ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/14 от 21.02.2014 Пермского районного суда (Пермский край)

  Мировой судья Андриянова О.Ю.

 Адм. Дело 12-23/14 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

 21 февраля 2014 года город Пермь

 Судья Пермского районного суда Пермского края Неволин В.В.,

 при секретаре Сыровой К.В.,

 с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, действующего на основании Устава и протокола собрания №25, ФИО3, действующего на основании доверенности,

 представителя административного органа ФИО4, действующего на основании доверенности,

 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» (ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»),  на постановление мирового судьи судебного участка №112 Пермского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 112 Пермского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 20.7 КоАП РФи подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 В Пермский районный суд Пермского края поступила жалоба представителя юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» на указанное постановление, в которой он просит постановление мирового судьи отменить как незаконное и не обоснованное, в обосновании жалобы указывает, что постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Данное постановление обжаловано Обществом в Пермский районный суд, решением Пермского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи о привлечении Общества к административной ответственности отменено по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ -существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Дело было возвращено на новое рассмотрение мировому судье.

 В соответствии с практикой Конституционного суда повторное участие судьи в рассмотрении дела после отмены вынесенного им постановления по делу об административном правонарушении недопустимо.

 Согласно статье 1 Закона № 28-ФЗ требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны.

 Согласно п. 4, 66 Административного регламента предметом проверки в области гражданской обороны является проверка соответствия и состояния используемых субъектом надзора объектов и имущества гражданской обороны, технических систем управления гражданской обороной, защитных сооружений, систем оповещения, средств индивидуальной защиты и специальной техники и принимаемые субъектом надзора меры по исполнению обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны.

 Проверка наличия или отсутствия нештатного аварийно-спасательного формирования в рамках осуществления государственного надзора в области гражданской обороны не относится к предмету проверки.

 Указанный довод Общества при новом рассмотрении дела мировым судьей вновь оставлен без внимания и надлежащей правовой оценки в нарушение указания Пермского районного суда.

 Согласно выводам мирового судьи, положенным в основу постановления, вина Общества в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении плановой проверки Общества; актом проверки.

 Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Вывод мирового судьи о том, что протокол составлен с соблюдением требований КоАП РФ противоречит материалам дела, т.к. в протоколе и акте проверки, кроме указания на нарушение Обществом п. 4 приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-технических формирований», являющегося подзаконным нормативным актом, отсутствуют указания на то, какие предусмотренные законодательством обязанности и какие конкретно нормы законодательства нарушены (не исполнены) Обществом.

 Таким образом, мировым судьей вновь не учтено, что в протоколе не отражены фактические данные, необходимые для установления наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновности Общества, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в том числе отсутствие данных, подтверждающих наличие (в том числе на балансе) объектов и имущества гражданской обороны, т.к. протокол составлен по результатам проверки в области гражданской обороны.

 При рассмотрении дела судом неправильно применена норма п. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела).

 В соответствии с указанной нормой организации, имеющие потенциально-опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

 Исходя из буквального толкования, указанная норма подлежит применению к организациям, которые одновременно удовлетворяют двум условиям: организация должна иметь и эксплуатировать потенциально опасные производственные объекты; организация должна иметь важное оборонное и экономическое значение или представлять высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

 При этом критериев отнесения объектов к категории потенциально опасных производственных объектов, а также критериев отнесения организаций к имеющим важное оборонное и экономическое значение или представляющим высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время Федеральный закон № 28-ФЗ не содержит.

 В оспариваемом постановлении суд пришел к выводу, что, несмотря на отсутствие у Общества категории по гражданской обороне в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1115, необходимость создания нештатных аварийно-спасательных формирований связана с тем, что Общество имеет и эксплуатирует потенциально-опасный объект, что подтверждается Перечнем потенциально опасных объектов, утвержденным заместителем Министра общественной безопасности 04.06.2013.

 При новом рассмотрении дела мировым судьей оставлена без внимания информация, указанная в письме МКУ от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что вышеуказанный Перечень не имеет отношения к Перечню объектов, имеющих категорию по гражданской обороне. Также мировым судьей оставлен без надлежащей правовой оценки довод Общества о том, что вышеуказанный Перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, сформирован на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68- ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуации на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», т.е. на основании нормативно-правых актов, регулирующих отношения в иной области, а именно в области чрезвычайных ситуаций.

 Правоотношения в области гражданской обороны регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

 Согласно информации МКУ Перечень организаций, имеющих категорию по гражданской обороне Пермского края, согласован в МЧС России ДД.ММ.ГГГГ и утвержден губернатором Пермского края 15.07.2013.

 Данный Перечень административным органом в судебное заседание не представлялся, соответственно судом не исследовался.

 Общество не имеет показателей для отнесения к категории по гражданской обороне, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № 536-дсп «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения», и в Перечне организаций, отнесённых к категориям по гражданской обороне, расположенных на территории Пермского муниципального района не находится (письмо МКУ от ДД.ММ.ГГГГ № находится в материалах дела).

 В этой связи, Общество не подпадает под критерии, установленные Федеральным законом № 28-ФЗ, и не обязано создавать какие-либо нештатные формирования.

 Отсутствие нештатного аварийно-спасательного формирования не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, т.к. указанное формирование не относится к техническим системам управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средствам индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

 Вывод суда о том, что объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, которое может выражаться в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территорий, в невыполнении требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения не основан на действующем законодательстве.

 В суде представители юридического лица доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснили, что при составлении протокола должностное лицо административного органа вышло за пределы своей компетенции, т.к. в нарушении п.4 и п.66 Административного регламента проверка проводилась объектов и имущества, относящихся к гражданской обороне, к которой аварийно- спасательные формирования не относятся. Также в протоколе имеется ссылка на подзаконный акт, а не на закон. Вина ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» по протоколу не подтверждена документально. Нет правовых оснований обязанности создавать в ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» указанные формирования. Мировым судьей при вынесении постановления не дано правовой оценки всем доводам, что повлекло вынесение незаконного решения. Поэтому оно подлежит отмене, а дело прекращению производством за отсутствием события и состава административного правонарушения.

 Представитель административного органа ФИО4 считает жалобу необоснованной, удовлетворению не подлежащей, а решение мирового судьи, как законное и обоснованное, следует оставить без изменения.

 Пояснил, что ссылка на Приказ МЧС № 999, который является подзаконным актом, в протоколе правомерна, т.к. в нем есть ссылка на ФЗ «О гражданской обороне». Проверка создания таких формирований относится к проверке объектов в области гражданской обороны. Считает, что ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» нарушен порядок создания нештатного аварийно-спасательного формирования, т.к. они не созданы, а должны быть созданы, т.к. Общество включено в Перечень объектов, который утвержден Министерством общественной безопасности и ГУ МЧС РФ в Пермском крае, имеющих и эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты. Данный перечень по Приказу 563 дсп является служебным документом, и у него нет доступа к его тексту, но по звонку в ГУ МЧС РФ он установил, что ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» включено в такой перечень. Представители юридического лица поясняли, что их не уведомили о включении ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» в такой перечень, но это не освобождает Общество от ответственности.

 Судья апелляционной инстанции, изучив доводы жалобы, заслушав представителей юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, представителя административного органа, изучив материалы дела, установил следующее.

 ч.1ст. 20.7 КоАП РФпредусмотрена административная ответственность за правонарушение, выразившееся в невыполнении установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

 Как видно из материалов дела об административном правонарушении,ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором 28 ОДН по Пермскому району при проведении проверки юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь», расположенного по адресу:<адрес>, Аэропорт Большое Савино, корпус 3, в 10:00 ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны, а именно: на момент проверки не создано нештатное аварийно-спасательное формирование (Приказ МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» п.4).

 При рассмотрении дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства были исследованы, и был сделан вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

 В суде установлено, и представителем административного органа не оспаривается, что Приказ МЧС № устанавливает порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

 В соответствии с п.4 Приказа МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях».

 Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

 В протоколе и акте проверки - документах, являющихся в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении нарушение других норм законодательства не указано.

 Однако административным органом в протоколе не указана норма закона, предусматривающая прямую обязанность Общества создать такое формирование, т.е. должен быть указан необходимый признак административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.1. КоАП РФ, как противоправность.

 Создание нештатных аварийно-спасательных формирований также регулируется Федеральным законом № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

 В соответствии со ст. 10 Закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

 Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований регулируются в Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и «Статусе спасателей» предусмотрено, что нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрено, что организации, имеющие потенциально-опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонительное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

 Согласно копии свидетельств о внесении записи в ЕГРП, о государственной регистрации физического лица, о постановке на учет в налоговом органе, ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» является юридическим лицом (л.д.4-6).

 Согласно п. 2.1 Устава Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, в котором предусмотрено, что основными видами деятельности Общества являются:.. .хранение и складирование нефти и продуктов её переработки..., эксплуатация химически опасных производственных объектов, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов... (л.д. 8-25).

 Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны.

 Согласно п. 66 Административного регламента предметом проверки в области гражданской обороны является проверка соответствия и состояния используемых субъектом надзора объектов и имущества гражданской обороны, технических систем управления гражданской обороной, защитных сооружений, систем оповещения, средств индивидуальной защиты и специальной техники и принимаемые субъектом надзора меры по исполнению обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны.

 Мировым судей установлено, что необходимость создания нештатных аварийно-спасательных формирований вытекает из Приказа МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ года, правовую основу создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от ДД.ММ.ГГГГ N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

 Согласно акта проверки от 27.09.2013г. (л.д.37) и протокола об административном правонарушении совершенное ФИО1 деяние в области гражданской обороны выразилось в том, что в нарушение пункта 4 Приказа МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» в ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» он не создал аварийно-спасательное формирование.

 В соответствии с п.4 Приказа МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях».

 Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований регулируются в Российской Федерации Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» к специальным условиям (правилам) (требованиям по гражданской обороне), за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. ст. 20.7 КоАП РФ, относятся;

 - правила создания и поддержания в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны МЧС, закрепленные в Положении об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 783);

 - правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 583;

 - порядок создания и эксплуатации объектов гражданской обороны регулируется целым комплексом нормативных актов: Положение о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 359); Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1309); Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 583; Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденный Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5;

 - правила эксплуатации систем оповещения гражданской обороны, устанавливаемые Положением о системах оповещения населения (утв. Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 422/90/376), а также Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения (утв. Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 877/138/597);

 - правила по обеспечению населения средствами индивидуальной защиты закреплено в Положении об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 993;

 - в соответствии с абзацем 3 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно спасательные службы или профессиональные аварийно спасательные формирования, а также нештатные аварийно спасательные формирования из числа работников;

 - отнесение предприятий к опасным производственным объектам регламентировано в ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Из этой же статьи следует, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

 Из материалов дела следует, что согласно свидетельства о регистрации А 48-12320 от 22.05.2013г. ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» зарегистрирован, как эксплуатирующий опасные производственные объекты.

 Согласно Перечня потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Пермского края, утвержденного 04.06.2013г., ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» отнесено к предприятиям, эксплуатирующим потенциально опасный объект – склад ГСМ.

 Согласно письма заместителя начальника центра обеспечения безопасности Пермского муниципального района, начальника отдела гражданской защиты ФИО5, ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» отсутствует в Перечне организаций, имеющих категорию по гражданской обороне Пермского края, поскольку не подпадает под следующие показатели: численность работающих ( общая, наибольшей работающей смены) в военное время, объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время. Перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Пермского края, утвержденный 04.06.2013г., не относится к Перечню объектов, имеющих категорию по гражданской обороне.

 В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне. Порядок определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов к категориям по гражданской обороне. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

 Материалами дела подтверждается, что Общество не отнесено к категориям по гражданской обороне, и в материалах дела отсутствуют доказательства, что Общество обязано продолжать деятельность в военное время.

 Следовательно, Общество, как организация, прекращающая свою деятельность в военное время, собственные планы гражданской обороны не разрабатывает. Мероприятия по защите работников учитываются в планах соответствующих муниципальных образованиях.

 В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Судом принято во внимание, что эксплуатация склада ГСМ явилась основанием для внесения ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» в перечень потенциально опасных объектов. Вместе с тем, суду не было представлено доказательств, что ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» было надлежащим образом уведомлено об этом факте. Поэтому данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» состава административного правонарушения, поэтому постановление мирового судьи подлежит отмене.

 Согласно главы 3 ч.2 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в редакции от 28.12.2013г. к организациям, которые создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования, отнесены такие, которые отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также эксплуатируют опасные производственные объекты, отнесенные к первому и второму классам опасности.

 Учитывая, что ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» в установленном порядке не отнесено к категории по гражданской обороне и имеет четвертый класс опасности, то оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности не имеется.

 Учитывая, что ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» не относится к Перечню объектов, имеющих категорию по гражданской обороне, состав административного правонарушения в действиях ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь», предусмотренный ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ отсутствует.

 В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

 Учитывая, что в действиях юридического лица ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» отсутствует состав вмененного административного правонарушения, постановление мирового судьи судебного участка №112 Пермского района от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

 Руководствуясь статьями 29.10, 30.6, 30.7. ч.1 п.4 КоАП РФ,

р е ш и л :

 Постановление мирового судьи судебного участка № 112 Пермского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица ООО «Лукойл-АЭРО-Пермь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия в действиях состава административного правонарушения.

 Решение вступает в силу со дня вынесения.

 Судья /подпись/ В.В. Неволин

 Копия верна:

 Судья В.В. Неволин