ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-239/16 от 12.10.2016 Кемеровского районного суда (Кемеровская область)

Дело №12-239/16

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 12 октября 2016 года

Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Колосовская Н.А., рассмотрев жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Кемеровской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кемеровского судебного района от 23.08.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская-Южная», юридический адрес: Кемеровская область, Кемеровский район, п.Арсентьевка,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кемеровского судебного района Кемеровской области от 23.08.2016г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская-Южная» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Считая постановление незаконным, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Кемеровской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области ФИО1 обратилась в суд с жалобой и просит постановление отменить. Требования мотивирует тем, что ФИО2 № 2 шахта «Анжерская-Южная» не исполнило в установленный срок предписание № H3BAT-320/8 от 29.04.2016 г.. ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская-Южная» обратилось в Управление Росприроднадзора с письмом от 11.07.2016г. № 320 сообщая, что согласовать проектную документацию не представляется возможным, в связи с тем, что указанная проектная документация не является землеустроительной.

Вопросы рекультивации нарушенных земель ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта Анжерская-Южная» рассмотрены в проектной документации «Технический проект разработки Березово-Бирюлинского месторождения. Отработка запасов участков Бирюлинских IV-VI и Северо-Бирюлинских в лицензионных границах шахты «Анжерская-Южная» (1-й этап). Обществом не представлено писем от Управления Росреестра по Кемеровской области о согласовании, включении в состав государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, Проектной документации «Технический проект разработки Березово-Бирюлинского месторождения». Отработка запасов участков Бирюлинских IV-VI и Северо- Бирюлинских в лицензионных границах шахты «Анжерская-Южная» Обществом не представлено. Актом проверки № 3-368-в от 18.07.2016г. установлено, что Предписание от 29.04.2016г. № H3BAT-320/08 не выполнено, на момент проведения проверки, не обжаловалось.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская-Южная» не приняло мер для выполнения предписания № H3BAT-320/8 от 29.04.2016 г., предписание не выполнено нарушение не устранено.

Мировым судьей не всесторонне, не полно и не объективно рассмотрено дело об административном правонарушении, что привело к вынесению незаконного, необоснованного и несправедливого постановления.

В судебное заседание представитель Росприроднадзора по Кемеровской области, представитель ФИО2 № 2 шахта «Анжерская-Южная» не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представитель Росприроднадзора ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представитель юридического лица о причинах неявки не сообщил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кемеровского судебного района Кемеровской области от 23.08.2016г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская-Южная» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, 21.07.2016г. в отношении ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская-Южная» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение предписания от 29.04.2016г. в установленные сроки.

Согласно предписания Управления Росприроднадзора Кемеровской области от 29.04.2016г. № H3BAT-320/08 ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская-Южная» в срок до 01.07.2016г. должно было согласовать Проектную документацию «Технический проект разработки Березово-Бирблинского месторождения. Отработка запасов участков Бирюлинских IV-V1 и Северо-Бирюлинских в лицензионных границах шахты «Анжерская-Южная» (1-й этап) 4240/ТП-ПЗ-1.2, том 1, книга 2, 11.2.1 «Охрана и рациональное использование земельных ресурсов» (ОАО «НЦ ВостНИИ 2014г.), в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 19 ФЗ № 78-ФЗ от 18.06.2001 г. «О землеустройстве» к видам землеустроительной документации относятся: генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий; материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, согласно ст. 23 ФЗ № 78-ФЗ от 18.06.2001 г., устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514 Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации: а) генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации; б) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти; в) документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности. Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.

В судебном заседании первой инстанции представитель юридического лица ФИО3 пояснял, что Технический проект разработки Березово-Бирблинского месторождения. Отработка запасов участков Бирюлинских IV-V1 и Северо-Бирюлинских в лицензионных границах шахты «Анжерская-Южная» (1-й этап) 4240/ТП-ПЗ-1.2, том 1, книга 2, 11.2.1 «Охрана и рациональное использование земельных ресурсов» является техническим, и не подлежит согласованию в соответствии со ст. 19, 23 Федерального закона от 18.06.2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве», п. 3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации.

Из материалов дела видно, что до составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо в ответ на предписание от 29.04.2016г. направило в адрес должностного лица письмо, в котором указало о невозможности согласования технического проекта, поскольку он не является землеустроительной документацией.

В материалах дела имеется ответ Управления Росреестра по Кемеровской области от 12.08.2016 года, из которого видно, что согласно Положению об Управлении, утвержденному Приказом Росреестра от 19.04.2010 года № П\145, Управление не наделено полномочиями по согласованию предоставленного Технического проекта разработки Березово- Бирюлинского месторождения. Статьей 19 ФЗ от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» установлено, что проекты рекультивации нарушенных земель относятся к одному из видов землеустроительной документации. В представленном на согласование проекте раздел «Рекультивация» отсутствует.

При таком положении, суд считает, что «Технический проект разработки Березово-Бирюлинского месторождения. Отработка запасов участков Бирюлинских IV-VI и Северо-Бирюлинских в лицензионных границах шахты «Анжерская-Южная» (1-й этап)» 4240\ТП-ПЗ-1.2, том 1, книга 2, раздел 11.21.1 «Охрана и рациональное использование земельных ресурсов» (ОАО «НЦ ВостНИИ» 2014 г.) не является землеустроительной документацией, а потому не подлежит согласованию в соответствии с требованиями ст. 19, 23 Федерального закона от 18.06.2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве», пункта 3 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 514.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что требование должностного лица, содержащиеся в предписании от 29.04.2016г., не являлось законным, поскольку оно фактически было не исполнимо.

Таким образом суд считает, что в действиях ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская-Южная» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таком положении суд считает, что обжалуемое постановление мирового судьи от 23.08.2016 г. по делу об административном правонарушении вынесено законно, обоснованно, а потому подлежит оставлению без изменения.

Статья 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7. КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Кемеровского судебного района Кемеровской области от 23.08.2016г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская-Южная» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Кемеровской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения.

Судья: