ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-239/17 от 25.12.2017 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

Судья Жарникова О.В.

Дело № 12-239/2017

Поступило 25.12.2017г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2017 г. г. Улан-Удэ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Баторовой Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 03 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Украины ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Кяхтинского районного суда РБ от 03 декабря 2017 года гражданин Украины ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

На указанное постановление ФИО1 принесена жалоба, в которой он просит изменить назначенное наказание, исключив административное выдворение за пределы РФ, поскольку он и его семья проживают в Луганской области и имеет паспорт ЛНР, потому не сможет выехать на территорию Украины и будет вынужден в течение 5 лет находиться на территории ЛНР, выезд из которой возможен только через территорию РФ. Это лишит его права на общение с родственниками, на оказание качественной медицинской помощи.

В судебное заседание вышестоящего суда ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник ФИО1 – адвокат Кустов И.А. жалобу поддержал, дополнительно пояснил, что семья Рапава проживает в Луганской республике, в России проживает брат – гражданин РФ.

Представитель ОПНМ ОВМ О МВД России в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи (ч.1 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ).

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (далее – Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что гражданин Украины ФИО1 находился на территории РФ с 12.06.2017г. по 10.08.2017г., и с 02.09.2017г. по настоящее время. Суммарный срок пребывания ФИО1 на территории РФ в течение периода 180 суток составил 153 суток. Таким образом, ФИО1 допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного Федеральным законом №115-ФЗ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, показаниями самого ФИО1, копией паспорта иностранного гражданина, сведениями из базы ФМС России АС ЦБДУИГ и иными материалами дела, которые оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При таких обстоятельствах деяние ФИО1, нарушившего режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и было правильно квалифицировано судом.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.3.10. КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации (ч.4).

В силу ч.6 ст.3.10. КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Между тем, отразив в мотивировочной части постановления необходимость применения в отношении ФИО1 административного наказания в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, суд в резолютивной части постановления не указал вид выдворения, в связи с чем резолютивная часть решения подлежит дополнению в указанной части.

Оснований, исключающих назначенное ФИО1 наказание в виде выдворения за пределы РФ, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, в качестве способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Доводы Рапава о тяжелой политической ситуации в Луганске во внимание быть приняты не могут, поскольку какие-либо доказательства того, что по месту жительства в отношении него имеется угроза жизни, здоровью, безопасности, в ходе рассмотрения дела представлены не были. Доводы о наличии у него паспорта ЛНР в ходе рассмотрения дела также не подтверждены, так как суду был представлен паспорт гражданина Украины.

Доводы о нарушении права на семейную жизнь в связи с проживанием в России брата, судом также не принимаются, поскольку непосредственно семья Рапава (супруга, дети), как пояснил его представитель, проживают в Луганской области, а не в России.

С учетом изложенного вышестоящий суд оснований к отмене решения не находит.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 03 декабря 2017 года дополнить указанием на выдворение в отношении гражданина Украины ФИО1 в форме самостоятельного контролируемого выезда.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Казанцева Т.Б.