ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-239/2022 от 27.09.2022 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2022 года г.о. Самара

Судья Советского районного суда г.Самары Никитина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГАУ СО «Самара Арена» в лице представителя по доверенности Смирновой А.В. на постановление заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Самара управления НД и ПР Главного управления МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Самара управления НД и ПР Главного управления МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ГАУ СО «Самара Арена» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ГАУ СО «Самара Арена» подало жалобу в суд, в жалобе представитель заявителя просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя Смирнова А.В. поддержала доводы жалобы, пояснила, что вина подрядчика ООО ПСО «Казань», денежные средства по контракту полностью выплачены, комиссия стадион приняла, но после проверки пожарниками оказалось, что часть работ не была выполнена. На данный момент имеется частичное устранение выявленных нарушений и предъявление соответствующих исковых требований к подрядчику. Так как работы выполнял подрядчик, ГАУ СО «Самара Арена» только заказчик работ, полагает вины заказчика не имеется, новых доводов помимо тех, что были изложены при подаче жалобы не имеет.

Начальник отделения ОНД и ПР по г.о. Самара управления НД и ПР Главного управления МЧС России по Самарской области майор внутренней службы Шубков И.А. в судебном заседании возражал против жалобы.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 КоАП РФ).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективную сторону данных правонарушений составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности.

При этом противоправное деяние виновного лица не связывается ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Субъективная сторона характеризуется виной.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Кроме того, отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В силу ст. 1 указанного закона требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 указанного закона (права и обязанности организаций в области пожарной безопасности) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно ч.1 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 года, указано о том, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Судом установлено, что 26.05.2021 в 16:00 часов на территории, в зданиях и в помещениях ГАУ СО «Самара Арена» по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, coop.57 при проведении проверки согласно распоряжению № 38 от 12.04.2021 установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно:

Расстояние от пожарных извещателей до светильников менее 0.5 м. (помещения: А. 1.133, А.1.207, АЛЛ 14, АЛ.020, АЛ.041, А.3.022, А.3.028, А.3.028, А.3.037, А.3.046, А.3.051, А.3.120, А.3.113, А.3.135, А.4.004, А.4.022, В.1.017, В.1.046,

1.254, С.1.130, С.3.017, D.l.141.2, D.1.141, D.1.009, D-4-Концепция, D.1.063.1). Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.3.6 Свода правил «СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее - СП 5.13130.2009);

Расстояние от пожарных извещателей до вентиляционных отверстий менее 1 м. (помещения: АЛЛ 94, АЛЛ 12, АЛ Л 04, А.1.103, АЛЛ 02, АЛ. 101, А.1.097, АЛ. 064, АЛ.047, А.1.148, А.2.0856, А.2.085а, А.2.085в, А.2.081, А.2.019, А.2.077, А.2.0776,

А.3.1316, А.3.065, А.3.135, А.4.093, А.4.004, А.4.013, А.4.012, А.5.046, С.1.249, С.3.049,

1.089, D.1.031, D.1.054, D.1.145, D.A.010, D.A.013, D.A.025, D.A.030, D.A.029, D.2.009, D.2.042, D.2.048, D.3.047). Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 56, 83 ФЗ № 123; п. 13.3.6 СП 5.13130.2009;

Не выполнены требования нормативных документов по защите системами автоматической пожарной сигнализации и системами противодымной защиты помещений, образовавшихся в результате проведения адаптации согласно требованиям FIFA и не предусмотренных проектом (3 этаж секторов В и D, 4 этаж секторов А и С). Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 56, ст. 83 ФЗ № 123; приложение А, п. А. 4, п. 38, таблица А 3 СП 5.13130.2009; п. 7.2 Свода правил «СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 7.13130.2013);

Спринклерная система пожаротушения заполнена водой частично. Заполнены водой только помещения 1-го и 2-го этажей, помещения 3-го этажа секторов А, С и D, помещения 4-го и 5-го этажей сектора D. Нарушение: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

Отсутствует система автоматического пожаротушения в помещениях: А. 1.132, А. 1.272, А.1.263, А. 1.194, А.1.206, А.1.208, А.1.207, А.1.162, А.1.289, А.1.257, А.1.009а, А.2.055, А.2.085, А.2.078, А.3.065, А.3.049, А.3.122, А.4.004, А.4.022, А.4.046, А.5.099, А.5.046, А.5.087, А.5.065, А.5.075, А.5.001, А.5.088, В.2.009, В.5.038, В.5.010, В.5.023, С.5.046, С.5.018, С.5.051, D.2.009, D. 1.151. Нарушение: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 7.1 Специальных технических условий на проектирование и строительство противопожарной защиты объекта: «Строительство стадиона на 45000 зрительских мест, <адрес>, в границах улиц <адрес>, Ташкентская, Демократическая» Изменение № 2 (далее - СТУ); приложение А, п. А.5 СП 5.13130.2009; 38, Часть помещения для размещения техники по обслуживанию поля не оборудована автоматической установкой пожаротушения (1 этаж сектора С). Нарушение: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 7.1 СТУ; приложение А, п. А.4, п. А.5, п.38 таблица 3 СП 5.13130.2009;

Часть помещения для размещения техники по обслуживанию поля не оборудована автоматической установкой пожаротушения (1 этаж сектора С). Нарушение: п.54 правил противопожарного режима в российской Федерации; п. 7.1 СТУ; приложение А, п.А4, п. А.5, п.8, таблица 3 СП 5.13130.2009;

Отсутствует система автоматической пожарной сигнализации и система автоматического пожаротушения в помещении напротив А. 1.041. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 78, ст. 83 ФЗ № 123; п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 7.1 СТУ; приложение А, п. А. 4, п. 38, таблица А 3, п. А.5 СП 5.13130.2009;

В подтрибунном пространстве отсутствует система автоматической пожарной сигнализации и система управления эвакуацией людей при пожаре. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 83 ФЗ № 123; приложение А, п. А. 4, п. 38, таблица А 3 СП 5.13130.2009; п. 6 таблица 1 Свода правил «СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 3.13130.2009); п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 9.1 СТУ;

Не обеспечен автоматический запуск систем газового и порошкового пожаротушения при срабатывании пожарной сигнализации. Нарушение: п. 54, п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

Расстояние между датчиками АПС при наличии системы дымоудаления более 4,5 м. в помещениях: А. 1.190 (фактически 7м), А.1.105 (фактически 7,8), А. 1.059 (фактически 16м), А. 1.047 (фактически 9м), А. 1.024 (фактически Юм), D. 1.117 (фактически 7м), D.1.027 (фактически 13м). Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; п. 14.1, п. 14.2, п. 13.4.1, таблица 13.3 СП 5.13130.2009;

Расстояние между датчиками АПС при наличии системы дымоудаления более 4,25 м. в помещениях, высотой более 3,5 метра (фактически 4 метра): А. 1.148 (фактически 9,6 м). Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; п. 13.4.1, п. 14.1, п. 14.2, таблица 13.3 СП 5.13130.2009;

Расстояние между датчиками АПС при наличии системы дымоудаления более 4 м. в помещениях, высотой более 6 метров (фактически 7,8 метра): А. 1.159 (фактически 8,5 м). Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; п. 13.4.1, п. 14.1, п. 14.2, таблица 13.3 СП 5.13130.2009;

Расстояние от извещателей АПС до стен более 4,5 м. в помещениях: А. 1.279,

А.1.056, А. 1.116, А.1.017, А. 1.118, А. 1.124, А.1.105, А.3.122, В.1.046, В 4.003, В 4.002, С.3.056, D.1.142.1, D. 1.053, D.1.057. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 Ф3№ 123; п. 13.4.1, таблица 13.3 СП 5.13130.2009;

Расстояние от извещателей АПС до стен более 4 м. в помещениях, высотой более 3,5 метров (фактически 4 метра): АЛЛ 14 (фактически 4,8 метра). Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ №123; п. 13.4.1, таблица 13.3 СП 5.13130.2009;

В помещении А.4.025 установлен один адресный извещатель. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; п. 13.3.3, п. 14.1, п. 14.2 СП 5.13130.2009;

В помещениях А.3.049, коридор D.A. - помещение охраны отсутствует система автоматической пожарной сигнализации. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; приложение А, п. А. 4, п. 38, таблица А 3 СП 5.13130.2009; п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 8.1 СТУ;

В помещениях А.2.021а, D. 1.066, D. 1.064, отсутствуют датчики АПС в запотолочном пространстве. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; приложение А, п. А.4, п. 38, таблица А 3 СП 5.13130.2009;

Кабельные линии систем противопожарной защиты, проложенные в горизонтальных и вертикальных каналах через конструкции с нормируемым пределом огнестойкости, выполнены без применения кабельных проходок с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций. Нарушение: п. 7 ст. 82 ФЗ № 123;

В помещении насосной станции пожаротушения кабельные линии систем противопожарной защиты частично проложены на одних лотках (коробах) с другими кабелями и проводами. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; п. 4.14 Свода правил «СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»;

В помещении насосной станции пожаротушения основные и резервные кабельные линии электропитания систем пожарной сигнализации проложены вместе по одним трассам (лотки, короба, трубы). Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; п. 13.15.19 СП 5.13130.2009;

В помещениях, защищаемых автоматическими установками газового пожаротушения не предусмотрены мероприятия по удалению огнетушащего вещества после тушения пожара (А. 1.162, А. 1.171, А. 1.173, А.1.207, А. 1.208, А. 1.266, А. 1.267, А. 1.270, А.6.004, А.6.005, В. 1.088, В.1.089, В.1.090, В.1.111, В.1.114, С.1.251, С.1.254, D.1.009, D.1.028, D. 1.040, D.1.113, D.1.114, D.1.139, D.1.141, D.1.142.). Нарушение: ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 78, ст. 83 ФЗ № 123; п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 7.1 СТУ; п. 8.14.4 СП 5.13130.2009;

Спринклерные оросители не выведены на подвесной потолок типа «Армстронг» в помещениях: А.1.276а, А.1.239а, А.1.052, А.1.028, А.1.020, А. 1.011, А.1.005, А.1.086, А.1.064, А. 1.118, А.1.077, А.2.060, А.2.002, А.2.086, А.2.082, А.2.017, А.2.073, А.2.074, А.3.061, А.3.090, А.3.093, А.3.101, А.3.108, А.3.135, А.3.049, А.4.093,

4.002, А.4.044, А.4.118, А.4.094, А.5.043, А.5.036, В.1.070, В.1.090, В.1.046, В.2.015, В 3.010, В.3.037, В.5.003, С.1.130, С.5.043, D.1.097, D. 1.086, D.1.145, D. 1.140, D.1.141, D.A.007, D.A.014, D.A.017, D.A.027, D.A.012, D.A.013, D.2.015, D.3.004, D.3.007, D.4.018, D.4.033, D.4.032, D.4.031, D.4.030, D.4.029, D.5.030, D.5.003. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 78, ст. 83 ФЗ № 123; п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 7.1 СТУ; приложение А, п. А.5 СП 5.13130.2009;

Отсутствуют спринклерные оросители в помещениях: А.4.100, В.1.047, D.5.002, D.5.031. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 78, ст. 83 ФЗ № 123; п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 7.1 СТУ; приложение А, п. А.5 СП 5.13130.2009;

Спринклерные оросители выведены на подвесной потолок гибким металлическим трубопроводом. При применении гибкого трубопровода для установки оросителей на подвесной потолок нарушены требования завода изготовителя по монтажу оросителей (отсутствуют крепления, гибкий трубопровод деформирован в местах изгиба, радиус изгиба менее требуемого) помещения: А. 1.024, А. 1.047, А. 1.111, АЛЛ 16, А. 1.124, А.1.139, А.1.148, А.1.158, А.1.159, АЛЛ81, А.1.191, А.1.009, А.1.010, АЛ.013, А.1.014, А.1.017, АЛ.018, АЛ.021, А.1.022, А.1.025, А.1.028, А.1.033, АЛ.036, АЛ.038, А.1.044, А.1.045, А. 1.046, А. 1.054, А.1.061, А.1.070, А.1.090, А. 1.093,А. 1.094, А.1.097, А.1.098, АЛ.101, А. 1.102, А.1.105, А.1.106, А.1.130, А.1.131, А.1.132, А.1.139, АЛЛ51, А.2.002, А.3.001, А.3.005, А.4.045, А.4.093 А.4.094, А.4.109, А.4.112, А.4.118, А 4.002,А.4.005,А.4.006, А.4.012, А.4.025, А.4.028, А.4.032, А.4.036, А.4.044, А.5.002,

1.001, В.1.009,В.1.015, ВЛ. 043, В.1.046, В.2.001, В.2.005, В.2.008, В.2.045, В.2.048, В.2.050, В.2.056, В.З.ООЗ,В.В. 3.004, В.3.007, В.3.010, В.3.033, В.3.037, В.3.045, В.4.002, В. 4.003, В.4.013, В.4.014, В.4.021,В.4.024, В.5.001, В.5.003, В.5.028, В.5.030, В.5.031, В. 1.081, С.1.083, С. 1.120, С.1.249, С.3.020,В. 3.021, С.3.024, С.3.025, С.3.029, С.3.033, В. 1.037, D.1.097, D.1.086, D.1.145, D.1.140, D.1.141,B.A.014, D.A.017, D.A.027, D.A.012, D.A.013, D.2.015, D.3.004, D.3.007, D.4.018, D.4.033, D.4.032, D.4.031, D.4.030, D.5.030, D. 5.003., D. 1.060, D.3.003, D.4.028, D.5.004, D.5.045, D.5.048. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; п. 5.7.1, п. 5.7.3, СП 5.13130.2009;

Расстояние от термочувствительного элемента спринклерного оросителя до потолка менее 0,08 м в помещениях: А.3.078, А.4.006, А.4.012, А.4.116, А.4.044, А.4.045,

В.5.028, D.1.081. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; СП 5.13130.2009;

Под воздуховодами и тех. площадками, шириной более 0,75м. не выполнен монтаж дополнительных спринклерных оросителей, помещения: А.1.159, А. 1.250, А.3.010, А.3.056, А.3.001, А.4.045, А.4.096, А.4.100, В.А.001, В.1.011, В.1.021, В.1.023, В.1.024, А.1.038, В.1.047, В.1.051, В.1.039, В.1.051, В.1.078, В.1.113, В.4.007, С.1. 037, С.1.097, А. 1.121, С.1.127, D.1.034, D. 1.060, D. 1.081. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ№123;СП 5.13130.2009;

Расстояние от держателя до оросителя на трубопроводе, диаметром менее ДУ25мм., выполнено более 0,9м, в помещениях: А. 1.024, А. 1.047, А. 1.124, А. 1.148,

1.250, А.3.001, А.3.005, А.3.044, А.3.094, А.4.044, А.4.100, А.4.112, А.5.002, В.А.001, 1.001, В.1.011, В.1.015, В.1.021, В.1.023, В.1.038, В. 1.039, В.1.043, В.1.046, В.1.050,

В.1.051, В.1.057, В.1.074, В.2.001, В.2.052, В.2.056, В.3.007, В.3.010, В.3.015, В.3.042,

4.007, В.4.013, В.5.003, В.5.031, В.5.049, В.5.051, 1.037, С.1.081, С.1.120, С.1.121, 1.127, С.1.129, С.1.249, D.1.027, D.1.034, D.1.055, D.1.060, D.1.121. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; СП 5.13130.2009;

Расстояние от стены до оросителей выполнено более 2 м., расстояние между оросителями выполнено более 4 м., помещения: А.1.047, А.1.139, А.1.148, А.1.158, А.1.159, А.3.001, А.3.009, А.3.010, А.3.028, А.3.065, А.3.089, А.3.105, А.3.106, А.3.139,

4.028, А.4.036, А.4.094, А.4.100, А.4.109, А.5.002, В.А.001, В.1.001, В.1.015, В.1.043,. 051, В.1.057, В.1.078, В.2.001, В.2.003, В.3.041, В.3.045, В.5.051, В.5.032, С.1.037,

1.120, С.1.121, С.1.249, D.1.023, D.1.027, D.1.060, D.1.081, D.1.121. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; п. 5.1.3, п. 5.1.4, таблица 5.1-5.3, приложение Б СП 5.13130.2009;

Вывод оросителей за несъемным подвесным потолком (гипсокартон) выполнен гибкой металлической трубой на резьбовых соединениях, помещения: А.3.065, А.3.089. ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; п. 5.7.4 СП 5..13130.2009;

Расстояние от термочувствительного элемента спринклерного оросителя до потолка выполнено более 0,3 м., помещения: А.3.002, А.3.005, А.3.010, А.3.013, А.3.028, А.3.032, А.3.036, А.3.038, А.3.044, А.3.045, А.3.056, А.3.130, А.3.132, А.4.005, А.4.012,

4.026, А.4.028, А.4.032, А.4.096, В.А.001, В.1.023, В.1.050, В.1.074, В.1.078, В.3.015, 3.041, В.3.042, С.1.121, С.1.127, С.1.249, D.3.015, D.3.016, D.3.042. Нарушение: ст. 4, ст.6, ст. 83 ФЗ № 123; СП 5.13130.2009;

Трубопроводы системы АУПТ используются для крепления подвесного потолка и других конструкций, в помещениях: А.3.001, А.3.005, А.3.009, А.3.013, А.3.018,

3.044, А.3.045, А.3.139, А.4.012, А.4.025, А.4.045, А.4.109, А.4.118, В.А.001, В.1.001,

1.043, В.1.046, В.2.045, В.2.015, В.3.042, В.4.002, В.5.003, В.5.028, В.5.049, С.1.120,

4.028. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123; СП 5.13130.2009;

Не закончен монтаж воздуховодов систем подпора воздуха ПДЗ, ПД4, ПД5, забор воздуха осуществляется из помещения венткамеры. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 56 Ф3№ 123, п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 7.1 СП 7.13130.2013;

Система ПД6А (сектор А подпор воздуха при пожаре в лестничную клетку №) находится в нерабочем состоянии. Не закончены монтажные работы по системе ПД7А (сектор А подпор воздуха при пожаре в лифтовую шахту №) забор воздуха осуществляется из помещения венткамеры. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 56 ФЗ № 123; п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 7.1 СП 7.13130.2013;

Не происходит запуск систем противодымной защиты в коридорах, при формировании сигнала «Пожар2» системой автоматической пожарной сигнализации в смежных с коридорами помещениях. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 56 Ф3№; абз. 1 п. 14.1, п.п. «в» п. 17.2 СП 5.13130.2009, п. 7.20 СП 7.13130.2013;

При формировании сигнала «Пожар2» системой автоматической пожарной сигнализации, в автоматическом режиме не формируются сигналы на включение элементов систем противодымной защиты (один из двух клапанов системы ВД1а в помещении А.1.105 не открылся; один из двух клапанов системы ВДЗа в помещении А. 1.138 не открылся; один из двух клапанов системы ВД1с в помещении С. 1.062 не открылся; двигатели системы ПД2а в помещении А.1.159 не запустился; двигатель системы ПДЗа в помещении А. 1.099 не запустился). Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 56 ФЗ № 123; абз. 1 п. 14.1, п.п. «в» п. 17.2 СП 5.13130.2009 п. 7.20 СП 7.13130.2013;

При формировании сигнала «Пожар2» системой автоматической пожарной сигнализации в двух помещениях раздевалок команд, холле WIP на первом этаже блока А в автоматическом режиме формирования сигналов на запуск систем противодымной защиты не происходит. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 56 ФЗ № 123; абз. 1 п. 14.1, п.п. «з» п. 17.2 СП 5.13130.2009 п. 7.20 СП 7.13130.2013;

Не производится пуск систем приточной противодымной вентиляции в лифтовые холлы лифтов, используемых в качестве безопасных зон для маломобильных групп населения в помещения В 3.003, В 3.045, В 4.003, В 4.002, D 3.003, D 3.045, D 4.003, D 4.002. Системы частично демонтированы. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 56 ФЗ № 123; п.14.1 СП 5.13130.2009; п. 7.20 СП 7.13130.2013;

Помещения гаража для размещения специальной техники по уходу за полем категории В1 по взрывопожарной и пожарной опасности, не отделены от помещений станции полива категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее EI 60. Нарушение: ст. 4, ст. 6, ст. 88 ФЗ № 123; п. 4.2 Свода правил «СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее - СП 4.13130.2013); п. 16 «д» Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

Двери лифтовых холлов, отделяющие зоны для маломобильных групп населения от помещений, образовавшихся в результате проведения адаптации согласно требований FIFA и не предусмотренных проектом (3 этаж сектор D помещения D.3.003,

3.045, 3 этаж сектор В помещения В.3.003, В.3.045) не имеют приспособлений для самозакрывания, уплотнений в притворах и подтверждения противопожарного исполнения (отсутствует маркировка знаком обращения на рынке). Нарушение: ст. 145 ФЗ №; п. 29 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

Противопожарная дверь, установленная в коридоре 1-го этажа сектора D (помещение 1.058) не имеет приспособления для самозакрывания, уплотнения в притворах и подтверждения противопожарного исполнения (отсутствует маркировка знаком обращения на рынке). Нарушение: ст. 145 ФЗ № 123; п. 29 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

Отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие места размещения ручных пожарных извещателей системы автоматической пожарной сигнализации и звуковых оповещателей системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Нарушение: ст. 84 Ф3№ 123; п. 23, п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

Противопожарные двери не оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре (D 1.086, между помещениями D 1.081 и D1.095, С1.249 и С1.082). ст. 88 ч. 8 ФЗ № 123; Не представлена декларация пожарной безопасности. Нарушение: п. 1, п. 3, п. 6 ст. 64 Ф3№123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ГАУ СО «Самара Арена» протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в указанный в части 1 настоящей статьи перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При этом комплекс мер пожарной безопасности разрабатывается с учетом необходимости системной взаимосвязи между действующими на момент проектирования нормами и дополнительно вводимыми требованиями.

Стадион «Самара Арена» возведён на основании утвержденных специальных технических условий, применение которых является способом обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, при невозможности выполнения условий соответствия защиты требованиям пожарной безопасности другим способом.

Согласно оспариваемого постановления административного органа, ГАУ СО «Самара Арена» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РА по пунктам 2,5,7,8,10-20,22,24-32,36,37,39 протокола; в части пунктов 1,3,4,6,9,21,23,33,34,35,38,40,41,42 производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ГАУ СО «Самара Арена» прекращено на основании п. 7 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ.

Факт нарушения ГАУ СО «Самара Арена» требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; заключением по результатам испытаний систем противопожарной защиты и другими материалами дела.

Кроме того, представитель ГАУ СО «Самара Арена» факт наличия нарушений не оспаривала, ссылаясь на частичное устранение выявленных нарушений и предъявление соответствующих исковых требований к подрядчику.

Доводы жалобы защитника о том, что ГАУ СО «Самара Арена» не является надлежащим субъектом административного правонарушения отклоняется как несостоятельный и оценивается судом, как выбранный способ защиты.

При этом судом учитываются требования ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которой ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 года, указано о том, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Административное наказание в данном случае назначено ГАУ СО «Самара Арена» в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения подтвержден, действия ГАУ СО «Самара Арена» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и правильно квалифицированы должностным лицом в обжалуемом постановлении.

Доказательств принятия ГАУ СО «Самара Арена» в полном объеме необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение требований пожарной безопасности, не представлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно в отношении надлежащего лица, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку санкция ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает минимальное наказание для юридических лиц 150000 рублей, наказание назначено в размере 75000 рублей, что суд полагает, отвечает принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания, в связи с чем, постановление подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП PФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Самара управления НД и ПР Главного управления МЧС России по Самарской области майора внутренней службы Ульянова В.Н. № 639 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ ГАУ СО «Самара Арена» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения через Советский районный суд г.Самары.

Судья: