхозпроизводителей, не соответствует содержанию соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и не подтверждается Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
П.23 указанных Правил не содержит положений, позволяющих указывать показатели результативности использования субсидии на основании данных за год, предшествующий году предоставления субсидии, не содержит требований о предоставлении данных о произведенных и реализованных овощах открытого грунта на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, поскольку применяемый порядок формирования отчета о достижении значений показателей результативности признан правильным в соответствии с разъяснениями, изложенными в письме Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть признан обоснованным. П.10, 11 Правил, на которые имеется ссылка в письме, имеют отношение к расчету размера субсидии, но не касаются формирования показателя результативности «Объем произведенных овощей открытого грунта».
Исходя из обращения ФИО1 в Министерство сельского хозяйства, показатели 2015 года использовались при формировании отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, так как необходимые сведения за 2016 год ещё не были получены.
В связи с этим, считаю доказанным, что ФИО1 в отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии внесены заведомо недостоверные сведения, так как эти сведения относятся к иному промежутку времени, не связанному с предоставлением субсидии, и отличаются от сведений, предоставленных получателями субсидии. ФИО1 понимал, что сведения за 2015 год и за 2016 год не будут идентичны.
В соответствии с ч.2 ст.219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
Доводы УФК по <адрес>, что предоставление отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии напрямую связаны с предусмотренными ст.158 БК РФ полномочиями Министерства сельского хозяйства РФ по осуществлению планирования расходов бюджета, составления обоснования бюджетных ассигнований, обязанностью по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи, распределению бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств и исполнению соответствующей части бюджета, соответствуют действующему законодательству и соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим считаю правильным вывод УФК по <адрес>, что отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии должен рассматриваться в качестве иных сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 исследованы и оценены все доказательства, представленные при рассмотрении дела об административном правонарушении. Результаты оценки доказательств по делу нашли свое отражение в обжалуемом постановлении. Оснований для переоценки доказательств не имеется. Требование полноты, всесторонности и объективности рассмотрения дела мировым судьёй не нарушены. Новых сведений, указывающих на ошибочность позиции должностного лица, в ходе рассмотрения жалобы не получено.
Назначенное ФИО1 наказание является минимальным, предусмотренным санкцией ст.15.15.6 КоАП РФ, и не может быть признано излишне суровым.
Оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей, оставить без изменения.
Жалобу защитника ФИО7 оставить без удовлетворения.
Данное решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.ФИО6 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: ФИО6