5
Дело ###
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Кемерово 07 апреля 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Кемерово Родина Е.Б.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя заявителя ФИО2 (по устному ходатайству),
представителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – главного специалиста – эксперта юридического отдела ФИО3,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области ФИО4 № 42-33-01 от 01.03.2017 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области ФИО4 № 42-33-01 от 01.03.2017 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Центральный районный суд г.Кемерово, ФИО1 просит об отмене постановления, состоявшегося в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность, а также прекратить производство по делу. Доводы жалобы мотивирует тем, что должностным лицом неправильно применены положения закона, поскольку срок предоставления сведений о бюджетном обязательстве не нарушен, операции по составлению и предоставлению сведений об обязательствах не относятся к операциям по учету бюджетного законодательства и их непредставление не может рассматриваться как нарушение порядка учета бюджетных обязательств. Кроме того, заявитель указывает, что постановление о привлечении ее к административной ответственности вынесено за рамками сроков привлечения к ответственности по данной статье КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель и ее представитель доводы жалобы поддержали по указанным выше основаниям, просили жалобу удовлетворить, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области ФИО4 № 42-33-01 от 01.03.2017 отменить, дело прекратить.
Представитель Управления Федерального казначейства по Кемеровской области указал, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, ответственности должна нести главный бухгалтер ФИО1, срок давности считают с момента исполнения обязательства – с 27.04.2015 года, в постановлении указана дата совершения правонарушения – 20.01.2015, так как 19.01.2015 был последний день, согласно закону, когда необходимо было исполнить обязательство.
Должностное лицо, вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности извещено судом надлежащим образом (л.д. 48), в суд не явилось, причину неявки суду не сообщило, ходатайств об отложении не заявляло.
Суд, с учетом указанных обстоятельств, в соответствии со ст. 30.6 ч.2 п. 4 КоАП РФ считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося должностного лица.
Представителем суду представлены возражения на жалобу от указанного должностного лица.
Судья, заслушав заявителя, ее представителя, представителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области ФИО4 № 42-33-01 от 01.03.2017 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно требованию абзацев 7, 8 п. 2.1 Порядка № 98н, сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта (договора), представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора). Сведения же о бюджетном обязательстве ### (ф.0531702) по договору от 01.01.2015 № 1/68-т, срок по представлению которых истек 19.01.2015, представлены в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области только в апреле 2015 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника финансово-экономического отдела Управления Росреестра по Кемеровской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 15.15.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
При решении вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности должностным лицом не были учтены положения разъяснений Министерства финансов РФ, изложенные в письме МФ от 21.08.2015 N 02-10-10/48584, письме МФ от 07.05.2015 № 02-10-07/26357 и письме МФ от 21.10.2015 № 02-10-07/60414.
В контексте ст. 15.15.7 КоАП РФ административная ответственность применяется в отношении должностных лиц казенных учреждений, допустивших противоправные действия (бездействие) по составлению, ведению и утверждению бюджетных смет или учету бюджетных обязательств.
При этом действия должностных лиц казенного учреждения по составлению и представлению в территориальный орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве согласно порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом N 98н, не относятся к действиям по учету бюджетного обязательства казенным учреждением.
Согласно бюджетному законодательству бюджетные обязательства являются объектом бюджетного учета, осуществляемого получателями бюджетных средств в рамках его бюджетных полномочий.
Порядок учета бюджетных обязательств казенными учреждениями установлен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (пункты 9, 314, 318 - 320), и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (пункты 128 - 149).
При этом учет бюджетных обязательств осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета раздела "Санкционирование расходов экономического субъекта", не формирующих показатели Отчета об исполнении бюджета, Баланса исполнения бюджета, Отчета о финансовых результатах деятельности, Отчета о движении денежных средств, предусмотренных в составе бюджетной отчетности статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения установленного Инструкциями порядка учета бюджетных обязательств применяется административная ответственность по статье 15.15.7 КоАП РФ.
Таким образом, нарушение казенным учреждением положений Приказа N 98н не может рассматриваться в контексте ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Вместе с тем согласно ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
В связи с указанным, несвоевременное представление получателем средств федерального бюджета сведений о принятом бюджетном обязательстве, предусмотренных Приказом N 98н, следует рассматривать в контексте статьи 15.15.6 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в отношении должностных лиц казенных учреждений (получателей средств федерального бюджета), допустивших несвоевременное представление сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Исходя из изложенного, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, вменяемое ФИО1 (нарушение бюджетного законодательства), составляет, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, два года. Таким образом, довод заявителя о том, что постановление должностного лица вынесено за рамками этого срока, также нашел свое подтверждение, поскольку, согласно постановлению должностного лица, время совершения правонарушения - 20.01.2015, тогда как само постановление вынесено 01.03.2017.
Вопрос о переквалификации не решается судом с учетом позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлениях №№ 46-АД16-3 и 45-АД06-3 от 17.03.2016 и 19.12.2006 соответственно, согласно которым, в силу положений ст.ст. 4.5 и п. 6 ч. 1ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос и виновности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Удовлетворить жалобуФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области ФИО4 № 42-33-01 от 01.03.2017 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области ФИО4 № 42-33-01 от 01.03.2017 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения в Кемеровский областной суд.
Судья Е.Б. Родина