РЕШЕНИЕ
г. Нариманов 20 сентября 2021 г.
Судья Наримановского районного суда Астраханской области Гуськова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица - главы администрации МО «Наримановский район» ФИО1 по доверенности ФИО2 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № мирового судьи судебного участка № Наримановского района Астраханской области от 21 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № мирового судьи судебного участка № Наримановского района Астраханской области от 21 июля 2021г. должностное лицо - глава администрации МО «Наримановский район» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 24.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
В жалобе, поданной в суд, представитель должностного лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, ФИО1 - ФИО2 просит отменить судебный акт по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что мировым судьей не неправильно применены нормы материального права, выраженные в неправильном истолковании закона, которые не содержат какой-либо неопределенности, направлены на невозможность исполнения, так как Службой жилищного надзора Астраханской области не реализованы требования, предусмотренные ч.4 ст. 172 Жилищного Кодекса РФ, в связи с чем администрацией не размещена обязательная информация в ГИС ЖКХ на официальном сайте.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.
Представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 -ФИО2 обратилась с заявлением о рассмотрение дела в её отсутствие; доводы жалобы поддержала.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ФИО3 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещалась надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 24.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
При рассмотрении дела по существу мировым судьёй правильно установлено, что 20.05.2021 года в 14.00 часов по адресу: <адрес>, на официальном сайте ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru в отношении органа местного самоуправления администрации МО «Наримановский район» (место нахождения: <адрес>), службой жилищного надзора Астраханской области проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений № 241 от 28.04.2021 г. (согласно акта проверки от 20.05.2021 г. № 593). В результате проверки исполнения предписания № 241 от 28.04.2021 г. при просмотре официального сайта www.dom.gosuslugi.ru установлено, что администрацией муниципального образования «Наримановский район» не исполнены мероприятия подлежащие исполнения в целях устранения нарушений в срок до 17.05.2021г., а именно: не размещена обязательная информация в ГИС ЖКХ на официальном сайте https//dom.gosuslugi.ru, предусмотренная п.п.7, 9, раздела 6; п.3 раздела 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Должностным лицом администрации МО «Наримановский район» является глава администрации МО «Наримановский район» - ФИО1
Факт совершения должностным лицом – главой администрации МО «Наримановский район» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждён совокупностью имеющихся доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № 570/д от 08 июня 2021 г., выпиской из ЕГРЮЛ № от 08.06.2021 г., актом проверки № от 20 мая 2021 г., предписанием об устранении выявленных нарушений № от 28 апреля 2021 г., скриншотами страниц официального сайта в сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru, согласно которым данная информация отсутствует. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
Размещение информации о многоквартирных домах в системе ГИС ЖКХ осуществляется в соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года (ред. от 16 октября 2017 года) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Вопреки доводам жалобы, и в соответствии с пунктами 7, 9 раздела 6, пункта 3 раздела 7 Приказа при не выборе собственниками помещений многоквартирных домов способа управления многоквартирным домом, обязанность по размещению информации о данных домах в ГИС ЖКХ возложена именно на органы местных самоуправлений.
В силу п.п. 7,9 раздела 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации № от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» - Информация, подлежащая размещению в системе органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органами государственной власти, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований)- информация о способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие решений, размещаемые в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, выбранный ими способ не был реализован или в других случаях, предусмотренных законодательством.
В силу п. 3 раздела 7 указанного приказа информация, подлежащая размещению в системе органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме - Информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние:
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 10 устава МО «Наримановский район» органы местного самоуправления муниципального района на территории сельского поселения, входящего в состав территории муниципального образования «Наримановский район» (далее в настоящей части - поселение) решают следующие вопросы местного значения: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.
Таким образом, указанные в предписании № от 28 апреля 2021 г. меры для устранения нарушений должны осуществляться органом местного самоуправления муниципального района на территории сельского поселения, входящего в состав территории муниципального образования «Наримановский район».
Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятого по делу акта не является. Вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица – главы администрации МО «Наримановский район» ФИО1 в совершении данного правонарушения, является обоснованным и его действия правильно квалифицированы по части 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела, не имеется.
Доводы представителя главы администрации муниципального образования «Наримановский район» ФИО1 - ФИО2 о прекращении дела в отношении главы администрации муниципального образования «Наримановский район» ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения, суд находит не состоятельными. Обоснованность привлечения главы администрации муниципального образования «Наримановский район» ФИО1 к административной ответственности по ч. 24.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что глава администрации муниципального образования «Наримановский район» ФИО1 допустил нарушение требований законодательства Российской Федерации, и в срок, установленный надзорным органом, их не устранил.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьёй определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией части 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено заявителю в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного, личности виновного, а также характеру совершенного им противоправного деяния.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Довод жалобы заявителя о том, что по делу имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу части 5 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, не соответствует действительности, каких-либо неустранимых сомнений по делу не имеется.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, в связи, с чем законных оснований для отмены судебного решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № мирового судьи судебного участка № Наримановского района Астраханской области от 21 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации МО «Наримановский район» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу представителя должностного лица - главы администрации МО «Наримановский район» ФИО1 - ФИО2 - без удовлетворения.
Судья О.Н. Гуськова