Дело №12-237/2021,
УИД 76RS0014-02-2021-000542-32
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 22 апреля 2021 года
Судья Кировского районного суда г.Ярославля Бабикова И.Н., при секретаре Юрьевой О.Ю., рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «БР-ТРЕЙД» (далее-ООО «БР-ТРЕЙД») ФИО1 на постановление заместителя начальника таможни-начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области ФИО 1 №10103000-212/2021 от 19.02.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя начальника таможни-начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области ФИО 1 №10103000-212/2021 от 19.02.2021 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Из постановления следует, что ФИО1 в соответствии с решением единственного учредителя ООО «БР-ТРЕЙД», приказом генерального директора ООО «БР-ТРЕЙД» от 24.05.2016 г. является генеральным директором ООО «БР-ТРЕЙД».
01.03.2019 г. на Ярославском таможенном посту (центр электронного декларирования) Ярославской таможни по адресу <...>, в декларации на товары (далее-ДТ) №10117070/010319/0005812 с целью помещения под таможенную процедуру экспорта ООО «БР-ТРЕЙД» задекларирован товар- масло минеральное регенерированное ЭКО-R, содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%, ТУ 19.20.28-003-46360465-2019 (далее-масло регенерированное ЭКО-R, товар). В графе 33 ДТ декларантом заявлен код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее- ТН ВЭД ЕАЭС) 2710199800.
ДТ № №10117070/010319/0005812 была заполнена, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью и подана генеральным директором ООО «БР-ТРЕЙД» ФИО1
Таможенным постом классификационный код товара подтвержден, товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Таможенным органом на основании ст.332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) в отношении ООО «БР-ТРЕЙД» проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки от 01.09.2020 № 10117000/210/010920/А000059.
Камеральной таможенной проверкой установлено, что ООО «БР-ТРЕЙД» в рамках исполнения договора от 24.07.2017 №24/01-17, заключенного с ИООО «ДВЧ-Менеджмент» (Республика Беларусь), в период с февраля по июль 2019 года осуществлены поставки из Российской Федерации в Республику Беларусь нефтепродуктов- масло минеральное регенерированное ЭКО-R и масло минеральное регенерированное ЭКО-S. Производителем товара является ООО «БР-ТРЕЙД». При таможенном декларировании нефтепродуктов ООО «БР-ТРЕЙД» был заявлен классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС- 2710199800 (нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты:-нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов :--прочие:--- тяжелые дистилляты:----масла смазочные; масла прочие:-----для прочих целей:- ---- прочие смазочные масла и прочие масла).
В отношении идентичного товара, вывозимого ООО «БР-ТРЕЙД» в рамках исполнения договора от 24.07.2017 г. №24/01-17, заключенного с ИООО «ДВЧ-Менеджмент» (Республика Беларусь), таможенным органом приняты решения о назначении таможенной экспертизы, для чего отобраны пробы товара. На исследование также были направлены товаросопроводительные документы, в том числе, ТУ 19.20.28-003-46360465-2019, в соответствии с которым произведен вывозимый товар-масло минеральное регенерированное ЭКО-R.
По результатам таможенной экспертизы установлено, что исследованная проба товара не является регенерированным маслом, а представляет собой отработанное нефтяное масло (или их смесь), подвергнутое простой первичной очистке (путем удаления крупных твердых примесей, воды и легких фракций), непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. Результаты исследования не противоречат информации, приведенной в ТУ 19.20.28-003-46360465-2019. В соответствии с данным нормативным документом масло минеральное регенерированное ЭКО-R производится из отработанных либо из не кондиционных минеральных масел путем отгонки легких фракций нагревом над вакуумом и последующей фильтрацией через фильтры для удаления механических примесей. Смешиваемыми компонентами являются: отработанные или некондиционные минеральные масла (моторные, дизельные, индустриальные, трансформаторные, трансмиссионные, компрессорные и др.), синтетические и минеральные масла, потерявшие потребительские свойства, остатки трансформаторных, компрессорных, турбинных и других масел, потерявших потребительские свойства, смесь нефтепродуктов отработанных, утратившего потребительские свойства остатки дизельного топлива, моторных, авиационных, турбинных масел, отходы синтетических и полусинтетических масел индустриальных, моторных и др.масел, загрязненные мазуты и топливо, прочие отходы синтетических и минеральных масел и т.д.). Регенерированное масло-это техническое масло, получаемое очисткой отработанного масла физическим, химическим и физико-химическими методами, с эксплуатационными свойствами, восстановленными до требований нормативно-технической документации. «Регенерация масел»- восстановление первоначальных качеств масел с целью повторного их использования. Регенерация отработанных масел может обеспечить получение качественного масла только в том случае, если сбор и хранение отработанных масел ведут раздельно не только по сортам и маркам, но и в зависимости от степени его загрязнения. Согласно ТУ 19.20.28-003-46360465-2019 масло минеральное регенерированное ЭКО-R предназначено для применения в качестве исходного компонента для других продуктов нефтехимии. Основные области применения: в качестве закалочного масла при производстве изделий из металла, добавки для битумов, добавки для резинотехнических изделий и в качестве исходного компонента для других продуктов нефтехимии. Из этого следует, что масло минеральное регенерированное ЭКО-R, произведенное в соответствии с требованиями ТУ 19.20.28-003-46360465-2019, предназначено для применения в иной области, отличной от области применения исходных продуктов, используемых для его получения. Таким образом, исследуемый продукт с наименованием масло минеральное регенерированное ЭКО-R (ТУ 19.20.28-003-46360465-2019) не пригодно для использования в качестве первичных продуктов (масел минеральных моторных, трансмиссионных, индустриальных, авиационных и прочих, углеводородного топлива).
Общие стадии процесса, характерные для всех существующих методов регенерации отработанных масел, следующие: выделение крупных твердых примесей наряду с большей частью воды; выделение летучих составляющих, как правило, осуществляемое путем атмосферной перегонки; выделение присадок и продуктов окисления, обычно осуществляемое кислотной очисткой, экстракцией растворителями (пропаном), вакуумной перегонкой или частично гидрированием; процесс доочистки для выделения всех остальных присадок, продуктов окисления и продуктов реакций в процессах производства масел.
Проба масел ЭКО-R представляет собой отработанное нефтяное масло (или смесь масел), подвергнутое простой первичной очистке (путем удаления крупных твердых примесей, воды и легких фракций), непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта.
В ходе камеральной таможенной проверки исследованы документы и сведения, полученные от ООО «БР-ТРЕЙД», поставщиков сырья, партнерской компании ООО «Смолнафта». В письме ООО «БР-ТРЕЙД» от 25.02.2020 №10 указано, что производственный процесс проходит 4 стадии, вторая из которых представляет собой смешение различных групп сырья, хранящихся в различных резервуарах, с учетом консистенции сырья и производственного задания. Описанная схема работы ООО «БР-ТРЕЙД» по сбору и отработке отходов не позволяет вести учет партий поступающего сырья и сопоставить партии сырья с партиями продукта переработки. При этом есть технологические особенности: вариативность сырья (1)-каждая партия продукта производится из смеси сырья, которая формируется с учетом случайности отдельных компонентов смеси и может включать в себя: некондиционные нефтяные масла, и/или отработанные светлые нефтепродукты, и/или отработанные темные нефтепродукты в пропорциях исходя из предписаний технологических документов и/или условий договоров с покупателями. То есть, схема работы ООО «БР-ТРЕЙД» не позволяет сопоставить партии сырья с партиями продукта переработки, т.е. невозможно идентифицировать товарные партии, в составе которых возможно содержались «первичные продукты».
ООО «Смолнафта» (переработчик сырья на давальческой основе) письмом от 27.05.2020 №22 сообщило, что при приемке сырья на переработку сортировка не осуществляется, ввиду того, что поступает один и тот же вид сырья - маслосодержащий углеводородный компонент (МУК). По результатам анализа документов и сведений установлено, что производственный процесс не ведется дифференцированно по сортам и маркам масел, сырье представляет собой смесь нефтепродуктов.
По результатам рассмотрения возражений проверяемого лица, суть которых сводилась к тому, что партии масел никогда не бывают одинаковыми в силу того, что собраны из отходов базовых масел десятков разных производителей, таможенным органом составлено заключение по возражениям проверяемого лица на акт таможенной проверки, в котором указано, что учредителем ООО «БР-ТРЕЙД» является фирма «МДД БЕЛ ЛТД», зарегистрированная на Кипре. На официальном сайте этой фирмы, размещенном в международной телекоммуникационной сети Интернет, содержится информация, что в Республике Беларусь «МДД БЕЛ ЛТД» реализует проекты посредством своих дочерних компаний, в частности, «ДВЧ-Менеджемент», - создание централизованной республиканской системы отбора и переработки отработанных масел, химикатов, жиров. В структуре сайта отдельный раздел посвящен деятельности компании «ДВЧ-Менеджемент». Согласно представленной на сайте информации компания «ДВЧ-Менеджмент» профессионально занимается сбором, покупкой и вывозом отработанных масел у предприятий. Предлагает всем предприятиям различных форм собственности, у которых в результате деятельности образуются отработанные масла, сотрудничество на постоянной договорной основе. ИООО «ДВЧ-Менеджмент» создан резервуарный парк и подготовлена площадка для накопления (сбора) отработанных масел, созданы производственные мощности по их переработке. То есть, покупатель товаров ИООО «ДВЧ-Менеджмент» специализируется на сборе и переработке отработанных масел.
Проверяемые товары идентичны товарам, в отношении которых ранее проведена таможенная экспертиза и приняты классификационные решения - произведены на той же сырьевой базе, по одной технологии, имеют те же физические и химические характеристики, фактически представляют собой отработанные нефтепродукты, непригодные для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. В акте камеральной таможенной проверки таможенный орган делает выводы о тождественности всех декларированных ООО «БР-ТРЕЙД» товаров - поставлены в рамках исполнения одного контракта, в адрес одного получателя, от одного производителя, произведены по одной технологии на одном и том же оборудовании, из однородного сырья.
Решением №РКТ-10103000-20/000119Д таможенным органом изменен код товара по ТН ВЭД ЕАЭС в ДТ №10117070/010319/0005812: заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС-2710199800, определенный таможенным органом-2710990000.
Владимирской таможней 10.11.2020 было вынесено решение № 10103000/101120/5000439 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары №10117070/010319/0005812.
Изменение классификационного кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС сопряжено с изменением сведений о товаре в графе 31 ДТ (наименование и описание товара): заявленные сведения- «Масло минеральное регенерированное ЭКО-R. Содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%», измененные сведения- «Отработанное минеральное (нефтяное) масло ЭКО-R. Содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%. Подвергнутое простой первичной очистке, непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта». Изменение классификационного кода повлияло на применение к товарам запретов и ограничений.
Статьей 140 ТК ЕАЭС предусмотрено, что одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
Согласно п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения -применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе, вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Статьей 2 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (пункт 3). При введении в Российской Федерации запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения (пункт 5).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 №442 «О трансграничном перемещении отходов» утверждены Правила трансграничного перемещения отходов (Правила).
В соответствии с п.2 Правил вывоз с территории Российской Федерации отходов, указанных в приложениях №1 и №2 к Правилам, осуществляются по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов на трансграничное перемещение отходов.
Отработанные минеральные масла (код товара -2710 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) поименованы в Приложении №2 «Перечень отходов, ввоз (транзит) которых на территорию (по территории) Российской Федерации запрещается, а вывоз с территории Российской Федерации осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов».
Таким образом, вывоз декларированных ООО «БР-ТРЕЙД» товаров должен осуществляться с предоставлением лицензии Минпромторга России.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Соглашения от 12.01.2007 «О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов» вывоз из Российской Федерации в Республику Беларусь российских нефти и иных товаров согласно Перечню кодов товаров ТН ВЭД ЕАЭС, являющемуся приложением к настоящему Соглашению, запрещен, за исключением:- нефти сырой и нефтепродуктов в объемах, предусмотренных индикативными балансами;-вывоз товаров в Республику Беларусь запрещен, за исключением товаров в объемах и в адрес: субъектов, предусмотренных индикативными балансами и протоколами.
При декларировании товаров декларантом не были предоставлены документы на товар, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Следовательно, сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о его наименовании и описании являются сведениями о товаре, недостоверное указание которых послужило или могло послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств- членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, в установленный законом срок ФИО1 обжаловал его, просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В жалобе сослался на отсутствие состава административного правонарушения - недоказанность вины, отсутствие объективной стороны вмененного состава. При таможенном декларировании товара был заявлен правильный код. Сырьем для производства продуктов выступают отработанные нефтепродукты, однако в результате переработки отходы утрачивают свое качество «отходов», перестают быть опасными, меняется их физико-химический состав, они становятся пригодными для использования по тому же назначению, что и первичный продукт, входящий в состав отработанного сырья, так и в качестве новых продуктов. Полученный в результате переработки отходов продукт можно использовать в гражданском обороте по назначению, предусмотренному технической документацией, в качестве первичного продукта и/или новых продуктов нефтехимии, а не в качестве отходов, подлежащих утилизации. Вещество перестает быть вредным отходом, у него появляется назначение, свойственное «первичному» продукту. Пояснения к единой ТН ВЭД ЕАЭС позволяют отнести спорные продукты к категории «(I) Первичные продукты» при классификации в товарной позиции 2710 ТН ВЭД. На момент оформления ДТ у генерального директора Общества отсутствовали основания сомневаться в правильности классификации товара по коду 2710199800 ТН ВЭД ЕАЭС. Кроме того, в отношении ФИО1 по результатам камеральной таможенной проверки возбуждено 87 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.16.2 КоАП РФ. То есть, таможенный орган намеренно создал искусственную множественность правонарушений, что не отвечает целям судопроизводства по делам об административных правонарушениях, установленным статьей 24.1 КоАП РФ. Выявленные в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день в отношении одного и того же лица якобы нарушения подлежат квалификации по одной и той же норме КоАП РФ, представляют собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, то есть, являются длящимися и влекут однократное привлечение к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил дополнительные письменные объяснения, содержащие доводы о несогласии с вмененным правонарушением, поскольку, по мнению ФИО1, код товара был указан верно. Обратное таможенным органом не доказано. Кроме того, акт камеральной таможенной проверки получен с нарушением закона -составлен за рамками срока проверки,-01.09.2020 г., тогда как срок проверки к этому истек.
Уведомленный о судебном заседании защитник ФИО1 по доверенности ФИО 2 в суд также не явился.
Дело рассмотрено в отсутствие ФИО1 и его защитника.
Участвующие в судебном заседании должностные лица Владимирской таможни ФИО2 и ФИО3 считали жалобу необоснованной, а вынесенное в отношении ФИО1 постановление законным. Полагали доказанными факт совершения административного правонарушения и вину ФИО1, а полученные по делу доказательства - допустимыми. Пояснили, что 90-дневный срок камеральной таможенной проверки истекал 12.05.2020 г., 30.04.2020 г. продлен на 120 дней. Акт проверки составлен в пределах срока проверки.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, доказана материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № 10103000-212/2021, в котором изложены установленные по делу обстоятельства, который составлен с соблюдением требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ;
- актом камеральной таможенной проверки № 10117000/210/010920/А000059 от 01.09.2020 г., проведенной Ярославской таможней в отношении ООО «БР-ТРЕЙД», которым установлено заявление недостоверных сведений о классификационном коде товаров «масло минеральное регенерированное ЭКО-R…», задекларированных ООО «БР-ТРЕЙД» по 87 декларациям, в том числе, в декларации №10117070/010319/0005812;
- копиями решений единственного участника ООО «БР-ТРЕЙД»- Компании «МДД БЕЛ ЛТД» от 01.06.2015 г. и от 23.05.2019 г. о продлении полномочий генерального директора ООО «БР-ТРЕЙД» ФИО1, копией приказа о назначении на должность генерального директора от 24.05.2016 г., выпиской из ЕГРЮЛ;
- копией договора №24/07-17 от 24.07.2017 г. между ООО «БР-ТРЕЙД» и ИООО «ДВЧ-Менеджмент», по условиям которого ООО «БР-ТРЕЙД» -поставщик,- поставляет продукцию согласно Спецификации к Договору;
- копией договора переработки Давальческого сырья № 28/12/18 от 28.12.2018, заключенного между ООО «Смолнафта» и ООО «БР-ТРЕЙД»;
-копией Технических условий ТУ 19.20.28-003-46360465-2019, утвержденных ООО «БР-ТРЕЙД» 01.02.2019 г., согласно которым условия распространяются на масло минеральное регенерированное ЭКО-R, предназначенное для применения в качестве исходного компонента для других продуктов нефтехимии; масло производится из отработанных либо не кондиционных минеральных масел (перечень согласно приложению А) путем отгонки воды и легких фракций нагревом под вакуумом и последующей фильтрацией через фильтры для удаления механических примесей. В Приложении А в Таблице А.1 приведено наименование отходов, применяемых при производстве компонента маслосодержащего регенерированного;
- копией заключения таможенных экспертов от 22.07.2019 г.;
-копией заключения таможенного эксперта от 09.10.2019 г., в соответствии с которым исследуемый продукт с наименованием «Масло минеральное регенерированное ЭКО-R» (ТУ 19.20.28-003-46360465-2019) не пригодно для использования в качестве первичных продуктов (углеводородного топлива, масел минеральных моторных, трансмиссионных, индустриальных, авиационных и прочих), оно подвергнуто лишь простой первичной очистке (путем удаления крупных твердых примесей, воды и легких фракций; тогда как характерные для регенерации общие стадии процесса включают в себя выделение крупных твердых примесей наряду с большей частью воды, выделение летучих составляющих, как правило, осуществляемое путем атмосферной перегонки, выделение присадок и продуктов окисления, обычно осуществляемое кислотной очисткой, экстракцией растворителями (пропаном), вакуумной перегонкой или частично гидрированием; процесс доочистки для выделения всех остальных присадок, продуктов окисления и продуктов реакций в процессах производства масел;
-копией декларации на товары и транзитной декларации от 01.03.2019 № ДТ №10117070/010319/0005812;
-копией инвойса;
-копией международной товарно-транспортной накладной;
- решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 10.11.2020 № 10103000/101120/5000439, в соответствии с которым в ДТ № 10117070/010319/0005812 вместо ранее указанных сведений «Масло минеральное регенерированное ЭКО-R, содержание минеральных масел не менее 95%, прочие присадки не более 5%,» код 2710199800, внесены сведения: «Отработанное минеральное (нефтяное) масло ЭКО-R, содержание минеральных масел не менее 95%, прочие присадки не более 5%, подвергнутое простой первичной очистке, непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта», код 2710990000;
-решением по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, по которому установлен код классификации по ТН ВЭД ЕАЭС -2710990000;
-возражениями ООО «БР-ТРЕЙД» на акт камеральной таможенной проверки;
-заключением по возражениям проверяемого лица на акт таможенной проверки от 23.10.2020 г.,
- ответом ООО «БР-ТРЕЙД» на запрос таможенного органа от 25.02.2020 г., в котором изложены сведения об учетной политике ООО «БР-ТРЕЙД», об используемом в целях переработки сырье, о порядке его сбора, о стадиях производственного процесса (в том числе, 2-я -смешение различных групп сырья), который не позволяет вести партионный учет поступающего сырья и сопоставить партии сырья с партиями продукта переработки;
-ответом ООО «Смолнафта» на запрос таможенного органа от 27.05.2020 г., в соответствии с которым при приемке сырья на переработку сортировка не осуществляется, и в котором приводится описание технологии переработки
-письменными объяснениями ФИО1.
Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения. Нарушений закона при получении доказательств не допущено. Полученные в ходе камеральной таможенной проверки доказательства отвечают требованиям ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о нарушении закона при получении доказательств, о неотносимости доказательств считаю несостоятельными.
В соответствии с ч.ч.1,4 ст.332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица. Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно ч.1 ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 289-ФЗ) камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.228 Федерального закона №289-ФЗ срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки.
В силу частей 6 и 8 статьи 228 Федерального закона № 289-ФЗ проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления.
Форма, в которую облекается решение начальника таможенного органа о продлении камеральной таможенной проверки, названным законом не установлена.
По устному запросу суда в дело представлена копия докладной записки от 22.04.2020 №17-12/080 о продлении срока проверки, согласно которой 90-дневный срок проверки истекал 12.05.2020 г., руководителем таможенного органа срок проверки продлен. Из визы руководителя таможенного органа на докладной записке от 22.04.2020 «О продлении проверки» с очевидностью следует факт продления проверки.
Оснований производить отсчет 120-дневного срока продления с даты 30.04.2020 г.- даты визирования докладной записки,-как предлагает ФИО1, не имеется.
В обжалуемом постановлении дана подробная оценка доказательствам по делу, оснований не согласиться с которой не имеется, условия для переоценки доказательств отсутствуют. Вывод о наличии состава административного правонарушения в действиях ФИО1 подробно и убедительно мотивирован.
Заключения таможенных экспертиз обладают признаками относимости, поскольку содержат выводы о необходимых стадиях процесса регенерации масел, которые в полном объеме масло ЭКО-R ТУ 19.20.28-003-46360465-2019 (в том числе, масло, задекларированное в декларации №10117070/010319/0005812) не проходило, подвергалось лишь простой первичной очистке, согласно описанию технологических процессов, данному как ООО «БР-ТРЕЙД», так и ООО «Смолнафта». Простая первичная очистка не могла привести вывозимое в Республику Беларусь масло в состояние товарного масла -первичного продукта.
С учетом совокупности обстоятельств- приобретения ООО «БР-ТРЕЙД» отходов производства (углеводородного сырья) для производства масла ЭКО-R, невозможности произвести первичный продукт по предусмотренной ТУ 19.20.28-003-46360465-2019 технологии, согласно заключениям экспертиз, а также того, что покупатель ИООО «ДВЧ Менеджмент» занимается деятельностью по сбору и переработке отходов, считаю, что вывод должностного лица таможенного органа о предоставлении декларантом ООО «БР-ТРЕЙД», руководителем которого является ФИО1, при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товаре –масле ЭКО-R, является верным, подтвержденным совокупностью имеющихся в деле доказательств. Недостоверные сведения о масле ЭКО-R послужили основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, вышеперечисленными нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, правильная квалификация действий ФИО1 по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ и его виновность материалами дела подтверждены.
Постановление от 19.02.2021 года вынесено уполномоченным на то лицом с соблюдением требований ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч.1 ст.29.6 КоАП РФ, а так же срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены. Наказание ФИО1 назначено верно, в пределах санкции ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, является справедливым, минимально возможным и снижению не подлежит.
Доводы о совершении ФИО1 длящегося административного правонарушения нахожу несостоятельными.
Согласно разъяснениям Пленума ВС РФ, изложенным в постановлении от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
При квалификации противоправных действий как единого длящегося административного правонарушения необходимо установить непрерывность деяния во времени.
Представление недостоверных сведений о товаре в декларации на товары не является длящимся административным правонарушением, поскольку противоправное поведение ограничено во времени моментом вручения должностному лицу таможенного органа таможенной декларации. То есть, предусмотренное ч.3 ст.16.2 КоАП РФ правонарушение окончено с момента представления таможенной декларации в таможенный орган.
Каждый случай представления в таможенный орган таможенной декларации, содержащей недостоверные сведения о товаре, образует состав самостоятельного административного правонарушения, в связи с чем, в рассматриваемом случае нарушения положений ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа не допущено.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для признания постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ незаконным и необоснованным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника таможни-начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области ФИО 1 №10103000-212/2021 от 19.02.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Н.Бабикова