ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-237/2023 от 08.11.2023 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Стома Д.В. Дело № 7А-151/2023

(№ 12-237/2023)

УИД 39RS0002-01-2023-002567-62

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2023 года г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Тращенкова О.В.,

при секретаре Лиль Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Редькиной Татьяны Ивановны на решение судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 26 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя УФНС России по Калининградской области от 14 марта 2023 года должностное лицо – ликвидатор ООО Судоходная компания «Викинг» Редькина Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 26 июля 2023 года указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения.

Редькина Т.И. на указанное выше решение судьи подала жалобу с просьбой о его изменении и замене назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Настаивала, что судьей районного суда не была дана оценка тому обстоятельству, что юридическое лицо не находилось по указанному в ЕГРЮЛ адресу в связи с тем, что было ликвидировано и не осуществляло свою деятельность. Обращала внимание, что запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, была внесена в ЕГРЮЛ еще в 2019 году, налоговый орган был об этом уведомлен, однако в 2022 году необоснованно провел проверку существующего юридического лица по указанному в ЕГРЮЛ адресу. Также указывала, что в связи с внесением записи о недостоверности сведений о юридическом лице, она не вправе была действовать от имени юридического лица, в том числе, подавать уведомление об изменении сведений об адресе юридического лица. Полагала необоснованным, что судом не был рассмотрен вопрос о замене административного штрафа на предупреждение.

В судебном заседании Редькина Т.И. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков № 1 Ляпкин Н.Д. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, решение судьи районного суда полагал законным и обоснованным и просил оставить его без изменения.

Выслушав Редькину Т.И., должностное лицо налогового органа, изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с п.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно п.3 ст.54 ГК РФ и подп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с п.5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

В силу п.4.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством проведения осмотра объектов недвижимости (подп. «г» п.4.2 ст.9 Закона).

В силу п.6 ст.11 этого же Федерального закона в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с п.1 ст.25 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет административную ответственность по ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица ООО Судоходная компания «Викинг» в пределах места нахождения юридического лица, местом нахождения данного Общества указан адрес: г.Калининград, ул.Правая набережная, д.7.

По результатам проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, должностным лицом УФНС России Калининградской области установлена недостоверность сведений о юридическом лице ООО Судоходная компания «Викинг», включенных в ЕГРЮЛ, а именно, в результате проведенного 15 сентября 2022 года осмотра объекта по адресу: г.Калининград, ул.Правая Набережная, 7, установлено, что ООО «Судоходная компания «Викинг» по данному адресу не находится, установить место нахождения Общества не представилось возможным.

В адрес лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица без доверенности, - ликвидатора юридического лица Редькиной Т.И., налоговым органом 26 и 27 сентября 2022 года были направлены уведомления о необходимости предоставления в срок в течение 30 дней с момента направления уведомления достоверных сведений об адресе юридического лица, однако в установленный 30-дневный срок документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых такие уведомления были направлены, в налоговый орган представлены не были.

Таким образом, налоговым органом установлен и документально подтвержден факт того, что ООО «Судоходная компания «Викинг» по заявленному адресу – г.Калининград, ул.Правая Набережная, 7, не находится и деятельность не осуществляет, то есть информация, включенная в ЕГРЮЛ, является недостоверной. Достоверные сведения ни ликвидатором Общества Редькиной Т.И., ни учредителем Общества ФИО1 не представлены, в сведения об адресе юридического лица изменения не внесены. В ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений в части адреса юридического лица, 14 июня 2022 года принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ликвидатора ООО Судоходная компания «Викинг» Редькиной Т.И. к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Редькиной Т.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно, выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой адресом места нахождения ООО «Судоходная компания «Викинг» является г.Калининград, ул.Правая Набережная, 7; протоколом осмотра объекта недвижимости от 15 сентября 2022 года, из которого следует, что в ходе осмотра установлено отсутствие ООО «Судоходная компания «Викинг» по адресу: г.Калининград, ул.Правая Набережная, 7, установить место нахождения Общества не представилось возможным; уведомлениями от 26 и 27 сентября 2022 года, направленными в адрес Редькиной Т.И., о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица, протоколом об административном правонарушении.

Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для квалификации правонарушения по ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, всем доказательствам должностным лицом и судьей районного суда в соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.

При этом факт отсутствия ООО «Судоходная компания «Викинг» по указанному в ЕГРЮЛ адресу Редькиной Т.И. не отрицается со ссылкой на то, что Общество свою деятельность не ведет на протяжении длительного времени, договор аренды помещения по данному адресу расторгнут, работников у Общества не имеется.

Вместе с тем, по состоянию на сентябрь 2022 года ООО «Судоходная компания «Викинг» не было исключено из ЕГРЮЛ, юридически являлось действующим, следовательно, ликвидатор Общества Редькина Т.И., как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества, обязана был представить достоверную информацию об адресе этого юридического лица.

То обстоятельство, что в ЕГРЮЛ 02 декабря 2021 года по решению налогового органа внесены сведения о недостоверности сведений о ликвидаторе юридического лица Редькиной Т.И., не освобождало ее от исполнения названной выше обязанности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным на то должностным лицом, о месте и времени его составления Редькина Т.И. была уведомлена надлежащим образом.

Срок и порядок привлечения Редькиной Т.И. к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам жалобы Редькиной Т.И. об обратном, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Каких-либо доводов, которые могли бы быть признаны обоснованными и повлечь отмену постановления должностного лица или решения судьи, в жалобе не приведено.

Все обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены правильно, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и при его рассмотрении не допущено. Оснований к отмене решения судьи и постановления должностного лица не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 26 июля 2023 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья