ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-239/21 от 29.04.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-239/21

УИД 25RS0002-01-2021-001448-51

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2021 года город Владивосток,

ул. Адмирала ФИО2, д. 23А

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Т.А. Михайлова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ЭТУ» ФИО1 на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от дата-КЗ, в отношении ООО «ЭТУ»,

установил:

постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от дата ООО «ЭТУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.<адрес> «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от дата-КЗ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «ЭТУ» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить.

Законный представитель ООО «ЭТУ в судебное заседание не явился, извещался, от получения судебного извещения уклонился, что подтверждено данными сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

В судебном заседании защитник ФИО3 доводы жалобы поддержала.

Председатель административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району ФИО4 в судебном заседании против доводов жалобы возражала.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст. 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 11.4.5 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа, утвержденных Муниципальным правовым актом города Владивостока от 15.08.2018 N 45-МПА, очистка крыш от снега и удаление ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится по мере необходимости силами и средствами собственников зданий, сооружений (в том числе и временными), собственниками объектов потребительского рынка самостоятельно или по договору со специализированной организацией, а в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация - управляющей организацией.

В силу п. 11.4.6 Правил благоустройства очистка крыш на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от снега, наледи и сосулек должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Крыши с наружным водостоком необходимо очищать от снега, не допуская его накопления.

Согласно п. 11.4.7 Правил благоустройства очистка крыш зданий, сооружений (в том числе и временных) от снега, наледи и сосулек со сбросом их на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов, а также плоских крыш должен производиться в защитно-улавливающие сетки или по установленным на фасаде рукавам на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега, наледи и сосулек необходимо обеспечить безопасность прохода граждан. Работы необходимо производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, определение опасной зоны от падения со здания, установка аварийно-сигнального ограждения, установка защитно-улавливающих сеток и (или) рукавов для перемещения снега, наледи и сосулек по ним, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Сброшенные с крыши снег, наледь и сосульки убираются по окончании сбрасывания лицом, производившим сброс, в течение суток. Сброс с крыши допускается только в случае невозможности установки защитно-улавливающих сеток, рукавов по фасаду или снятия снега в бадьях кранами.

В судебном заседании установлено, что основанием для привлечения ООО «ЭТУ» к административной ответственности по ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 № 44-КЗ явился факт нарушения пунктов 11.4.5-11.4.7 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа, выразившийся в непринятии 28.11.2020 в 15 час. 10 мин. по адресу <...> мер по организации своевременной и качественной уборке снега и снежно-ледяных образований элементов фасада здания.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ЭТУ» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: актом осмотра от дата, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении -КЗ от дата; иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства, коллегиальный орган пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для привлечения ООО «ЭТУ» к административной ответственности по ст. 7.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от дата-КЗ.

Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении правомерно составлен должностным лицом Административно-территориального управления <адрес> администрации <адрес> в отсутствие законного представителя ООО «ЭТУ», уклонившегося от получения определения о вызове для составления протокола от дата, что подтверждено данными сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

О рассмотрении дела административной комиссией дата законный представитель юридического лица извещался посредством направления копии протокола об административном правонарушении -КЗ от дата, содержащего сведения о времени и месте рассмотрения дела. Согласно данным сайта Почта России почтовое отправление с почтовым идентификатором дата возвращено отправителю.

При таких обстоятельствах, составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела коллегиальным органом в отсутствие уполномоченного представителя ООО «ЭТУ» согласуется с положениями ч. 3 ст. 25.4, ст. 28.2, ст. 29.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии вины ООО «ЭТУ» в совершении вменяемого административного правонарушения со ссылкой на принятие мер по очистке придомовой территории обслуживаемого дома по адресу <адрес> не могут быть признаны состоятельными, поскольку юридическому лицу вменяется непринятие мер по организации своевременной и качественной уборке снега и снежно-ледяных образований элементов фасада здания, а не придомовой территории.

При этом, исходя из положений п. 11.4.6 Правил благоустройства, очистка крыш на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от снега, наледи и сосулек должна производиться немедленно по мере их образования.

Доводы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, установленного положениями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не могут быть признаны состоятельными, поскольку проверка в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом, в отношении ООО «ЭТУ» не проводилась, дело об административном правонарушении возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от дата-КЗ.

Составление акта осмотра территории дата в отсутствие представителя ООО «ЭТУ» не свидетельствует о нарушении порядка возбуждения производства по делу, не влечет недопустимости акта как доказательства по делу, поскольку ст. 27.8 КоАП РФ содержит обязательные требования, предъявляемые к осмотру принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов, применяемому в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и не регламентирует порядок оформления факта выявления административного правонарушения уполномоченным должностным лицом.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку административное правонарушение может быть признано малозначительным лишь в исключительных случаях, вместе с тем с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оно влечет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, а также создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Административное наказание назначено ООО «ЭТУ» с учетом обстоятельств дела и являлось минимальным в рамках санкции, предусмотренной ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, установленной для юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от дата-КЗ, в отношении ООО «ЭТУ» - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья Т.А.Михайлова