ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-237/15 от 28.08.2015 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-237\15

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

гор. Выборг 28 августа 2015 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Ротов С.Д., рассмотрев жалобу представителя (по доверенности от Дата) ООО А» Г на постановление \Д от Дата о назначении административного наказания, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> Северного отдела Департамента государственного экологического контроля Комитета государственного экологического надзора <адрес>Г,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от Дата ООО «А» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере восемьдесят тысяч рублей. В постановлении изложены следующие факты.

Дата должностными лицами Северного отдела департамента государственного экологического контроля Комитета государственного экологического надзора <адрес> составлен акт проверки Общества с ограниченной ответственностью А». В рамках плановой выездной проверки произведены осмотры 14 территорий, помещений, принадлежащих указанному Обществу и расположенных в <адрес> и <адрес>. В ходе проверки Обществом представлены следующие документы:

-договор от Дата между ИП Г и ООО «А» на оказание транспортных услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов 4-5 класса опасности с приложением копий дополнительных соглашений , 7П, 8-12;

-договор от Дата между ЗАО Э» и ООО «А на комплексное обслуживание; предметом договора является комплексное обращение с отходами 4-5 класса опасности, в том числе сбор, транспортировка и размещение;

-трехсторонний договор от Дата между ООО А ЗАО А» и ЗАО Э»; предметом договора является прием, транспортировка и обезвреживание (демеркуризация) отходов 1 класса опасности (ртутные лампы отработанные и брак).

В сопроводительном письме от Дата, подписанным начальником управления по инфраструктуре Г, в п. 8 указано, что отчет государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2014 г. не представлен.

Согласно ст. 19 Федерального закона от Дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, представлять отчетности в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Федеральной службы Государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от Дата «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждены формы представления статистического отчета 2-ТП (отходы). Из указанного нормативного акта следует, что форма 2-ТП (отходы) представляет собой сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании отходов производства и потребления, содержит экологическую информацию о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды. Материалы учета являются значимой информацией в области обращения с отходами и используются при ведении государственных статистических наблюдений.

ООО А» при осуществлении своей хозяйственной деятельности не представило в установленном порядке статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы) за отчетный период Дата года в срок до Дата в Департамент Росприроднадзора по СЗФО, а также не представило отчетность по форме 2-ТП (отходы) за отчетный период Дата года в федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (Федеральная служба государственной статистик и – Росстат), т.е. сокрыло экологическую информацию.

ООО А» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 80000 рублей.

Указанное постановление обжаловано в суд. В жалобе приводится довод о том, что Комитет государственного экологического надзора <адрес> не уполномочен на осуществление проверки деятельности ООО А», относящегося к объектам федерального экологического надзора, что закреплено Приказом Минприроды России от Дата (в редакции Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от Дата), в приложении к которому под номером 1034 указано ООО А».

Однако, хотя ООО А» согласно Приказу Минприроды России от Дата N 462 включен в Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории города федерального значения Санкт-Петербурга и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, согласно подпункта «з» п. 6 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата, должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, уполномоченными на осуществление федерального государственного экологического надзора, являются, в том числе, федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся одновременно государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы и государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности (на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации).

Как видно из акта проверки от Дата, она проводилась государственными инспекторами в области охраны окружающей среды <адрес>, ведущими специалистами Северного отдела департамента государственного экологического контроля Г и Г, т.е. уполномоченными на осуществление федерального государственного экологического надзора должностными лицами.

Таким образом, указанные доводы жалобы не являются основанием для отмены постановления о назначении административного наказания.

Вместе с тем, суд по итогам рассмотрения жалобы отмечает следующее.

Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации:

-о состоянии окружающей среды и природных ресурсов;

-об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы;

-о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля;

-информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Непредставление в контролирующие органы в установленный срок документов учета в области обращения с отходами, предусмотренных в Приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от Дата «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Об этом указано и в тексте Приказа Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от Дата «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», ссылка на который имеется в обжалуемом постановлении - нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от Дата № 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от Дата "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".

Согласно Письму федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от Дата № АА-03-04-36/11992 «О направлении разъяснений» с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации и сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бездействие, допущенное ООО «Агроторг», выразившееся в непредставлении отчета государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2014 год (в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от Дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), ошибочно квалифицировано по ст. 8.5 КоАП РФ.

Суд отмечает также, что в обжалуемом постановлении отсутствует указание на место совершения административного правонарушения. Проверка 14 торговых объектов проводилась в <адрес> и <адрес>, а юридическим и фактическим местом Общества является <адрес>. В связи с этим, жалоба на постановление, поданная в Приморский районный суд <адрес>, передана по подсудности в Выборгский городской суд <адрес>. По общему правилу споры о подсудности между судами не допускаются.

Кроме того, обстоятельства, на основании которых постановление вынесено, нельзя признать доказанными. В материалах дела, представленных суду, имеется не заверенная надлежащим образом копия акта проверки без указанных в нем приложений. В протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении как на доказательство вины ООО А» имеется ссылка на сопроводительное письмо начальника управления по инфраструктуре Г о том, что отчет государственной статической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2014 год не представлен. Однако в материалах дела копия этого письма отсутствует, из этих документов неясно, в какой организации работает Г. Таким образом, представленные суду доказательства – это не заверенный акт проверки и протокол об административном правонарушении, которых явное недостаточно для вывода о наличии события и состава административного правонарушения и вины юридического лица в его совершении.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановления нельзя признать законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление \Д о назначении административного наказания, вынесенное Дата старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> Северного отдела Департамента государственного экологического контроля Комитета государственного экологического надзора <адрес>Г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, и прекратить производство по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Копии настоящего решения направить ООО А» и в СД.

Дело об административном правонарушении возвратить в Комитет государственного экологического надзора <адрес>.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения заинтересованному лицу или получения им копии решения.

Судья_________________________________________ Ротов С.Д.