Дело № 12-236/2017
РЕШЕНИЕ
г.Кунгур Пермский край 17 августа 2017 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Пономарева Л.В.,
при секретаре Луковниковой К.С.,
с участием представителя УФК по Пермскому краю ФИО1,
представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кунгуре жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю по делу об административном правонарушении № 85-ор-2017 от 06.07.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении ФИО3,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, а именно в том, что ФКУ ИК 40 ГУФСИН России по <адрес> при заключении договора с ОАО «Альфастрахование» № от ДД.ММ.ГГГГ обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на сумму 68 700 рублей принято бюджетное обязательство на счет средств федерального бюджета по КБК № в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств; ФИО3 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО3 в лице своего представителя ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью и отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование своих доводов указывает, что ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю является федеральным казенным учреждением, получателем бюджетных средств. ГУФСИН России по Пермскому краю в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств. Источником финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством РФ. Доходы, полученные от осуществления собственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
Дополнительный источник бюджетного финансирования в расходы федерального бюджета, а, следовательно, и в бюджетную роспись, предусмотренную федеральным законом, о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год не включается.
В соответствии со ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений.
Согласно ст. 105 УИК РФ осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством РФ о труде.
Согласно ст. 107 УИК РФ из заработной платы осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с ч.4 ст. 99 УИК РФ.
Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В целях выполнения требований федеральных законов о страховании объектов повышенной опасности, в целях соблюдения прав осужденных на возмещение расходов в случае возникновения аварийной ситуации учреждением в лице ФИО3 заключен договор с ОАО «Альфастрахование» № от ДД.ММ.ГГГГ обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на сумму 68 700 рублей, оплата по которому была осуществлена за счет средств, полученных от собственной, приносящей доход деятельности с привлечением осужденных к оплачиваемому труду, без дополнительного выделения каких-либо денежных средств из федерального бюджета лишь только в 2016 году.
Согласно должностной инструкции в полномочия начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю не входит проверка заключаемого государственного контракта на наличие лимитов бюджетных обязательств.
ФИО2 считает, что должностным лицом необоснованно отклонена возможность его освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку действия ФИО3 не создавали существенной угрозы общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, не посягали на экономическую безопасность государства, не создали угрозы экономическому развитию Российской Федерации, не потребовали выделения дополнительных бюджетных средств из федерального бюджета.
В письменных возражениях на жалобу представитель УФК по <адрес> указывает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ в действиях ФИО3 административным органом доказан и подтвержден материалами административного дела. В результате подписанного ФИО3 государственного контракта, учреждением принято бюджетное обязательство в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств по КБК №. Правонарушение совершено в бюджетной сфере, в результате нарушения норм бюджетного законодательства возникает угроза финансовой системе государства, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В судебном заседании ФИО2 на доводах жалобы настаивал.
Представитель УФК по <адрес>ФИО1 поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.
Судья, заслушав пояснения ФИО2, исследовав документы дела, материалы административного дела, изучив и оценив представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления.
Согласно статье 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Из материалов дела следует, что в ходе осуществления Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере выявлено нарушение ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно принятие бюджетного обязательства в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обладает бюджетными полномочиями в принятии и (или) исполнении в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю в ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось за счет средств федерального бюджета через лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по КБК № до ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю доведены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму <данные изъяты><данные изъяты>
Из лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по КБК N 32№ ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> принято обязательств на общую сумму 26580673, 67 рублей, то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года у ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> были приняты бюджетные обязательства, превышающие утвержденные лимиты бюджетных обязательств на сумму 2072773, 67 рублей.
Несмотря на это начальником ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес>ФИО3 был подписан договор с ОАО «Альфастрахование» № от ДД.ММ.ГГГГ обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на сумму 68 700 рублей. Учреждением приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих лимиты бюджетных обязательств.