ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/18 от 26.01.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело №12-23/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 26 января 2018 года

Судья Хабаровского краевого суда Куратов А.А., рассмотрев жалобу защитника Киселевой О.Г. на постановление судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 01 декабря 2017 г. в отношении:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 01 декабря 2017 г. ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее - Учреждение) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Указанным постановлением Учреждение признано виновным в том, что оно в нарушение ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 34, 39, 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. ФЗ-№7 «Об охране окружающей среды», не обеспечило соблюдение правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами потребления, повлекшее порчу земель в военном городке Хабаровск-47, затопленных канализационными стоками, образовавшимися в результате неисправной работы сетей водоотведения – главного коллектора, и очистных сооружений. В результате сточные воды без очистки сбрасываются на рельеф местности, растекаются по земельному участку.

Нарушение было выявлено в ходе осмотра очистных сооружений и территорий военного городка 24 августа 2017 года.

Защитник Учреждения Киселева О.Г. обратилась в краевой суд с жалобой, в обоснование которой указала, что факт административного правонарушения установлен в период, когда объекты водопроводно-канализационного хозяйства находились в эксплуатации иного юридического лица. Объекты приняты Учреждением лишь 14 июля 2017 года, поэтому оно не является субъектом правонарушения. Полагает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями ст. 28.2 КоАП РФ, а административное расследование не соответствует требования ст. 28.7 КоАП РФ. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Учреждения Бодяк Н.А., поддержавшую доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, государственного инспектора Турчан О.В., просившей постановление оставить без изменения, проверив материалы дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Обстоятельства совершения инкриминируемого Учреждению правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении и в постановлении суда первой инстанции, как и нормы закона, несоблюдение которых было допущено привлекаемым лицом.

Доказательствами, полученными вопреки доводам жалобы в установленном порядке, подтверждается факт несоблюдения Учреждением экологических требований, а именно: обращением военного прокурора 39 военной прокуратуры гарнизона от 07 июня 2017 года, протоколом осмотра от 24 августа 2017 года, протоколом взятия проб и образцов от 24 августа 2017 года, протоколами испытаний от 03 сентября 2017 года, протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2017 года, экспертным заключением №72/2017 от 08 сентября 2017 года, согласно которому Ручей Безымянный свыше сброса сточных вод загрязнен нефтепродуктами, фосфат-ионами, железом общим; ниже сброса сточных вод – фосфат –ионами, железом общим, в месте смешения со сточными водами – фосфат –ионами, железом общим, заключением эксперта от 02 ноября 2017 года, согласно которому практически все отобранные пробы грунта загрязнены нефтепродуктами, загрязнение металлами относится к низкому уровню загрязнения, показаниями эксперта ФИО1

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, проанализировав положения статей 13, 42 Земельного кодекса РФ, статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. ФЗ-№7 «Об охране окружающей среды», суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о виновности Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судом первой инстанции все фактические обстоятельства по делу были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства. Вопреки доводам жалобы, все исследованные доказательства тщательно проанализированы в постановлении и должным образом оценены в их совокупности, с указанием мотивов, по которым они были приняты как достоверные в качестве подтверждения выводов о виновности привлекаемого лица.

Анализируя содержание представленных материалов, с выводом судьи районного суда о доказанности факта совершения Учреждением инкриминируемого правонарушения, следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.

Доводы жалобы о привлечении к ответственности Учреждения, как ненадлежащего субъекта правонарушения, не нашли своего подтверждения.

Согласно Уставу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства и имеет ряд филиалов, одним из которых является филиал Учреждения по Восточному военному округу.

В соответствии с п. 14 Устава, Учреждение осуществляет, в том числе удаление и очистку сточных вод, отходов.

Как правильно установлено судом первой инстанции согласно приказу директора Департамента имущественных отношений МО РФ от 18 января 2017 г. очистные сооружения и насосные станции военного городка № 1 г. Хабаровск – 47 были закреплены на праве оперативного управления за государственным учреждением ЖЭК № 21 ЖКО КЭУ г. Москва.

Согласно приказу министра обороны РФ № 155 от 02 марта 2017 г. путем переименования государственного учреждения ЖЭК № 21 ЖКО КЭУ г. Москва в целях содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации. Об этом в ЕГРЮЛ 20 марта 2017 г. внесена соответствующая запись с указанием о создании юридического лица путём реорганизации.

Таким образом, с учётом положений ч. 5 ст. 58 ГК РФ ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации является правопреемником государственного учреждения ЖЭК № 21 ЖКО КЭУ г. Москва.

В силу ч. 6 ст. 2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, принятие 14 июля 2017 года Учреждением объектов водопроводно-канализационного хозяйства, не освобождает от административной ответственности вновь возникшее юридическое лицо за совершенное правонарушение, выявленное 24 августа 2017 года в ходе осмотра сетей водоотведения и очистных сооружений, находящихся в момент осмотра на праве оперативного управления Учреждения.

Иные доводы защитника о невиновности привлекаемого лица; о допущенных процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении; о допущенных нарушениях при проведении административного расследования были тщательно проверены судом первой инстанции и обоснованно отвергнуты с приведением убедительных мотивов принятого решения, оснований не согласиться с которым, нет.

Исходя из совокупности полученных по делу доказательств, суд первой инстанции правильно квалифицировал совершенное противоправное бездействие Учреждения по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, как порча земельв результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей первой инстанции определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Факт совершения Учреждением административного правонарушения должным образом установлен. Наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ в минимальном размере.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 01 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, а жалобу защитника Киселевой О.Г. - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов