ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-238/2017 от 30.06.2017 Сызранского городского суда (Самарская область)

Копия

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сызрань 30 июня 2017 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Волков А.Н.,

с участием помощника прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Моисеева Н.Г., рассмотрев жалобу Широковой Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района города Сызрани Самарской области от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

03 марта 2017 года заместителем Самарского межрайонного природоохранного прокурора по результатам проверки исполнения Администрацией городского округа Сызрань Самарской области требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - ведущего специалиста отдела экологии и природопользования Администрации г.о.Сызрань Широковой Н.А., в связи с неразмещением информации о плановой выездной проверке в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № *** имени ФИО2» (далее МБОУ ДО «Детская школа искусств № *** имени ФИО2», а именно информации о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка в ФГИС «Единый реестр проверок».

Постановлением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области от 19 апреля 2017 года должностное лицо – ведущий специалист отдела экологии и природопользования администрации г.о.Сызрань Широкова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Из указанного постановления следует, что должностное лицо – ведущий специалист отдела экологии и природопользования Администрации г.о.Сызрань Широкова Н.А., будучи лицом ответственным за внесение информации о плановых и внеплановых проверках в области охраны окружающей среды в автоматизированную систему «Единый реестр проверок» в срок до 20 января 2017 года не разместила информацию о плановой выездной проверке в отношении МБОУ ДО «Детская школа искусств № *** имени ФИО2», а именно информацию о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, которая в указанной системе была размещена только 06 февраля 2017 года, то есть с нарушением п.п.13,16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Широкова Н.А. обратилась в Сызранский городской суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что статьей 13.3 Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что учет проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов осуществляется в Едином реестре проверок, который является федеральной государственной информационной системой, где оператором является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Основная часть обязательств по ведению Единого реестра проверок
«Правилами формирования и ведения единого реестра проверок», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>№ ***, возложена на Генеральную прокуратуру РФ, а именно: создание Единого реестра проверок с учетом функциональных требований к указанной системе по согласованию с Минэкономразвития; введение его в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата>№ *** «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных
государственных информационных систем»; предоставление консультационной поддержки органам государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля по вопросам использования Единого реестра проверок и иные, в том числе и размещение Плана проведения проверок в Едином реестре проверок осуществляется оператором данной системы.

В свою очередь, органы контроля: принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в Единый реестр проверок; несут ответственность за достоверность сведений, внесенных в Реестр.

Во исполнение указанных обязательств, Постановлением Администрации городского округа Сызрань от <дата>№ *** она назначена ответственным лицом за внесение информации о плановых и внеплановых проверках в области охраны окружающей среды в автоматизированную систему «Единый реестр проверок».

В соответствии с п. 2.1.1 и п. 2.6.1 (приложение № ***) Руководства пользователя «Автоматизированная система «Единый реестр проверок», размещенного на специализированном сайте «ЕРП» (www.proverki.gov.ru), ею <дата> получен доступ к ФГИС «Единый реестр проверок» и в соответствии с пп. «в» п. 2.6.1 Руководства из справочника реестра выбрана представляемая организация - отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань.

В период с <дата> по <дата> при таких же сведениях об организации и органе контроля, она вносила информацию о плановых и внеплановых проверках в области охраны окружающей среды в автоматизированную систему «ЕРП», при этом система работала, каких-либо несоответствий со стороны Генеральной прокуратуры - оператора данной системы заявлено и выдвинуто не было, а также представлений со стороны Самарской природоохранной прокуратуры внесено не было, учитывая, что данный орган осуществляет регулярные просмотры и проверки в данной сфере.

<дата>, в соответствии с п. 3.3 Руководства пользователя «Автоматизированная система «Единый реестр проверок», она произвела переход с 2016 года на 2017 год, однако план проверок, подлежащих проведению на территории городского округа Сызрань на 2017 год, размещаемый оператором данной системы в Едином реестре проверок, на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и Генеральной прокуратуры РФ, отсутствовал.

С целью выявления причин отсутствия указанного документа и устранения неполадок, она направила в службу технической поддержи ФГИС «ЕРП» следующие сообщения: по адресу электронной почты erp.support@yandex.ru: <дата> об отсутствии плана проверок на 2017 год в ФГИС «ЕРП»,
что делает невозможным внесение информации по плановым проверкам; <дата> о невозможности внесения информации по плановым
проверкам и внеплановым проверкам, после чего в тот же день появилась
возможность по внесению информации только по внеплановым проверкам; в интернет-приемную Генеральной прокуратуры об оказании содействия в решении вышеуказанной проблемы и разьяснении порядка дальнейших действий в сложившейся ситуации; в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру <дата>.

В период с <дата> по <дата> она также направила по телефону 8 (499) 922-05-22 семь сообщений об отсутствии возможности внесения информации по плановым проверкам за 2017 год.

Только <дата> в ответ на вышеуказанные обращения службой технической поддержки ФГИС «ЕРП» по адресу электронной почты (shirokova@adm.syzran.ru) она получила ответ, что план проверок на 2017 год не отображается по причине несовпадения наименования ведомства в свойствах плана (Администрация городского округа Сызрань Самарской области) с наименованием ведомства в личном кабинете (отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань). Для изменения наименования ведомства в свойствах плана предложено направить запрос в службу технической поддержки ФГИС «ЕРП».

В этот же день, <дата>, наименование организации в свойствах плана и в личном кабинете было приведено в соответствие и План проверок на 2017 год отобразился в ФГИС «ЕРП», а вся необходимая информация по плановым проверкам была внесена.

При этом лицом, указывающим наименование ведомства в свойствах плана является сотрудник прокуратуры, осуществляющий загрузку Плана проверок в ФГИС «ЕРП», что подтверждается перепиской с технической поддержкой ФГИС «ЕРП».

В свойствах плана № ***<дата> год сотрудником прокуратуры было указано ведомство «Отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань». Вышестоящим органом по отношению к данному отделу является Администрация городского округа Сызрань Самарской области. План проверок отображался, сведения вносились в установленный срок.

Однако, в свойствах плана № ***<дата> год сотрудником прокуратуры при загрузке плана в ФГИС «ЕРП» уже была указана организация «Администрация городского округа Сызрань» и она не могла полагать, что план № ***<дата> год не отображается по причине несовпадения наименования ведомства в свойствах плана (Администрация городского округа Сызрань Самарской области) с наименованием организации ведомства в личном кабинете (отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань), и о том, что органом прокуратуры в 2017 году было изменено наименование ведомства в свойствах плана, так как в 2016 году сведения в реестр вносились и об изменении наименования ведомства в 2017 году не сообщалось.

Несмотря на неоднократные обращения, телефонные переговоры и письма вышеуказанная проблема технической поддержкой ФГИС «ЕРП» не решалась до <дата>, по этой причине у нее отсутствовала возможность по внесению в ФГИС «ЕРП» информации о плановой проверке Управления по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань в установленные сроки и эта информация была внесена <дата>.

Впоследствии, из Волжской межрегиональной прокуратуры поступил ответ (направлен для рассмотрения из Генеральной прокуратуры РФ), что причиной не отображения ежегодного плана проверок явилось несоответствие сведений о контролирующем органе, содержащихся в ФГИС «ЕРП» сведениям, содержащимся в ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», которые в настоящее время устранены, в связи, с чем оснований для принятия мер реагирования не имеется.

В судебном заседании Широкова Н.А. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, дополнила, что она приняла все меры для размещения информации о проведении проверки в отношении МБОУ ДО «Детская школа искусств № *** имени ФИО2», по распоряжению Администрации г.о.Сызрань № ***-р от <дата>, однако не могла этого сделать по причине, указанной в жалобе, так как у нее не было доступа к плану проверок, размещенному в ФГИС «Единый реестр проверок», после того как план проверок стал отображаться в реестре, соответствующая информация ею была размещена.

Представитель Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Моисеев Н.Г. с жалобой не согласился, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, при этом пояснил, что органом муниципального контроля является Администрация г.о.Сызрань, которая была указана как контролирующий орган, как в плане проверок на 2016 год, так и в плане проверок на 2017 год, тогда как отдел экологии и природопользования является структурным подразделением Администрации г.о.Сызрань, и не является органом контроля. По вине Широковой Н.А. в ФГИС «Единый реестр проверок» не была размещена информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводиться проверка, то есть информация, предусмотренная п.п. «а-в» п.13 Правил формирования и ведения реестра проверок. В соответствии с распоряжением Администрации г.о.Сызрань от <дата>№ ***-р в отношении МБОУ ДО «Детская школа искусств № *** имени ФИО2» проведена проверка. В соответствии с п. 16 Правил формирования и ведения реестра проверок, информация, указанная в п.п. «а-в» п.13 Правил, подлежала размещению в едином реестре проверок уполномоченным лицом органа контроля, то есть Широковой Н.А. не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки, а именно в срок до <дата>, тогда как соответствующая информация была размещена ею только <дата>.

Проверив материалы дела, рассмотрев жалобу, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Исходя из смысла положений ст.2.4 КоАП РФ, государственные органы, доказывая вину должностного лица, должны установить совокупность двух факторов: - у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом; - данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.

Частью второй статьи 13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с постановлением администрации г.о.Сызрань от <дата>№ *** ведущий специалист отдела экологии и природопользования Администрации г.о.Сызрань Широкова Н.А. назначена ответственным лицом за внесение информации о плановых и внеплановых проверках в области охраны окружающей среды в автоматизированную систему «Единый реестр проверок».

В соответствии с п. 2.1.1 и п. 2.6.1 (приложение № ***) Руководства пользователя «Автоматизированная система «Единый реестр проверок», размещенного на специализированном сайте ЕРП (www.proverki.gov.ru), Широковой Н.А. <дата> получен доступ к ФГИС «Единый реестр проверок» и в соответствии с пп. «в» п. 2.6.1 Руководства из справочника реестра выбрана представляемая организация - отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань.

В период с <дата> по <дата> при таких же сведениях об организации и органе контроля, информацию о плановых и внеплановых проверках в области охраны окружающей среды, Широкова Н.А. вносила в автоматизированную систему «ЕРП», при этом система работала без каких-либо сбоев и неполадок, каких-либо несоответствий со стороны Генеральной прокуратуры - оператора данной системы заявлено и выдвинуто не было, а также представлений со стороны Самарской природоохранной прокуратуры внесено не было.

<дата> Широковой Н.А., в соответствии с п. 3.3 Руководства пользователя «Автоматизированная система «Единый реестр проверок», при смене года сводного плана с 2016 года на 2017 год, было обнаружено отсутствие плана проверок, подлежащих проведение на территории городского округа Сызрань на 2017 год, размещаемого оператором данной системы в Едином реестре проверок, на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и Генеральной прокуратуры РФ, в связи с чем размещение информации о проверках в указанный план не представлялось возможным.

Широковой Н.А. были приняты необходимые меры для установления причины, по которой план проверок в ФГИС «Единый план проверок» не отображался, а именно неоднократно направлялась соответствующая информация в службу технической поддержки ФГИС «Единый реестр проверок» с обращением о неполадках в работе со сводным планом проверок Администрации г.о.Сызрань и выяснении причин по которым план проверок не отображается в автоматизированной системе, в интернет-приемную Генеральной прокуратуры об оказании содействия в решении вышеуказанной проблемы и разьяснении порядка дальнейших действий в сложившейся ситуации, в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру, что подтверждается электронными обращениями и перепиской от <дата>, <дата>, <дата>.

<дата> в ответ на вышеуказанные обращения Широковой Н.А. службой технической поддержки ФГИС «ЕРП» по адресу электронной почты (shirokova@adm.syzran.ru) был дан ответ, из которого следовало, что план проверок на 2017 год не отображается по причине несовпадения наименования ведомства в свойствах плана (Администрация городского округа Сызрань Самарской области) с наименованием ведомства в личном кабинете пользователя (отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань), при этом лицом, указывающим наименование ведомства в свойствах плана является сотрудник прокуратуры, осуществляющий загрузку Плана проверок в ФГИС «ЕРП».

В этот же день, <дата>, наименование организации в свойствах плана и в личном кабинете Широковой Н.А. было приведено в соответствие и План проверок на 2017 год отобразился в ФГИС «ЕРП», а вся необходимая информация по плановым проверкам Широковой Н.А. была внесена, в том числе и информация о проведении проверки в отношении МБОУ ДО «Детская школа искусств № *** имени ФИО2», по распоряжению Администрации г.о.Сызрань № ***-р от <дата>, указанная п.п. «а-в» п.13 Правил формирования и ведения реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>№ ***.

Из ответа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от <дата> в адрес Широковой Н.А. следует, что ее обращение, поступившее из Генеральной прокуратуры РФ, по вопросу отсутствия в едином реестре проверок плана проведения Администрацией г.о.Сызрань проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, рассмотрено и установлено, что причиной не отображения ежегодного плана проверок явилось несоответствие сведений о контролирующем органе, содержащихся в ФГИС «ЕРП» сведениям, содержащимся в ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», которые в настоящее время устранены, в связи, с чем оснований для принятия мер реагирования не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо - ведущий специалист отдела экологии и природопользования администрации г.о.Сызрань Широкова Н.А. не имела возможности разместить в ФГИС «Единый реестр проверок» информацию, указанную в п.п. «а-в» п.13 Правил формирования и ведения реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>№ ***, о проведении проверки в отношении МБОУ ДО «Детская школа искусств № *** имени ФИО2», по распоряжению администрации г.о.Сызрань № ***-р от <дата>, в сроки, установленные п.16 Правил, при этом приняла для этого все необходимые меры для соблюдения правовых норм, охраняемых законом, а поэтому достоверно виновность Широковой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, не доказана.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях должностного лица - ведущего специалиста отдела экологии и природопользования администрации г.о.Сызрань Широковой Н.А. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, а поэтому обжалуемое постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении Широковой Н.А. прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Отменить постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района города Сызрани Самарской области от 19 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица Широковой Н.А.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица Широковой Н.А. прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья: А.Н.Волков

Секретарь: Верещагина А.А.