Дело № 12-23/2019
Р Е Ш Е Н И Е
4 сентября 2019 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Боровских С.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ильинский дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ильинского судебного района Пермского края от 6 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.6 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ильинского судебного района Пермского края от 6 августа 2019 года ФИО1 признан виновным с совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.6 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года о№ 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а именно в том, что являясь должностным лицом и организатором мероприятия, посвященного празднованию 74 годовщины со Дня Победы в Великой отечественной войне, 9 мая 2019 года в 08:10 провел легкоатлетический пробег по проезжей части автодороги <адрес> до отворота <адрес> и обратно по <адрес> до городской площади, без надлежащего согласования с администрацией Ильинского муниципального района Пермского края. За данное правонарушения должностное лицо подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, где просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, что администрация Ильинского муниципального района Пермского края была поставлена в известность о проведении легкоатлетического пробега путем направления письма по электронной почте 7 мая 2019 года, возражений со стороны администрации Ильинского муниципального района Пермского не поступало.
В ходе судебного заседания ФИО1 на доводах жалобы настаивал, пояснил, что он не был организатором легкоатлетического пробега, его организовали активисты через социальную сеть «Подслушано Чермоз», а он лишь их сопроводил, была группа около 15 человек. Действительно в Плане проведения мероприятий, посвященных празднованию 74 годовщины Победы в Великой отечественной войне стоял легкоатлетический пробег, должны были участвовать школьники. Поскольку данное мероприятие не удалось организовать, то от него отказались и школьники не участвовали. В Чермозском городском поселении отсутствует Порядок организации и проведения массовых мероприятий.
Должностное лицо, составившее административный протокол, УУП ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не направлял.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия, в том числе, в действиях физического лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, закреплена оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как усматривается из материалов дела, мировым судьей данные требования закона были соблюдены не в полной мере, при вынесении обжалуемого постановления допущены существенные нарушения норм процессуального права.
Мировым судьей при вынесении постановления было установлено, что глава Чермозского городского поселения ФИО1, являясь должностным лицом и организатором мероприятия, посвященного празднованию 74 годовщины со Дня Победы в Великой отечественной войне, 9 мая 2019 года в 08:10 провел легкоатлетический пробег по проезжей части автодороги <адрес> до отворота <адрес> и обратно по <адрес> до городской площади, без надлежащего согласования с администрацией Ильинского муниципального района Пермского края.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена ответственность за нарушение организаторами мероприятий установленного органами местного самоуправления в пределах их компетенции порядка обеспечения безопасности при организации и проведении культурных и досуговых мероприятий, не урегулированного федеральным законодательством, если эти деяния не содержат признаков правонарушений, ответственность за совершение которых установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъект правонарушения - организатор публичного мероприятия.
Объект правонарушения - общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона - действие или бездействие, выражающееся в нарушении установленных законодательством норм, регламентирующих порядок организации либо проведения культурных и досуговых мероприятий, не урегулированного федеральным законодательством, если эти деяния не содержат признаков правонарушений, ответственность за совершение которых установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъективная сторона - наличие вины.
Таким образом, при оценке наличия состава правонарушения следует учитывать соблюдение порядка организации и проведения культурных и досуговых мероприятий, установленных на территории Пермского края.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Основанием для вынесения в отношении ФИО1 постановления о назначении административного наказания послужил тот факт, что он 9 мая 2019 г. провел культурно-досуговое мероприятие без согласования с администрацией Ильинского района.
Порядок организации и проведения культурно-досуговых мероприятий на территории Ильинского муниципального района урегулирован Постановлением администрации Ильинского муниципального района № 361-276-1.0-01-04 от 27.11.2018 г., которым утвержден Порядок организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных и рекламных мероприятий на территории Ильинского муниципального района (далее Порядок), в соответствии с которым организатор культурно-массового мероприятия обязан подать в администрацию Ильинского муниципального района уведомление о проведении публичного мероприятия, а для обеспечения охраны общественного порядка направить заявки в соответствующие органы.
В соответствии с ч. 2 вышеуказанного постановления главам поселений Ильинского муниципального района рекомендовано разработать и утвердить муниципальные правовые акты, устанавливающие порядке организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных и рекламных мероприятий на территории поселений в соответствии с настоящим Порядком.
При этом судом установлено, что такой порядок на территории Чермозского городского поселения не принимался.
Исходя из положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Между тем, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировой судья не учел тот факт, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ.
Так, должностным лицом не соблюдены требования ст. 28.2 КоАП РФ и не обеспечены установленные данной нормой и ст. 25.1 КоАП РФ гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Как указано выше, согласно положениям ст. 28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 08.07.2019 года составлен в присутствии ФИО1 (л.д. 2), однако из его содержания следует, что событие вмененного правонарушения должным образом не описано, не указано на нарушение конкретных норм Порядка организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных и рекламных мероприятий на территории Ильинского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Ильинского муниципального района № 361-276-1.0-01-04 от 27.11.2018 г., что является нарушением ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Не содержится данных в протоколе и о том, каким действием или бездействием должностное лицо не обеспечило соблюдение порядка обеспечения безопасности.
Однако мировым судьей данный Порядок не исследовался, оценка законности составления административного протокола не давалась.
Устранение данной неполноты административного производства и вменение должностному лицу конкретных нарушений Порядка организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных и рекламных мероприятий на территории Ильинского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Ильинского муниципального района № 361-276-1.0-01-04 от 27.11.2018 г. при вынесении по делу судебного постановления, исходя из требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невозможно, так как тем самым нарушается право ФИО1 на судебную защиту.
Кроме того, в соответствии с п. 1.3 Порядка под массовым мероприятием, проводимым на территории Ильинского муниципального района, следует понимать массовые сборы людей, в том числе несовершеннолетних, в том числе с использованием технических средств, организованные физическими и (или) юридическими лицами, предполагающие участие одновременно 50 и более человек, с целью проведения концертных, развлекательных, театрально-зрелищных, рекламных и других досуговых программ и мероприятий, профессиональных и иных памятных дат и общественных праздников.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, а именно рапорта врио начальника пункта полиции ФИО4, объяснений самого ФИО1 в легкоатлетическом пробеге участвовало не более 20 человек, что не подпадает под массовое мероприятие, определенное п. 1.3. Порядка.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемое ФИО1 постановление мирового судьи подлежат отмене, а дело об административном правонарушении прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
жалобу ФИО1 удовлетворить.
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ильинского судебного района от 06.08.2019 г. № 5-682/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 года о№ 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ, в свази с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись А.Ю. Стерхова
Копия верна. Судья-