ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-239/2021 от 02.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-239/2021

18RS0001-01-2021-002138-52

Р Е Ш Е Н И Е

2 декабря 2021 года УР, <...>, каб.201

Судья Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Л.В. Москалева, рассмотрев жалобу Автономного учреждения УР «Удмуртлес» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за нарушение ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесенное Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в УР ФИО1,

у с т а н о в и л:

В соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за нарушение ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесенным Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в УР ФИО1 АУ УР «Удмуртлес» (далее – Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 51 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением руководитель АУ УР «Удмуртлес» обратился в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ., указав следующие доводы. Сумма штрафа по ч. 1 ст.5.27.1. КоАП РФ в размере 51 000 рублей является для АУ УР «Удмуртлес» значительной и весомой. Назначение даже минимального штрафа по данной статье может негативно отразится на финансовой деятельности Учреждения в целом и повлечь избыточное ограничение прав и обязанностей юридического лица. Учреждение предпринимает все необходимые меры и действия по соблюдению и недопущению нарушений действующего законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов в области охраны общественных отношений в сфере труда. При рассмотрении настоящей жалобы просил учесть следующее: признание вины Учреждением в полном объеме, раскаяние; наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность; тяжелое финансовое положение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); принимаются все необходимые меры и действия по устранению выявленных нарушений и недопущению нарушений действующего трудового законодательства РФ и иных нормативно- правовых актов по охране груда в дальнейшей деятельности Учреждения; от выявленных нарушений существенных негативных последствий для работников учреждения не последовало. Обращает внимание на тот факт, что АУ УР «Удмуртлес» является государственным учреждением, то есть некоммерческой организацией. Некоммерческие организации создаются не с целью получения прибыли. Все доходы Учреждения от иных видов деятельности, не являющихся основными направлены на обеспечение работ, выполняемых по государственному заданию, содержанию зданий, помещений, находящихся в собственности Удмуртской Республики, производственных ресурсов и персонала. Соответственно, назначение административного штрафа в размере 51 000 руб. негативно отразиться на деятельности Учреждения.

В судебном заседании защитник Учреждения ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, полагая, что имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения.

Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в УР ФИО3 в судебном заседании возражала против изменения постановления, указав, что обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность были учтены при назначении наказания, в том числе, повторное совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.

Анализ и изучение доводов жалобы, материалов дела об административном правонарушении в отношении АУ УР «Удмуртлес» по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ позволяет прийти к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГг. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции груда в Удмуртской Республике ФИО1 в отношении АУ УР «Удмуртлес», по результатам плановой проверки юридического лица составлен протокол об административном правонарушении , в связи с нарушением Учреждением требований трудового законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части не организации надлежащим образом учета и контроля за выдачей смывающих и обезвреживающих средств, не обеспечения аптечками для оказания первой помощи работникам в соответствии с утвержденным составом аптечки.

Соглано данному протоколу Учреждение совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых а к-ах Российской Федерации. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Наказание назначено должностным лицом в соответствии с принципами назначения административного наказания: справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершенное Учреждением административное правонарушение назначено в пределах санкции статьи ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а именно: признание вины, раскаяние, добровольное исполнение до вынесения по делу об административном правонарушении выданного надзорным органом предписания.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В нарушение п.3 ст.37 Конституции Российской Федерации, регламентирующей, право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, ст. ст. 212, 233 ТК РФ, устанавливающих обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе, укомплектование аптечками, помещениями для оказания первой медицинской помощи, Учреждением рабочие места в гаражах филиала не обеспечены аптечками для оказания первой медицинской помощи работникам в соответствии с утвержденным составом аптечки. В виду того, что были нарушены права человека, регламентированные Конституцией Российской Федерации, затрагивающие общественно значимые отношения, существовала угроза причинения вреда жизни и здоровью работников АУ УР «Удмуртлес» в связи с не организацией надлежащим образом учета и контроля за выдачей смывающих и обезвреживающих средств, не обеспечения аптечками для оказания первой помощи работникам в соответствии с утвержденным составом аптечки, юридическое лицо повторно совершило однородное правонарушение, у должностного лица не имелось оснований для применения административного наказания в виде предупреждения. Кроме того, должностным лицом при назначении наказания принималось во внимание повторное совершение однородного административного правонарушения, за которое учреждение подвергнуто наказанию на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, что является препятствием для назначения наказания в виде предупреждения в порядке ст. 3.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы АУ УР «Удмуртлес» отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за нарушение ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесенное Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в УР ФИО1 в отношении АУ УР «Удмуртлес» оставить без изменения;

жалобу АУ УР «Удмуртлес» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения суда.

Судья Л.В. Москалева