Дело №
55RS0№-75
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 июня 2021 года город Омск
Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., при секретаре судебного заседания Колышкиной А.А., представителей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области ФИО1, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Омск» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области ФИО3 № 86 от 07.04.2021 по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Альфа Омск»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области ФИО3 № 86 от 07.04.2021 ООО «Альфа Омск» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Из постановления следует, что Общество в нарушение положений требований законодательства 16.02.2021 предоставило в Омскстат первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 1- ТОРГ «Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли» за 2020 год с ОКПО 00000055, не существующего в автоматизированной системе генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения, о чем Омскстат 16.02.2021 направил ООО «Альфа Омск» уведомление о непринятии отчета, не указан ОКПО. Юридически значимый отчет ООО «Альфа Омск» в Омскстат представил только 02.03.2021. таким образом, ООО «Альфа Омск», ОКПО 09467716 нарушен срок предоставления первичных статистических данных по форме статистического наблюдения № 1- ТОРГ «Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли» за 2020 год. При установленном сроке предоставления отчета 17 февраля 2021 года, отчет ООО «Альфа Омск» в Омскстат предоставило 0.03.2021. отчет прошел проверку, имеет юридическую силу, подлежит хранению в электронном архиве Российской Федерации. Допущенное ООО «Альфа Омск» нарушение порядка предоставления статистической информации повлекло нарушение утвержденного плана работ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области по формированию сводной статистической информации. Первичная отчетность поступила в Омскстат на этапе формирования таблиц баз данных и проведения сравнительных анализов. Для исключения искажения сводных статистических итогов специалисты Омсстата вынуждены были проводить срочные дополнительные работы по вводу первичной информации в комплекс электронной обработки статистических данных, контролю, корректировке и агрегированию данных.
ООО «Альфа Омск» в лице своего директора ФИО4 обратилось в суд с жалобой на вынесенное постановление. Указывает в жалобе, что административным органом сделан вывод о нарушении Обществом срока предоставления отчета без надлежащего выяснения обстоятельств дела. ООО «Альфа Омск» предоставило свои возражения по вменяемому событию и доказательства своевременности предоставления отчета: копию квитанции о направлении в Омскстат отчета и скриншот экрана компьютера базы «Контур» с отметкой о направлении и принятии отчета. Также в материалах дела имеется ответ АО «ПФ «СКБ Контур» от 19.03.2021 № 3624/УТП о подтверждении даты предоставления отчета 16.02.2021, т.е. в пределах установленного срока для его предоставления. Просит производство по делу прекратить со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Альфа Омск» участия не принимал.
Представители Омскстата ФИО1 и ФИО2, действующие по доверенности, доводы жалобы не признали, представлен письменный отзыв. Просили оставить постановление по данному административному делу без изменения.
Изучив дело об административном правонарушении, выслушав участвующих в деле лиц, обозрев онлайн- порядок доступа и формирования в том числе спорного отчета на сайте Росстат (Омскстат), суд не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 13.19 КоАП РФ за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В силу положений пунктов 3 и 4 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 предписано, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.
В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.
Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.
Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 октября 2010 года № 370 «Об утверждении порядка организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» утвержден Порядок организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В силу п. 3.2.1 Порядка, в течение одного рабочего дня с момента получения первичных статистических данных осуществляется их расшифровка, проверка подлинности электронной подписи.
Респондентам, первичные статистические данные которых не прошли проверку, направляется информационное сообщение об ошибке, при этом первичные статистические данные считаются не предоставленными в территориальный орган Росстата.
Респондентам, первичные статистические данные которых прошли проверку, направляется извещение о получении первичных статистических данных, подписанное электронной подписью Росстата.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 июля 2019 года № 418 «Об утверждении форм статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики» утверждены и введены в действие прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие, в том числе № 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли" (Приложение № 1).
Отчет по данной форме предоставляется юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющими оптовую торговлю, розничную торговлю, оптовую и розничную торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт.
Отчет формы № 1-ТОРГ предоставляется ежегодно Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области по установленному им адресу 17 февраля после отчетного периода.
Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-ТОРГ, в кодовой части титульного листа формы на основании уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на интернет-портале Росстата по адресу http:// websbor.gks.ru/online/#!/gs/ststistic-codes, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) для юридического лица.
Форма заполняется по юридическому лицу, включая все обособленные подразделения, находящиеся в одном с ним субъекте Российской Федерации, а также на отдельном бланке по каждому обособленному подразделению, находящемуся на территории другого субъекта Российской Федерации.
Кодовая часть формы (графа 2) предписывает отчитывающейся организации указать код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
ООО «Альфа Омск» предоставило в Омскстат первичные статистические данные по форме № 1-ТОРГ за 2020 год 16 февраля 2021 года с ОКПО 00000055, не существующего в автоматизированной системе генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения, о чем Омскста 16 февраля 2021 года направил ООО «Альфа Омск» уведомление о непринятии отчета, поскольку не указан ОКПО.
Согласно правилам разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 года № 733 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации», под понятием «код» понимается уникальная последовательность символов, определенная в соответствии с методом кодирования, использование которой позволяет однозначно определить объекты, включенные в российский классификатор.
В соответствии с Положением об общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах, утвержденному приказом Росстата от 29.03.2017 № 211, общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) предназначен для обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах, межведомственного обмена информацией, однозначной идентификации хозяйствующих субъектов, сопоставимости экономико- статистических данных, автоматизированной обработки информации.
Код ОКПО юридического лица состоит из восьми цифровых знаков, семь из которых представляют собой порядковый номер, восьмой знак является контрольным числом, рассчитанным по Методике расчета контрольного числа согласно Правилам стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов» (пункты 1,2,4 части II).
Код ОКПО, установленный хозяйствующему субъекту, сохраняется за ним на весь период его деятельности, исключение кода ОКПО из классификатора осуществляется при ликвидации объекта учета (пункт 2 части III).
В нарушение вышеуказанных требований ООО «Альфа Омск» 16.02.2021 предстал в Омскстат отчет по форме № 1- ТОРГ за 2020 год с кодом ОКПО 55.
Код «55» не соответствует общероссийскому классификатору предприятий и организаций, следовательно, его нет в автоматизированной системе генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения. Информационно-вычислительная сеть Росстата не смогла идентифицировать хозяйствующий субъект с кодом ОКПО 55 и не приняла в централизованную систему обработки первичных статистических данных.
Из материалов дела усматривается, что 16 февраля 2021 года Омскстат направил ООО «Альфа Омск» уведомление о непринятии отчета, так как не указан ОКПО.
Юридически значимый отчет ООО «Альфа Омск», ОКПО 09467716, в Омскстат предоставило только 2 марта 2021 года.
Данные обстоятельства ООО «Альфа Омск» не опровергнуты, доказательства предоставления отчета формы № 1-ТОРГ за 2020 год на дату 17.02.2021 с указанием всех требуемых реквизитов, позволяющих идентифицировать субъекта официального статистического учета, обществом к жалобе не приложены.
Таким образом, в действиях Общества содержится объективная сторона правонарушения, указанного в ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии вины ООО «Альфа Омск» суд отклоняет, расценивая как направленные на уклонение от ответственности за совершенное правонарушение. Приведенные доводы подателя жалобы не исключают ответственность за нарушение требований закона по предоставлению в установленный срок первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли".
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 названного Кодекса, составляет два месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «Альфа Омск» настоящего дела об административном правонарушении, имели место 16 февраля 2021 года.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 17 апреля 2021 года, обжалуемое постановление вынесено 07.04.2021, в течение срока давности.
Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных, поэтому факт совершения правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий.
Наказание Обществу назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области ФИО3 № 86 от 07.04.2021 по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Альфа Омск» оставить без изменения, а жалобу ООО «Альфа Омск» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Феоктистова