РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2018 года с. Агинское
Судья федерального суда Саянского района Красноярского края ФИО1,
при секретаре Скрыльниковой А.Н.,
с участием председателя административной комиссии Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края ФИО2,
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3
рассмотрев в судебном заседании административный материал № 12-23/2018 по жалобе ФИО3 на постановление административной комиссии Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края от 29.08.2018 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «ОБ административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛ
Постановлением административной комиссии Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края от 29.08.2018 года ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за то, что 19 июля 2018 года ФИО3 в ночное время около усадьбы <адрес> завел двигатель автомобиля «Камаз», который работал около 30 минут, чем нарушил тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей.
ФИО3 обжаловал указанное постановление, что принадлежащий ему на праве собственности автомобиль «Камаз» технически исправен, не существует запрета заводить автомобиль, находящийся на улице, на дороге общего пользования. При принятии решения административной комиссией не принято во внимание, что объяснения по данному факту даны гражданами, проживающими по соседству, с которыми у него сложились неприязненные отношения. Протокол о правонарушении имеет недостатки, неверно указано место его рождения, не указано место и время правонарушения. Считает, что им не совершены действия, нарушающие покой и тишину окружающих, подпадающие под действие ст.1.1 ч.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях». Просит постановление отменить как незаконное. Суду пояснил, что в силу работы действительно в 4 часа ночи заводит двигатель автомобиля «Камаз», если есть работа, это происходит каждый день. Считает, что шум двигателя исправного автомобиля не может мешать отдыхать окружающим.
В судебном заседании заявитель ФИО3 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Председатель административной комиссии Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края ФИО2 считает постановление законным, суду пояснила, что граждане, проживающие по соседству на одной улице со ФИО3, неоднократно в течение нескольких лет жаловались на то, что в ночное время работает двигатель автомобиля «Камаз», принадлежащего ФИО3, что мешает их ночному отдыху. На заседании административной комиссии граждане Т.П.П., П.Н.Е., К.М.А., подтвердили указанные обстоятельства.
Выслушав явившихся, исследовав материалы дела, суд полагает жалобу необоснованной, а обжалуемое постановление законным.
Согласно части 1 статьи 1.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 23 часов до 7 часов, за исключением спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением жизнедеятельности и общественной безопасности граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от двух с половиной тысяч до пяти тысяч рублей; наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двух тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица полиции - об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Красноярского края о передаче осуществления части полномочий.
(в ред. Законов Красноярского края от 12.02.2015 N 8-3142, от 12.02.2015 N 8-3144, от 19.04.2018 N 5-1563)
В целях подписания такого соглашения о передаче указанных полномочий должностные лица органов исполнительной власти края в пределах своей компетенции наделяются правом составления протоколов об административных правонарушениях по статьям 1.1, 1.2:
(абзац введен Законом Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1563)
Согласно части 1 статьи 14.2 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий".
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающиеся местного бюджета) (часть 2 статьи 14.2 Закона Красноярского края).
Регламентом работы административной комиссии Агинского сельсовета Саянского района Красноярского края предусмотрена компетенция рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающиеся местного бюджета) (часть 2 статьи 14.2 Закона Красноярского края).
В силу пункта 2 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с пунктами 3, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; мотивированное решение по делу. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 24 августа 2018 года составлен уполномоченным должностным лицом –заместителем главы администрации Агинского сельсовета, постановление о назначении административного наказания вынесено административной комиссией в пределах предоставленных им полномочий.
Данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, установлены с его слов. В протоколе указано, что 19 июля 2018 года Сбоев ночью заводит принадлежащий ему автомобиль КАМАЗ, тем самым мешая отдыхать. В постановление по делу об административном правонарушении указаны обстоятельства: 19 июля 2018 года ФИО3, в ночное время около усадьбы <адрес> завел двигатель автомобиля КАМАЗ, который работал около 30 минут, чем Сбоев нарушил тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 7 часов. Поскольку ФИО3 пояснил, что автомобиль Камаз постоянно находится рядом с его домом на дороге <адрес>, не отрицал, что заводит двигателя в ночное время с 3 до 4 часов, суд приходит к выводу, что время и место комиссией установлено достоверно и сомнений в его правильности не возникает. В связи с чем суд не усматривает оснований к признанию протокола и обжалуемого постановления комиссии незаконным.
Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В материалах административного дела имеется рапорт оперативного дежурного ОП МО МВД РФ «Ирбейский» от 19.07.2018 года о том, что Сбоев в ночное время завел автомобиль, о чем в отдел полиции обратилась жительница <адрес>П.Н.Е., а также иные доказательства: объяснения П.Н.Е., Т.П.П., объяснение ФИО3, в котором указанный факт не отрицал; а также заявление жителей <адрес> о регулярном шуме в ночное время двигателя автомобиля КАМАЗ, находящегося у дома ФИО3
Таким образом, суд не расценивает указанные в жалобе обстоятельства, как обстоятельства, делающие обжалуемое постановление незаконным и исключающие производство по делу об административном правонарушении. А поэтому изложенные в постановлении административной комиссии выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и сделаны на основании доказательств, полученных в соответствии с требованиями административного производства.
Обжалуемое постановление от 29 августа 2018 года о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" вынесено законно и обоснованно, наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения и назначено в соответствии с санкцией статьи, в связи с чем суд полагает обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Таким образом, суд не усматривает оснований к отмене постановления от 29 августа 2018 года о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" и прекращению производства по делу, а также оснований к удовлетворению жалобы.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ
Постановление от 29 августа 2018 года о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Саянский суд.
Судья: