судья <данные изъяты> № 7-239/2015
РЕШЕНИЕг. Астрахань 10 июля 2015 года
Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Левочкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани Горячковской Н.Г. на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июня 2015 года, состоявшееся по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Сапфир» привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июня 2015 года производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ прекращено по части 2 статьи 15.27 КоАп Российской Федерации за отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурором принесен протест, в котором указывается на несогласие с постановлением суда, с просьбой об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение.
Выслушав прокурора Лиджи – ФИО1, поддержавшую протест, директора ОАО «Сапфир» - ФИО2, представителя – ФИО3, возражавших относительно доводов протеста, поддержавшую жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Судья правильно установил, что ОАО «Сапфир» в нарушение требований п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее ФЗ-115) представило в Федеральную службу по финансовому мониторингу недостоверные сведения об операции, подлежащей обязательному контролю, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении внутреннего контроля.
Указанными действиями, ОАО «Сапфир» допустило нарушение п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2008 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и п. 2.5 Положения Банка России от 29.08.2001 г. N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
Таким образом, ОАО «Сапфир» совершив действия, выразившиеся в неисполнении законодательства в части осуществления внутреннего контроля в виде представления в уполномоченный орган недостоверных сведений об операции, подлежащей обязательному контролю, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Отсутствие состава ОАО «Сапфир» в совершении административного правонарушения предусмотренного по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ квалифицированы не верно.
Согласно ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 308-ФЗ).
Обстоятельства, исключающие административную ответственность по данному делу, установлены судом неверно, указание суда на то обстоятельство, что при предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений об операции, подлежащей обязательному контролю, в виде купли-продажи ювелирных изделий на сумму <данные изъяты> рубля, ОАО «Сапфир» была допущена техническая ошибка, которая была исправлена не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Дальнейшее исправление допущенной ошибки и направление сведений в уполномоченный орган, не влияет на субъективный состав совершенного юридическим лицом правонарушения, поскольку факт предоставления в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июня 2015 года подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июня 2015 года – отменить, дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Сапфир» привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов