ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-239/2021 от 17.08.2021 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

17 августа 2021 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> края ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей в доход государства.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 действуя через своего представителя ФИО2 подал на него жалобу, в которой указано, что суд не принял во внимание, что данное правонарушение не является длящимся,не принял во внимание дату получения уведомления о включении торгового объекта в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории <адрес> и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 14 Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Требования) комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта должна быть создана в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защищенности. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. Согласно п. 21 Требований в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования на основании акта обследования разрабатывается паспорт безопасности, который в течение 30 дней подлежит согласованию с уполномоченными органами. Таким образом, категорирование объектов должно быть закончено в течение 2 месяцев (п.14-17) со дня получения уведомления от уполномоченного органа о включении торгового объекта в перечь в торговых объектов, подлежащих защите, а паспортизация в срок не позднее 4 месяцев (п.21- Уведомление Комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от ДД.ММ.ГГГГ о включении торгового объекта по адресу: <адрес> в перечень получено АО «Тандер» ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, датой когда должны: быть оформлены результаты проведения категорирования данного торговой объекта, (т.е. не позднее 4-х месяцев со дня получения Уведомления- 07 сентябре 2019 года).

Согласно абзаца 4 пункта 14 Постановления Пленума Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступлении указанного срока. Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ не является длящимся.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные, правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно срок давности привлечения административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

Суд необоснованно посчитал данное правонарушение длящимся, а так же не учел повторность обнаружения правонарушения.

При привлечении к административной ответственности, суд сделал вывод, что срок привлечения к административной ответственности не истек, так как требования заместителя прокурора <адрес> датированы ДД.ММ.ГГГГ, а дата обнаружения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд счел, что данное правонарушение является длящимся.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем обнаружения длящегося правонарушения, (Постановление Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ Т 1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") При проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

При этом суд не учел, что днем выявления совершенного административного правонарушения является не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, то есть дата вынесения представления <адрес> об устранении нарушений законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности торгового объекта, направленного в адрес Ставропольского филиала АО «Тандер». В представлении указано, что в нарушение требований закона руководителем торговых объектов - АО «Тандер» в лице директора Ставропольского филиала не проведено обследование, категорирование и паспортизация торговых объектов, в том числе торгового объекта по адресу: <адрес>.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, его представитель по доверенности ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объёме, полагала, что срок привлечения к административной ответственности истёк, паспортизация объекта проведена, документы согласованы с органами.

Согласно ч.1 ст.30.3 КРФ об АП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, из материалов дела следует, что постановление суда от ДД.ММ.ГГГГ, была получена представителем ФИО1 по доверенности ФИО2ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 98), жалоба на постановление по делу об административном правонарушении была подана 08.07. 2021 года, т.е. в установленный срок, предусмотренный ч.1 ст. 30.3 КРФ об АП.

Судья апелляционной инстанции, обозрев доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 34 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" в целях обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) первой или второй категории правообладателем торгового объекта (территории) организуется его физическая охрана. К обеспечению физической охраны торгового объекта (территории) привлекаются специализированные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, то в суд поступил административный материал в отношении ФИО1 по ч. 1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено заместителем прокурора <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное постановление вынесено в отношении ФИО1 и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям, прокуратурой <адрес> во исполнение задания прокуратуры края от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности расположенных на поднадзорной территории торговых объектов, в ходе которой в деятельности Ставропольского филиала АО «Тандер» выявлены нарушения требований п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории).

Проверкой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что расположенный на поднадзорной территории по адресу: <адрес>, и принадлежащий АО «Тандер» торговый объект - магазин «Магнит» включен в Перечень торговых объектов, расположенныхна территории <адрес>, подлежащих категорированию и паспортизации в 2019 году. Указанный объект расположен в нежилом помещении общей площадью - 348,5 кв.м, на 1 этаже многоэтажного жилого дома с кадастровым номером 26:12:020309:2335, принадлежащем на праве собственности ИП ФИО4 (свидетельство о государственной регистрации права серии <адрес> от 1 ДД.ММ.ГГГГ), и переданном АО «Тандер» в аренду согласно договору аренды СтвФ/22401/15 от ДД.ММ.ГГГГ.

Непосредственное руководство деятельностьювышеуказанного торгового объекта осуществляет Ставропольский филиал АО «Тандер», в ведении которого находятся все магазины «Магнит» и «Магиит-Косметик», расположенные на территории <адрес>.

Однако, правообладателем торгового объекта - Ставропольским филиалом АО «Тандер» до настоящего времени не принято решение о создании межведомственной комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта, не проведено обследование, категорирование и паспортизация торгового объекта - магазина «Магнит», расположенного но адресу: <адрес>, то есть нарушены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов, утвержденные постановлением Правительства РФ .

В целях устранения выявленных в ходе проверки вышеуказанных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес директора Ставропольского филиала АО «Тандер» ФИО1 внесено представление.

В своем ответе на представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. директор Ставропольского филиала АО «Тандер» ФИО1, отказывая в удовлетворении требований прокурора, ссылается на то, что требования к антитеррористической защищенности помещения, в котором расположен вышеуказанный торговый объект, должны быть обеспечены арендодателем ИП ФИО4, согласно заключенному договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, содержащиеся в постановлении Правительства РФ Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов в том числе распространяются на физических и юридических лиц, использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов на ином законном основании, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов.

Действие постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1273 распространяется на предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на правообладателей торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Представители уполномоченных органов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления включаются в состав комиссии по согласованию. Учитывая значительное количество торговых объектов в субъектах Российской Федерации, подлежащих обследованию и категорированию, и значительно меньшее количество специалистов уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Минпромторг России полагает целесообразным обязать правообладателя торгового объекта (территории) информировать уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о присвоенной комиссией торговому объекту территорий.

В соответствии с пунктом 13 указанного Постановления всем торговым объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории). Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом. Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.

Согласно материалам дела, прокуратурой <адрес> во исполнения задания прокуратуры края от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка антитеррористической защищенности торгового объекта АО «Тандер», расположенного по адресу: <адрес>. Правообладателем торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> является АО «Тандер», что подтверждается договором аренды СтвФ/22401/15 от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный торговый объект включен в Перечень торговых объектов, расположенных на территории <адрес>, подлежащих категорированию и паспортизации в интересах их антитеррористической защищенности.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ФИО1, исполнивший свои служебные обязанности ненадлежащим образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное указанной выше нормой и обоснованно привлечен к административной ответственности.

Длящееся правонарушение выражается в длительном невыполнении обязанностей, за несоблюдение которых установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Как следует из представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не указан конкретный срок, к которому необходимо устранить допущенные нарушения.

Доводы лица о том, что на момент разрешения жалобы имеется соответствующая документация, то это обстоятельство не может повлечь оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности.

Таким образом, постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел (с момента выявления длящегося административного правонарушения), при этом доводы жалобы об обратном основаны на неверном толковании норм закона.

Доказательств, прямо свидетельствующих об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО1, судом при рассмотрении жалобы, не установлено.

Таким образом, судья апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что мировым судьей, верно установлен в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст. 20.35 КРФ об АП РФ, полно и всесторонне исследованы материалы.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Совершенное ФИО1 административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного судья апелляционной инстанции приходит к выводу, что постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным, вынесенным в соответствии с нормами материального и процессуального права. Следовательно, подлежит оставлению без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Ставропольского филиала АО « Тандер» ФИО1, предусмотренного по ч.1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статье 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствие со ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись ФИО5