№12-239/2018 РЕШЕНИЕ Судья Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым Колоцей М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление ведущего специалиста отдела экологического надзора Центрально-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – первого заместителя директора МУП «Железнодорожный Жилсервис» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, установил: постановлением ведущего специалиста отдела экологического надзора Центрально-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – первый заместитель директора МУП «Железнодорожный Жилсервис» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит изменить меру наказания и применить наказание в виде вынесения предупреждения в соответствии со ст.4.1 КоАП либо уменьшить размер штрафа до минимального. В судебное заседание ФИО1 не явился, о дне судебного заседания извещен надлежаще. В судебное заседание представитель Минприроды Крым не явился, от представителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, просит оставить постановление без изменения. В судебном заседании прокурор Железнодорожного района г.Симферополя Кушнерова О.А. указала об отсутствии оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку данная норма применяется к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также к их работникам. Вместе с тем, указала на то, что не возражает против снижение штрафа до минимально предусмотренного санкцией ст.8.2 КоАП РФ. Заслушав прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Как усматривается из материалов дела, согласно постановления заместителя прокурора Железнодорожного района г. Симферополя Республики Крым советника юстиции Мазур В.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее. Прокуратурой Железнодорожного района г. Симферополя по поручению вышестоящей прокуратуры с привлечением специалистов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности МУП «Железнодорожный Жилсервис», по результатам которой выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф.З «Об охране окружающей среды», а также положений Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации утвержденных заместителем Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Крым ФИО6ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки выявлены нарушения в области обращения с отходами производства и потребления: - установлен факт несанкционированного складирования покрышек автомобильных отработанных в количестве 26 ед„ тары полиэтиленовой, загрязненной нефтепродуктами, в количестве 12 ед„ лом и отходы черных и цветных металлов повсеместно по территории Земельного участка не в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для их размещения, на твердом покрытии, в восточной части Земельного участка, что является нарушением норм статей 34, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2.4 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных заместителем Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ. - не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, что является нарушением частей 2, 6, 7 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления»; - не разработаны, не утверждены и не направлены паспорта отходов I-1V классов опасности на следующие виды отходов 1-4 класса опасности, по обращению с которым предприятие осуществляет деятельность: - отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) – ФККО 73111001724; - растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками - ФККО 73130002205: - растительные отходы при уходе за газонами, цветниками - ФККО 73130001205; - отходы шин, покрышек, камер автомобильных - ФККО 92110000000; - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства —ФККО 40512202605: - лампы накаливания, утратившие потребительские свойства - ФККО 48241100525; - отходы из жилищ - ФККО 7 31 100 00 00 0; - мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный -ФККО 73310002725, что является нарушением норм пункта 3 статьи 14. статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; - не направлены в адрес Министерства копии следующих разработанных и утвержденных паспортов отходов I-IV классов опасности: - смет с территории предприятия малоопасный - ФККО 73339001714; - покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные - ФККО 92113002504; - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом - ФККО 92011001532: - отходы минеральных масел моторных - ФККО 40611001313; - фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные – ФККО 92130101524; - фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные - ФККО 92130201523; - фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные - ФККО 92130301523; - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный4) - ФККО 73310001724; - мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе - ФККО 48120502524; - принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства - ФККО 48120201524; - системный блок компьютера, утративший потребительские свойства - ФККО 48120101524; - клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства - ФККО 48120401524; - картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные -ФККО 48120302524; - аккумуляторы компьютерные кислотные неповрежденные отработанные - ФККО 48221102532; - отходы минеральных масел компрессорных - ФККО 40616601313; - отходы минеральных масел трансмиссионных - ФККО 40615001313; - обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) - ФККО 91920402604; - спецодежда из синтетических и искусственных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная - ФККО 40214001624; - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства- ФККО 47110101521; - мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный — ФККО 73322001724, что является нарушением пункта 7 Порядка проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; - отчетность по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2017 г. предоставлена в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г.Севастополе с искажением экологической информации в части объемов образованных, полученных и переданных отходов (искажение экологической информации в области обращения с отходами производства и потребления в части объемов полученных и переданных на хранение отходов на основании актов оказания услуг, информации о вывезенных объемах ТКО, объемах начисленного ТКО за 2017 г., а также накопленных на конец отчетного периода отходов), что является нарушением части 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»; - не разработан приказ об определении мест складирования отходов на территории предприятия, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностных лип, ответственные за их эксплуатацию, что является нарушением норм пункта 2.4 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных заместителем Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ; - не организуется и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, что является нарушением статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; - не обеспечена профессиональная подготовка с последующим получением свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности сотрудников, допущенных к работе с отходами указанных классов опасности, что является нарушением норм статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об охране окружающей среды». Указанные нарушения послужили основанием для привлечения к административной ответственности первого заместителя директора МУП «Железнодорожный жилсервис» ФИО1 В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном решении отсутствует, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено. Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Вместе с тем, учитывая доводы жалобы, а именно: признание вины ФИО1, отсутствие умысла, совершение правонарушения впервые, по неосторожности, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ФИО1 административного наказания. Согласно статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При таких обстоятельствах постановление ведущего специалиста отдела экологического надзора Центрально-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит изменению путем снижения назначенного апеллянту наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты> На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил: постановление ведущего специалиста отдела экологического надзора Центрально-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: назначенное ФИО1 административное наказание снизить с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> В остальной части данное постановление оставить без изменения. Судья М.В.Колоцей |