Судья Палагин Д.Н. Дело № 12-239
РЕШЕНИЕ
31 августа 2018 года город Саратов
Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Дагаевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Саратов-Волга Сухие Смеси» на постановление судьи Кировского районного суда города Саратова от 23 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Саратов-Волга Сухие Смеси»,
установил:
постановлением судьи Кировского районного суда города Саратова от 23 июля 2018 года ООО «Саратов-Волга Сухие Смеси» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Административное правонарушение выразилось в том, что в ходе проведения документарной проверки в отношении ООО «Саратов-Волга Сухие Смеси» было установлено, что общество в установленном законом порядке не уведомило
УВМ ГУ МВД РФ по Саратовской области о заключении 01 августа 2017 года трудового договора с гражданином Украины ФИО1, что является нарушением пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, ООО «Саратов-Волга Сухие Смеси», ссылаясь на отсутствие негативных последствий административного правонарушения и тяжелое финансовой положение, просит постановление судьи изменить, снизив размер административного штрафа до 200 000 рублей.
Проверив законность и обоснованность постановления судьи, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», действовавшем в период совершения административного правонарушения, были утверждены, в частности, форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 19) и Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение № 21).
Из материалов дела следует, что 22 мая 2018 года в ходе проведения
ОВМ ОП № 2 в составе УМВД РФ по городу Саратову документарной проверки на основании распоряжения от 26 апреля 2018 года №-Р в отношении юридического лица - ООО «Саратов-Волга Сухие Смеси» установлено, что общество в нарушение приведенных выше норм миграционного законодательств в установленном законом порядке не уведомило УВМ ГУ МВД РФ по Саратовской области о заключении
01 августа 2017 года трудового договора с гражданином Украины ФИО1 о приеме на должность <...>.
Факт совершения ООО «Саратов-Волга Сухие Смеси» вменяемого административного правонарушения и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у работодателя реальной возможности соблюдать предусмотренные законом правила в сфере привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Таким образом, полагаю, что судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Саратов-Волга Сухие Смеси» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15
КоАП РФ, в связи с чем правомерно привлек его к административной ответственности с назначением административного штрафа.
С учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, относящегося к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы и обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, оснований признать данное административное правонарушение малозначительным с освобождением юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
По смыслу взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1
статьи 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены наложенного на ООО «Саратов-Волга Сухие Смеси» административного штрафа на предупреждение также не усматриваю.
Вместе с тем полагаю возможным снизить размер назначенного обществу административного штрафа ввиду следующего.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или
частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный
размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее
ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение ООО «Саратов-Волга Сухие Смеси», отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей может повлечь чрезмерное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного постановление судьи районного суда подлежит изменению путем снижения назначенного ООО «Саратов-Волга Сухие Смеси» административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Кировского районного суда города Саратова
от 23 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Саратов-Волга Сухие Смеси» изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.
В остальной части постановление судьи Кировского районного суда города Саратова от 23 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Саратов-Волга Сухие Смеси» - без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина