ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-236/2018 от 26.03.2018 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Мировой судья с/у Сургутского судебного района

города окружного значения Сургута ХМАО-Югры Лях Я.В.

РЕШЕНИЕ

г. Сургут, ул. Профсоюзов, 37 26 марта 2018 года

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ахметшин Р.Н. с участием защитников юридического лица Королевой Г.В., Шеленжик М.Ш., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Восточного жилого района» (далее ООО «УК ДЕЗ ВЖР») Чуракова В.М., расположенного по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры Лях Я.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры Лях Я.В. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК ДЕЗ ВЖР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе, поданной в Сургутский городской суд, законный представитель ООО «УК ДЕЗ ВЖР» Чураков В.М. выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя следующим.

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в периоде ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ собственника квартиры о нарушениях, допущенных ООО «УК ДЕЗ ВЖР» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (далее - МКД), а именно: ненадлежащего содержания общего имущества в МКД, качества предоставления коммунальных услуг.

По результатам проверки государственным жилищным инспектором Службы ФИО1 были составлены акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Акт проверки), а также выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении ряда нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Отклонений качества коммунальных услуг от установленных законодательством параметров выявлено не было.

Согласно обжалуемому постановлению, мировым судьей сделан вывод о виновности управляющей организации, обстоятельств, исключающих производство по делу и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Однако п. 2 ч. 10 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата. При этом, в силу ч. 12 указанной статьи, при проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в п. 2 ч. 10 данной статьи (поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан...о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований) возможно лишь после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Материалы дела такого согласования с прокуратурой <адрес> о проведении внеплановой выездной проверки не содержат.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее - Закон № 294) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки (ч. 5 ст. 10) относится к грубым нарушениям. Результаты проверки, проведенной надзорным органом с грубым нарушением установленных требований, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене.

В силу указанных обстоятельств акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и Протокол не относятся к допустимым доказательствам, так как получены с нарушением действующего закона.

Кроме того, отношения между собственниками помещений в МКД и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 4.1.2 договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ с собственниками помещений в МКД (далее - Договор), управляющая организация вправе самостоятельно принимать решения о планировании и проведении работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от фактического технического состояния общего имущества на основании актов осеннего и весеннего осмотров, в пределах имеющегося источника финансирования, представляя план текущего ремонта на согласование Совету многоквартирного дома. Проект Договора был утвержден решением общего собрания собственников, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу указанного выше условия Договора управляющей организацией был составлен План мероприятий по ремонту мест общего пользования многоквартирного <адрес> (далее - План мероприятий, копия имеется в деле), согласованный ДД.ММ.ГГГГ с председателем Совета МКД ФИО2. Согласно Плану мероприятий, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено выполнение следующих работ: 1) замена оконных блоков на лестничных площадках на металлопластиковые с закладкой части оконного проема; 2) восстановление отделки стен, потолков, с окраской приборов отопления, ствола мусоропровода, мусороприемных клапанов, перил, металлического ограждения лестниц, дверей с первого по девятый этажи; 3) восстановление отделки стен, потолков, с окраской приборов отопления в лифтовых холлах со второго по девятый этажи; 4) замена светильников на энергосберегающие (по мере необходимости); 5) упорядочение электрических сетей в кабель-канал.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 162 ЖК РФ, управляющая компания обязана выполнить ремонтные работы «на условиях, указанных в решении данного общего собрания» по заданию собственников, отраженному в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно Письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 № 26084-СК/14 (п. 3 «ж») в случае отсутствия таких решений общего собрания собственников помещений управляющая или подрядная организация не вправе выполнять указанные услуги и работы и не может отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг, а органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации не вправе давать предписания об их выполнении. Министерство регионального развития РФ (с 22 августа 2014 г. - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) управомочено давать разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Постановление № 491).

В соответствии с п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением № 491, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Необходимость принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении текущего ремонта общего имущества предусмотрена также п. 4.1 ст. 44 ЖК РФ.

Согласно перечню услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренному в Договоре в соответствии с постановлением Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ, а также в соответствии с п. 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, далее - Минимальный перечень работ) в части работ, выполняемых в целях надлежащего содержания внутренней отделки помещений, относящихся к общему имуществу, предусмотрено устранение выявленных нарушений в случае угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию, в соответствии с планом восстановительных работ.

Однако в Протоколе указано на «повсеместное загрязнение и потемнение побелочного слоя стен и потолков, отслаивание и повреждение окрасочного и штукатурного слоя» (абз. 4 л. 7), что предполагает ремонт всей поверхности стен и потолков в подъезде, а не восстановление отдельных участков стен и потолков «ввиду угрозы обрушения» (согласно п. 1.11.1 Приложения № 1 к Договору).

Пунктом 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416) регламентировано, что «управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290».

В соответствии с пп. «в» п. 4 Правил № 416 подготовка управляющей организацией предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, включает в себя, в том числе, разработку с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); подготовку предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности.

В соответствии с п. 4.2.26 Договора управляющая организация обязана проинформировать собственников помещений в МКД об истечении сроков эксплуатационной надежности общего имущества, предоставлять Собственнику при необходимости предложения по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме через Совет многоквартирного дома либо путем размещения информации на подъездах многоквартирного дома, на сайте или в платежном документе.

Приведенные как в обжалуемом постановлении (абз. 1 л. 9, абз. 4 л. 12), так и в Протоколе, доводы о том, что «представители юридического лица не представили в суд надлежащих доказательств, подтверждающих, что ООО «УК ДЕЗ ВЖР» уведомляло собственников жилых помещений <адрес> о необходимости проведения ремонта в подъезде за период с ДД.ММ.ГГГГ»; «информация ООО «УК ДЕЗ ВЖР» по уведомлению собственников жилых помещений МКД о необходимости проведения ремонта в подъезде за период ДД.ММ.ГГГГ. не предоставлена» (абз. 12 л. 7 Протокола), не соответствуют действительности, так как копия акта от ДД.ММ.ГГГГ о размещении соответствующего объявления (с приложенной к нему фотографией «Предложения собственникам помещений в МКД о проведении ремонта, текущего и капитального»), содержащего подписи собственников жилых помещений, в том числе председателя Совета МКД ФИО2, была представлена Службе (п. 3 приложения к Возражениям от ДД.ММ.ГГГГ исх. на Акт проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований) и имеется в деле.

Кроме того, о необходимости проведения ремонта мест общего пользования в МКД управляющая организация уведомляла собственников помещений и в ДД.ММ.ГГГГ - путем размещения на официальном сайте ООО «УК ДЕЗ ВЖР» Плана текущего ремонта общего имущества в МКД, согласованного с Советом МКД, и доведенного до собственников помещений через Совет МКД.

Таким образом, управляющая организация неоднократно предлагала собственникам помещений в МКД принять решение о проведении ремонта общего имущества, предприняла все меры по доведению до собственников помещений информации о необходимости проведения его ремонта, тем самым выполнив требования пп. «в» п. 4 Правил № 416.

Для проведения ремонта общего имущества в МКД, в силу требований действующего законодательства, необходимо положительное решение собственников помещений, однако общее собрание с соответствующей повесткой дня собственники не провели, решений о ремонте общего имущества в МКД не принимали.

В ходе проведения проверки, со стороны управляющей организации ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены Службе План мероприятий по ремонту мест общего пользования в МКД, согласованный ДД.ММ.ГГГГ с председателем Совета МКД (далее - План мероприятий), а также (с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. ) планы текущего ремонта общего имущества в МКД на ДД.ММ.ГГГГ. (имеются в деле), в соответствии с которыми в МКД ежегодно осуществлялся ряд работ по текущему и капитальному ремонту общедомового имущества.

Согласно Плану мероприятий весь запланированный перечень работ должен быть осуществлен управляющей организацией в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а не в ДД.ММ.ГГГГ г., как указано в обжалуемом постановлении (абз. 2 л. 4) и в Протоколе (абз. 11л. 7).

В обжалуемом постановлении (абз. 2 л. 4) отражен факт ремонта пола, ступеней, плинтусов в подъезде МКД: «В местах разрушений плиточного покрытия выполнен частичный ремонт иной керамической плиткой. Места разрушений ступеней, плинтусов заделаны цементным раствором. По информации ООО «УК ДЕЗ ВЖР» планом текущего ремонта на ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрен ремонт холлов и лестничных клеток с 1-го по 9-й этаж <адрес>».

Указанные выше факты свидетельствуют о том, что со стороны ООО «УК ДЕЗ ВЖР» отсутствует бездействие в части организации оказания услуг и выполнения работ согласно перечню услуг и работ, предусмотренному действующим Договором.

Кроме того, применяемые управляющей организацией размеры платы за оказываемые услуги и выполняемые работы согласно постановлению Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ и приложению к Договору (копия имеется в деле) не включают плату за текущий ремонт общего имущества в МКД; указанное приложение к Договору предусматривает лишь содержание общего имущества в МКД. Плата за текущий и капитальный ремонт и ранее не была предусмотрена Договором, заключенным ООО «УК ДЕЗ ВЖР» с собственниками помещений в МКД, - в соответствии с постановлением Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ненадлежащего исполнения возложенных на управляющую организацию Договором обязанностей не усматривается. ООО «УК ДЕЗ ВЖР» предприняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм и правил, и потому, в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, управляющая организация не подлежит привлечению к административной ответственности ввиду отсутствия вины в указанном правонарушении.

Защитники ООО «УК ДЕЗ ВЖР» Королева В.Г., Шеленжик М.Ш. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, кроме того просили приобщить к материалам дела копию Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому все нарушения, выявленные Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, устранены, все работы выполнены. Вследствие чего считают, что совершенное Обществом правонарушение можно признать малозначительным.

Кроме того, просят обратить внимание, что пунктом 2 ч.10 ст.19 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата. При этом, в силу ч.12 указанной статьи, при проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в п.2 ч.10 данной статьи (поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан... о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований) возможно лишь после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Материалы дела такого согласования с прокуратурой г. Сургута о проведении внеплановой выездной проверки не содержат.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, сведений о причине неявки не представитель, ходатайств не заявлял. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры ФИО3 было назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК ДЕЗ ВЖР". Настоящая проверка была назначена с целью рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях, допущенных ООО "УК ДЕЗ ВЖР" при осуществлении деятельности по управлению МКД по адресу: <адрес>, а именно: ненадлежащего содержания общедомового имущества МКД, качества предоставления коммунальных услуг. Задачей настоящей проверки являлось: предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством. ООО "УК ДЕЗ ВЖР" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (приказ -л от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Реформа ЖКХ», многоквартирный <адрес> девятиэтажный, одноподъездный, год ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ Количество жилых помещений - <данные изъяты>, нежилых помещений нет. Общая площадь дома – <данные изъяты> В соответствии с окружной программой капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п в многоквартирном доме по адресу <адрес> запланировано проведение капитального ремонта:

1. Ремонт фасада – ДД.ММ.ГГГГ

2. Ремонт крыши – ДД.ММ.ГГГГ.;

3. Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения – ДД.ММ.ГГГГ

4. Ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения – ДД.ММ.ГГГГ.;

5. Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения – ДД.ММ.ГГГГ

6. Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения – ДД.ММ.ГГГГ.;

7. Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – ДД.ММ.ГГГГ

8. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации – ДД.ММ.ГГГГ

При изучении предоставленных к проверке документов было установлено следующее.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что собственниками помещений выбран способ управления МКД - управление ООО "УК ДЕЗ ВЖР". В соответствии с Жилищным кодексом РФ и протоколом общего собрания собственников между управляющей ООО "УК ДЕЗ ВЖР" и собственниками помещений данного многоквартирного дома заключен Договор управления МКД.

В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. с участием представителей ООО «УК ДЕЗ ВЖР» было проведено визуальное обследование МОП (под. ) <адрес>, а также зафиксирована температура внутреннего воздуха в жилом помещении . В ходе обследования выполнена фотосъемка. Температура внутреннего воздуха составила в помещении комнаты (зал) <данные изъяты> С, комнаты (детской) <данные изъяты> С, в помещении кухни <данные изъяты> С, коридора <данные изъяты> С, качество услуги по температуре в жилых помещениях определяется СанПиН 2.1.1.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В местах общего пользования состояние внутренней отделки стен и потолков неудовлетворительное. Наблюдается повсеместное загрязнение и потемнение побелочного слоя стен и потолков, отслаивание и повреждение окрасочного и штукатурного слоя, сколы и трещины. Также отслоение окрасочного слоя «сапожка» вдоль лестничных маршей. Требуется восстановление внутренней отделки стен в подъезде. Повреждения оболочки ствола мусоропровода, имеются сквозные отверстия (пробоины) тела ствола, неисправность крышки ствола. Частично установлены светодиодные фонари, имеются электрические лампы без сифонов, имеются выключатели в неисправном состоянии без защитных клавиш. Приборы отопления - чугунные радиаторы, местами происходит отслаивание и повреждение окрасочного слоя. Деревянные оконные блоки, расположенные на лестничных площадках между этажами, в неудовлетворительном состоянии, отслаивание и повреждение окрасочного слоя, местами отсутствуют фурнитура (ручки) открывания и закрывания окон. Межэтажные деревянные двери не имеют плотного притвора, частично отсутствуют покрасочный слой, имеется отслоение штукатурного слоя откосов. Покрытие пола в МОП подъезда - керамическая плитка, на момент проверки находится в удовлетворительном состоянии. В местах разрушений плиточного покрытия выполнен частичный ремонт иной керамической плиткой. Места разрушения ступеней, плинтусов заделаны цементным раствором. По информации ООО "УК ДЕЗ ВЖР" планом текущего ремонта на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен ремонт холлов и лестничных клеток с 1-го по 9-й этаж <адрес>. Информация ООО "УК ДЕЗ ВЖР" по уведомлению собственников жилых помещений МКД о необходимости проведения ремонта в подъезде за период ДД.ММ.ГГГГ. не предоставлена.

По выявленным нарушениям выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ:

- восстановить отделочный слой стен, потолков в МОП – п.11 Минимального перечня, п.п. в) п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами 3.2.9 ПиН:

обеспечить исправное состояние осветительных приборов (наличие плафонов) - п.20. Минимального перечня, п. 4.8.14 ПиН;

выполнить окраску окон в МОП - п.4.7.4 ПиН;

обеспечить исправное состояние остекления в МОП - п. 13 Минимального перечня, А8.14 ПиН:

- выполнить окраску приборов отопления - п.5.2.21 ПиН.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании в ходе исследования следующих доказательств: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ зам. руководителя Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры ФИО3, было назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК ДЕЗ ВЖР". Настоящая проверка была назначена с целью рассмотрения обращения РК от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях, допущенных ООО "УК ДЕЗ ВЖР" при осуществлении деятельности по управлению МКД по адресу: <адрес>, а именно: не надлежащего содержания общедомового имущества МКД, качества предоставления коммунальных услуг. В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. с участием представителей "УК ДЕЗ ВЖР" было проведено визуальное обследование МОП (под. <адрес>, а также зафиксирована температура внутреннего воздуха в жилом помещении . В ходе обследования выполнена фотосьемка. Температура внутреннего воздуха составила в помещении комнаты (зал) <данные изъяты> комнаты (детской) <данные изъяты>, в помещении кухни <данные изъяты>, коридора <данные изъяты>, качество услуги по температуре в жилых помещениях определяется СанПиН 2.1.1.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В местах общего пользования состояние внутренней отделки стен и потолков неудовлетворительное. Наблюдается повсеместное загрязнение и потемнение побелочного слоя стен и потолков, отслаивание и повреждение окрасочного и штукатурного слоя, сколы и трещины. Также отслоение окрасочного слоя «сапожка» вдоль лестничных маршей. Требуется восстановление внутренней отделки стен в подъезде. Повреждения оболочки ствола мусоропровода, имеются сквозные отверстия (пробоины) тела ствола, неисправность крышки ствола. Частично установлены светодиодные фонари, имеются электрические лампы без сифонов, имеются выключатели в неисправном состоянии без защитных клавиш. Приборы отопления - чугунные радиаторы, местами происходит отслаивание и повреждение окрасочного слоя. Деревянные оконные блоки, расположенные на лестничных площадках между этажами в неудовлетворительном состоянии, отслаивание и повреждение окрасочного слоя, местами отсутствуют фурнитура (ручки) открывания и закрывания окон. Межэтажные деревянные двери не имеют плотного притвора, частично отсутствуют покрасочный слой, имеется отслоение штукатурного слоя откосов. Покрытие пола в МОП подъезда - керамическая плитка, на момент проверки находится в удовлетворительном состоянии. В местах разрушений плиточного покрытия выполнен частичный ремонт иной керамической плиткой. Места разрушения ступеней, плинтусов заделаны цементным раствором. По информации ООО "УК ДЕЗ ВЖР" планом текущего ремонта на 2018 год (декабрь) предусмотрен ремонт холлов и лестничных клеток с 1-го по 9-й этаж МКД <адрес> Информация ООО "УК ДЕЗ ВЖР" по уведомлению собственников жилых помещений МКД о необходимости проведения ремонта в подъезде за период ДД.ММ.ГГГГ. не предоставлена. По выявленным нарушениям выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Вина ООО "УК ДЕЗ ВЖР" выражается в том, что при наличии возможности для соблюдения требований, управляющей компанией не принято всех зависящих мер по их соблюдению. Установленные в ходе проверки нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения ООО "УК ДЕЗ ВЖР" своих обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома в нарушение требований жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами;

- уведомления о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК ДЕЗ ВЖР от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проверка будет проводиться ДД.ММ.ГГГГ. в 09:30;

- копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которому проверка юридического лица ООО «УК ДЕЗ ВЖР» проводится с целью рассмотрения обращения РК от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушениях, допущенных ООО "УК ДЕЗ ВЖР" при осуществлении деятельности по управлению МКД по адресу: <адрес>, а именно: не надлежащего содержания общедомового имущества МКД, качества предоставления коммунальных услуг;

- копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ. в 09 час. 30 мин. с участием представителей "УК ДЕЗ ВЖР" было проведено визуальное обследование МОП (под. ) МКД <адрес>, а также зафиксирована температура внутреннего воздуха в жилом помещении . В ходе обследования выполнена фотосьемка. Температура внутреннего воздуха составила в помещении комнаты (зал) <данные изъяты>, комнаты (детской) <данные изъяты>, в помещении кухни <данные изъяты>, коридора <данные изъяты>, качество услуги по температуре в жилых помещениях определяется СанПиН 2.1.1.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В местах общего пользования состояние внутренней отделки стен и потолков неудовлетворительное. Наблюдается повсеместное загрязнение и потемнение побелочного слоя стен и потолков, отслаивание и повреждение окрасочного и штукатурного слоя, сколы и трещины. Также отслоение окрасочного слоя «сопожка» вдоль лестничных маршей. Требуется восстановление внутренней отделки стен в подъезде. Повреждения оболочки ствола мусоропровода, имеются сквозные отверстия (пробоины) тела ствола, неисправность крышки ствола. Частично установлены светодиодные фонари, имеются электрические лампы без сифонов, имеются выключатели в неисправном состоянии без защитных клавиш. Приборы отопления - чугунные радиаторы, местами происходит отслаивание и повреждение окрасочного слоя. Деревянные оконные блоки, расположенные на лестничных площадках между этажами в неудовлетворительном состоянии, отслаивание и повреждение окрасочного слоя, местами отсутствуют фурнитура (ручки) открывания и закрывания окон. Межэтажные деревянные двери не имеют плотного притвора, частично отсутствуют покрасочный слой, имеется отслоение штукатурного слоя откосов. Покрытие пола в МОП подъезда - керамическая плитка, на момент проверки находится в удовлетворительном состоянии. В местах разрушений плиточного покрытия выполнен частичный ремонт иной керамической плиткой. Места разрушения ступеней, плинтусов заделаны цементным раствором. По информации ООО "УК ДЕЗ ВЖР" планом текущего ремонта на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен ремонт холлов и лестничных клеток с 1-го по 9-й этаж МКД по <адрес> ООО "УК ДЕЗ ВЖР" по уведомлению собственников жилых помещений МКД о необходимости проведения ремонта в подъезде за период ДД.ММ.ГГГГ. не предоставлена. По выявленным нарушениям выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;

- копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «УК ДЕЗ ВЖР» предписано: восстановить отделочный слой стен, потолков в МОП – п. 11 Минимального перечня, п.п. в) п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами 3.2.9 ПиН; обеспечить исправное состояние осветительных приборов (наличие плафонов) - п.20. Минимального перечня, п. 4.8.14 ПиН; выполнить окраску окон в МОП - п.4.7.4 ПиН; обеспечить исправное состояние остекления в МОП - п. 13 Минимального перечня, А8.14 ПиН: выполнить окраску приборов отопления - п.5.2.21 ПиН;

- фотоматериалами;

- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «УК ДЕЗ ВЖР»;

- копией Устава ООО «УК ДЕЗ ВЖР»;

- копией договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ч. 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Статьёй 193 ЖК РФ предусмотрено, что при осуществлении указанной деятельности должны соблюдаться, в том числе требования Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющая организация несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать — требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных слуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников шилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в гаком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В силу ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах а жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 36 ЖК РФ и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) в состав общего имущества многоквартирного тома в число прочего включаются: ) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая состроенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном ломе оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства и т.д.

Пунктом 10 Правил № 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пункту 42 Правил № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с п. 11(1) Правил № 491, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пунктом 3 Правил № 416 предусмотрено, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013г. №290.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170. Указанные Правила изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, являются действующим нормативно-правовым актом, устанавливающим требования к содержанию жилищного фонда, соблюдение которых является обязательным как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «УК ДЕЗ ВЖР» выражается в том, что при наличии возможности для соблюдения требований, управляющей компанией не принято всех зависящих мер по их соблюдению. Установленные в ходе проверки нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения ООО «УК ДЕЗ ВЖР» своих обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома в нарушение требований жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы ООО «УК ДЕЗ ВЖР», защитников Общества не опровергают обстоятельств, установленных постановлением мирового судьи.

Так, например, доводы о том, что проведение проверки юридического лица не была согласована с прокуратурой, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В силу п.2 ч.10 федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внеплановая выездная проверка лицензиата проводится, в частности, в случае поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Согласно ст.12 названного Закона внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Однако, согласно ст.11 данного Закона исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Сведений о вышеперечисленных последствиях в материалах дела не имеется, следовательно, грубых нарушений лицензионных требований Обществом не допущено, и согласование проведения проверки с прокурором не требовалось.

Кроме того, суду представлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ выполнены в полном объеме.

По мнению защитников Общества, данное обстоятельство позволяет признать правонарушение, совершенное ООО «УК ДЕЗ ВЖР» малозначительным.

По мнению суда, данное обстоятельство позволяет судить о своевременном исполнении предписания и не дает оснований для признания правонарушения малозначительным.

Действия ООО «УК ДЕЗ ВЖР» мировым судьей правильно квалифицированы по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, как Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела мировым судьей дана мотивированная оценка всем исследованным доказательствам, при данных обстоятельствах доводы жалобы нельзя признать обоснованными.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену постановления, не установлено.

Административное наказание наложено на основании закона правомочным на то лицом, ООО «УК ДЕЗ ВЖР» допустило указанное нарушение и виновно в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, административное наказание назначено с учетом характера административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции статьи.

Обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, перечисленных в ст.29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела, не имеется.

Установленный законом порядок привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности соблюден, в связи с чем суд считает необходимым жалобу оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры Лях Я.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Восточного жилого района» оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица Чуракова В.М. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья

Сургутского городского суда Р.Н. Ахметшин