ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-237/18 от 17.12.2018 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-237/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., рассмотрев жалобу директора ООО «Спектр» Литвинцевой А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 15 октября 2018 г. о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 15 октября 2018 года ООО «Спектр» привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 рублей без конфискации древесины и транспортных средств.

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «Спектр» Литвинцева А.А. обжаловала его. В жалобе указала, что вынесенное постановление считает незаконным в части назначенного судом наказания. Ответственность по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ предусмотрена за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Как следует из оспариваемого постановления, основанием для привлечения ООО «Спектр» к административной ответственности послужило отсутствие в сопроводительном документе на транспортировку древесины № 783 от 28.09.2018 г. необходимых сведений, в том числе ФИО индивидуального предпринимателя, осуществляющего транспортировку древесины, его место нахождение, идентификационный номер налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика, являющегося грузополучателем древесины, подпись уполномоченного собственником лица, оформившего документ, а также в сопроводительном документе был указан не соответствующий перевозимой древесине номер декларации о сделках с древесиной. Вместе с тем, в сопроводительном документе был указан номер декларации о сделке купли-продажи именно с перевозимой древесиной, по условиям которой ООО «Спектр» приобрело у ООО «Салют-Л» именно данную древесину. Организационно-правовая форма и фамилия перевозчика в сопроводительном документе указаны. ИНН грузополучателя не указан в связи с его отсутствием, поскольку компания грузополучатель нерезидент РФ. ООО «Спектр» отвечает условиям отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленные ст.4 ФЗ № 209, в связи с чем, просит постановление изменить, административное наказание в виде штрафа изменить на предупреждение.

В судебном заседании представители ООО «Спектр» - директор Литвинцева А.А. и Беликова Д.И., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, не оспаривала факт совершения обществом административного правонарушения, просила изменить постановление мирового судьи в части назначения наказания, изменив наказание на предупреждение.

Представитель ОМВД России по Читинскому району в судебное заседание не явился, был извещен о дате и времени рассмотрения дела, причины неявки не сообщил.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно ст.50.4 КоАП РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесин любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок заполнения формы сопроводительного документа на транспортировку древесины устанавливают Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 г. № 571.

Согласно пунктам 2 и 3 данных Правил Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований:

а) в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа;

б) в пункте 2 указывается дата оформления сопроводительного документа;

в) в пункте 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

г) в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

д) в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

е) в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

ж) в пункте 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной (заполняется начиная с 1 июля 2015 г.);

з) в пункте 8 указывается номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (заполняется при транспортировке древесины автомобильным транспортом);

и) в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии). При транспортировке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины;

к) в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии);

л) в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам;

м) в пункте 12 указываются фамилия, имя, отчество, должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 02.10.2018 г. выводы о том, что 28 сентября 2018 г. в 11 час. 30 мин. в Читинском районе на стационарном посту № 1 ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, расположенном на 560 км трассы Улан-Удэ-Романовка-Чита должностным лицом выявлен факт транспортировки принадлежащей обществу древесины транспортным средством автомобилем «Вольво» государственный регистрационный знак с прицепом , принадлежащий С, под его управлением без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в частности, договором купли-продажи № 200718-1 от 20.07.2018 г., ООО «Спектр» является собственником древесины, транспортировавшейся 02 октября 2018 г.

На транспортировка древесины осуществлялась на основании сопроводительного документа на транспортировку древесины № 783 от 28.09.2018 г., который не содержит всех необходимых сведений, наличие которых установлено постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 г. № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».

Как правильно установлено мировым судьей, в сопроводительном документе не указаны ФИО индивидуального предпринимателя, осуществляющего транспортировку древесины, его место нахождение, идентификационный номер налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика, являющегося грузополучателем древесины, подпись уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.

Таким образом, сопроводительный документ на транспортировку древесины оформлен с нарушением установленного лесным законодательством порядка.

Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении, документами, подтверждающими право собственности общества на транспортируемую древесину (договор купли-продажи, письменными объяснениями директора ООО «Спектр» Литвинцевой А.А., данными в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении, объяснениями С и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В жалобе и судебном заседании представителями ООО «Спектр» не оспаривается вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Допущенное обществом административное правонарушение относится к правонарушениями в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, и является минимальным.

Таким образом, оценив все представленные по делу доказательства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «Спектр» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ

Постановление в отношении ООО «Спектр» вынесено законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 15 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении ООО «Спектр» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в порядке надзора.

Судья Беспечанский П.А.