Дело № 12-237/2019
РЕШЕНИЕ
г.Калининград 07 августа 2019 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Андроновой Л.Н.,
при секретаре Кругловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу потребительского жилищно-строительного кооператива № (далее - ПЖСК №) на постановление и.о. министра регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО7 от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. министра регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО2 от 11.06.2019г. ПЖСК № (ИНН <***>) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ в нарушении требований жилищного законодательства по содержания жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов, а именно в том, что в нарушение п п.11, 12 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 №410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", не был соблюден порядок и периодичность проведения проверок состояния дымовых и вентиляционных каналов в 2018 году многоквартирных домов №№ и №№ по <адрес>, в полном объеме (три раза в год), что было установлено в ходе проведения внеплановой документарной проверки, проведенной Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области в период с 25.03.2019г. по 19.04.2019г., в связи с чем, ПЖСК № назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
04.07.2019г. председатель ПЖСК № ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что с данным постановлением не согласны, поскольку к моменту рассмотрения дела ПЖСК № представил контролирующему органу пояснения от 07.06.2019 г., содержащие сведения о том, что в 2018г. ПЖСК № исполнило обязанность по проведению периодической проверки состояния вентиляционных каналов с приложением соответствующих подтверждающих документов. Считает, что нарушение периодичности проведения проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов ПЖСК № вменено необоснованно, поскольку многоквартирные дома № и № по <адрес>, находящиеся в управлении ПЖСК №, не оборудованы автономным газовым отоплением, так как имеют центральное отопление, газовые приборы для отопления помещений многоквартирных домов не используются, квартиры указанных домов оборудованы газовыми приборами - плитами, дымовые каналы в этих домах отсутствуют, в связи с чем, периодичность проведения проверок исправного состояния вентиляционных каналов в отношении указанных домов регулируется подп.«б» п.5.5.12 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а при отсутствии в помещениях автономного газового отопления и дымовых каналов, периодичность проведения проверок состояния вентиляционных каналов не может находиться в зависимости от начала и окончания отопительного сезона. Кроме того полагает, что сроки давности привлечения ПЖСК № к административной ответственности за нарушение требований п.п. «в» п.12 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» в 2018 году, истекли, просила обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представители ПЖСК № ФИО1 и ФИО3 жалобу поддержала по вышеуказанным доводам, просили обжалуемое постановление отменить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО4 просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что ПЖСК № законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ, а доводы жалобы несостоятельны, поскольку ПЖСК № в своей деятельности по обслуживанию многоквартирных домов обязан руководствоваться Постановлением Правительства №410 от 14.05.2013г., а не Постановлением Госстроя от 27.09.2003г. №170, то есть был обязан провести проверку состояния вентиляционных и дымовых каналов в указанных домах в 2018 году не менее 3-х раз, а именно, в середине и по окончанию отопительного периода 2017-2018гг., а также не позднее 7 дней после начала отопительного периода 2018-2019гг., к моменту проведения Министерством внеплановой проверки ПЖСК № было представлено только по одному акту проверок состояния вентканалов и дымоходов за указанный период по этим домам (от 03.12.2018г. и от 04.12.2018г.), причем, эти акты не содержали сведений о том, что в ходе этих проверок были обследованы вентиляционные каналы и дымоходы в этих домах в полном объему, актов проверок до начала и после окончания отопительного сезона по указанным домам ни на момент проведения проверки, ни на момент составления протокола об административном правонарушении у ПЖСК № в наличии не имелось и проверяющему органу представлено не было, что о несоблюдении ПЖСК № требований Правил № 410 на протяжении длительного времени, а именно начиная с середины отопительного периода 2017-2018гг. Кроме того указал, что сроки давности привлечения к административной ответственности за указанное нарушение в 2018 году не истекли, поскольку административное правонарушение, вмененное заявителю, заключается в длительном непрекращающемся невыполнении им установленной законом обязанности по проведению в отопительный период не менее трех проверок состояния дымовых и вентиляционных каналов, то есть правонарушение являлось длящимся, срок давности по которому начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения и составляет два месяца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению, а обжалуемое постановление законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего.
В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.2.2 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, кооператив несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пп. «а» п.11, пп. «в» п.12 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 №410 (ред. от 06.10.2017г.) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы. Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раза в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
Как установлено в судебном заседании, что ПЖСК № были нарушены порядок и периодичность проведения работ по проведению проверок состояния дымовых и вентиляционных каналов в 2018 году по двум многоквартирным домам №№ и №№ по <адрес>, поскольку проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов по указанным домам была проведена только один раз в год, при том, что вышеуказанным законом предусмотрено проведение таких проверок не менее 3-х раз в год.
Вина ПЖСК № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, полностью подтверждаются, а доводы о невиновности полностью опровергаются совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №№ от 24.05.2019г.;
- приказом о проведении внеплановой документарной проверки от 21.02.2019г. №
- актом проверки № от 19.04.2019г.;
- договорами на обслуживания дымоходов № от 06.08.2018г. от 13.11.2018г.;
- актами проверок от 03.12.2018г., 04.12.2018г.,
- техническими паспортами на жилые дома №№№ и №№ по <адрес>;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 21.07.2019г.
Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, составляет два месяца.
По смыслу закона (ст.7.22 КоАП РФ) административные правонарушения, заключающиеся в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выражаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении соответствующих обязанностей, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за такие правонарушения в силу ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ исчисляется со дня их обнаружения.
Довод заявителя о том, что на дату вынесения обжалуемого постановления сроки давности привлечения к административной ответственности за указанное нарушение в 2018 году, истекли, суд считает несостоятельным, поскольку инкриминируемое ПЖСК № правонарушение является длящимся, событие данного административного правонарушения (выявленные нарушения), были установлены в результате проведенной Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области внеплановой документарной проверки в период времени с 25.03.2019г. по 19.04.2019г, что зафиксировано в акте проверки от 19.04.2019г., следовательно, срок давности привлечения ПЖСК № к административной ответственности следует исчислять с 19 апреля 2019 г., а не с октября 2018 г., как полагает заявитель, в связи с чем, обжалуемое постановление от 11.06.2019г. в отношении ПЖСК № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ было вынесено должностным лицом органа в установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок, то есть в пределах срока давности.
Довод заявителя о том, что постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" определен иной порядок периодичности проведения проверок исправного состояния вентиляционных каналов, суд считает также несостоятельным, поскольку определенный указанным постановлением порядок не исключает обязанности, установленной постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410 (ред. от 06.10.2017г.) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" о проведении проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов не реже 3 раз в год в установленные сроки.
Довод представителей ПЖСК № о том, что при рассмотрении административного дела ими были представлены акты проверок от 26.12.2018г., 27.12.2018г., 07.08.2018г., от 08.08.2018г., поскольку ранее проверяющее лицо отказалось их принять, суд считает несостоятельным, поскольку указанные доводы ничем не подтверждаются, сведений о том, что такие акты имелись в наличии на момент проверки не содержится ни в акте проверки от 19.04.2019г.; ни в протоколе об административном правонарушении от 24.05.2019г., а представлены были ПЖСК № только два акта проверок от 03.12.2018г.и 04.12.2018г., которые были приняты проверяющим органом.
На основании изложенного, суд считает, что факт совершения ПЖСК № административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, нашел полное подтверждение, действия были квалифицированы Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами, всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка, существенных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела органом допущено не было, наказание ПЖСК № назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. министра регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО2 от 11 июня 2019 года о признании юридического лица - потребительского жилищно-строительного кооператива № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей,– оставить без изменения, а жалобу ПЖСК № без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд в течение 10 дней.
Судья: