Дело № 12-23/2016
РЕШЕНИЕ
04 августа 2016 года р.п. Николаевка Ульяновская область.
Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Зеленцова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-№ по которому
ФИО1 замдиректора по ИКТ МОУ Николаевская средняя школа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ей вменяется нарушение следующих требований трудового законодательства.
В нарушение требований ст. 91 Трудового кодекса РФ работодателем не ведётся учет времени, фактически отработанного каждым работником в часах.
Ответственным лицом за выявленные нарушения является зам.директора по ИКТ МОУ "Николаевская средняя школа" ФИО1.
Рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении, государственный инспектор труда в <адрес> принял указанное постановление.
Не соглашаясь с принятым решением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить постановление по следующим основаниям.
17.11.2015г. в адрес школы поступило распоряжение о проверке школы Государственной инспекцией труда в <адрес> 30.11.2015г. состоялась проверка, однако, акт проверки, предписание протокол, которые указаны в постановлении о назначении наказания, автор жалобы не получал, ознакомлен не был.
06.07.2016г. по почте было получено постановление о назначении наказания, с которым не согласна.
Государственный инспектор труда в <адрес> в судебное заседание не явилась, о его проведении извещен надлежащим образом.
ФИО1 в судебном заседании жалобу поддерживает. Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, пояснила, что его не получала, нарушения, указанные в нем, входят в ее обязанности, однако, в должностной инструкции этого нет, не знает, есть ли отдельный приказ о возложении на нее обязанностей по ведению табеля учета рабочего времени. Зам. директора по ИСК работает с 01.09.2015г, с этого же времени ведет табель учета рабочего времени педагогических работников. Указанные нарушения действительно имели место ко времени проверки. Срок обжалования постановления ею не пропущен, т.к. копию постановления она получила только ДД.ММ.ГГГГг. О дате составления протокола, рассмотрении дела она не была извещена, с актом проверки ее никто не знакомил. Полагает, что её обязаны были ознакомить с актом проверки, вручить ей протокол, уведомить о составлении протокола и рассмотрении дела.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, 30.11.2015г. в МОУ Николаевская средняя школа была проведена плановая проверка Государственной инспекцией труда, по результатам которой 30.11.2015г. был составлен акт проверки № В тот же день в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №-№, в тот же день принято постановление, № копия которого направлена ФИО1 02.07.2016г. и получена последней не ранее 04.07.2016г.
В соответствии с п. 3, 4, 4.1, 6 ст. 28.2 КоАП РФ, 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, 2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Несмотря на то, что в материалах административного дела имеется заявление ФИО1 о составлении протокола и рассмотрении дела без ее участия, суду не представлены убедительные данные о том, что она была извещена о времени и месте составления протокола, что ей была вручена копия протокола, что ей были разъяснены ее права, ей была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и подачи объяснений и замечаний по содержанию протокола, что ФИО1 была извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Допущенные процессуальные нарушения при производстве по административному делу являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Также суд отмечает, что субъектом ответственности является должностное лицо, при этом материалы дела не содержат данных о том, является ли ФИО1 таковым. Ни протокол, ни постановление не содержат ссылку на то, какие именно конкретные пункты должностной инструкции ФИО1 нарушены. При этом суд обращает внимание, что в должностной её инструкции нет обязанностей по ведению табеля.
Как следует из представленных материалов, копия постановления получена ФИО1 не ранее 04.07.2016г., следовательно, жалоба подана в установленный срок.
Поскольку, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной ст. 4.5 КоАП РФ не истек, в соответствии с пп.4 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с направлением на новое рассмотрение, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора труда в Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№-№ удовлетворить,
постановление государственного инспектора труда в Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№-№ отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Николаевский районный суд Ульяновской области.
Судья: И.А.Зеленцова.