ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/19 от 11.01.2019 Злынковского районного суда (Брянская область)

Дело №12-23/2019

УИД 32RS0011-01-2019-000251-48

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Злынковского районного суда Брянской области Ермоленко Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГАУ «КЦСОН Злынковского района» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года, ГАУ «КЦСОН Злынковского района» было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 130 000 рублей.

Считая указанное постановление незаконным, директор ГАУ «КЦСОН Злынковского района» ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы директор ГАУ «КЦСОН Злынковского района» ФИО1 указала, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку из примечания к ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ следует, что под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику. В соответствии с перечнем специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых социальным работникам в соответствии с постановлением администрации Брянской области № 588 от 29.11.2004 г. «О порядке обеспечения специальной одеждой, обувью, инвентарем и предоставления проезда социальным работникам государственных учреждений социального обслуживания населения», социальные работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты простой конструкции, применяемыми в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю, которые подлежат декларированию соответствия и относятся к первому классу, предусмотренному п. 5.5 технического регламента Таможенного союза.

В судебном заседании директор ГАУ «КЦСОН Злынковского района» поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель Государственной инспекции труда в Брянской области в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котом просил отказать в удовлетворении жалобы ГАУ «КЦСОН Злынковского района», в связи с законностью вынесения постановления № от ДД.ММ.ГГГГ г.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, судья приходит к нижеследующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 212 Трудового кодекса РФ возлагает обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда на работодателя.

В силу ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Постановлением администрации Брянской области № 588 от 29.11.2004 г. «О порядке обеспечения специальной одеждой, обувью, инвентарем и предоставления проезда социальным работникам государственных учреждений социального обслуживания населения» утвержден перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно социальным работникам, медицинским сестрам и специалистам по социальной работе при исполнении ими служебных обязанностей в государственных учреждениях социального обслуживания населения.

В соответствии п. 3 Постановления администрации Брянской области № 588 от 29.11.2004 г. «О порядке обеспечения специальной одеждой, обувью, инвентарем и предоставления проезда социальным работникам государственных учреждений социального обслуживания населения», установлено, что по желанию социального работника ему может выплачиваться денежная компенсация в размере стоимости специальной одежды, обуви и инвентаря согласно перечню и нормам их выдачи.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в соответствии с положениями п. 6 ч. 1 которой, решение должно быть мотивированным.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ года о проведении проверки, Государственной инспекции труда в Брянской области был составлен акт проверки № , в ходе проведения которой было установлено, что ФИО3 работает в ГАУ Брянской области «КЦСОН Злынковского района» социальным работником с ДД.ММ.ГГГГ года. В нарушение требований ст. 212 ТК РФ и Постановления администрации Брянской области № 558 от 29.11.2004 г. «О порядке обеспечения специальной одеждой, обувью, инвентарем и предоставления проезда социальным работникам государственных учреждений, социального обслуживания населения» в ДД.ММ.ГГГГ г.г. ФИО3 не выдавалась специальная одежда, обувь, инвентарь согласно перечню и нормам. Предписание № об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ года ГАУ «КЦСОН Злынковского района» не исполнил в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ года заместителем начальника правового отдела Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ГАУ «КЦСОН Злынковского района» по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Постановлением № государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ годаГАУ «КЦСОН Злынковского района» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей. Согласно постановления, в нарушение ст.212 Трудового кодекса РФ, Постановления администрации Брянской области № 588 от 29.11.2004 г. «О порядке обеспечения специальной одеждой, обувью, инвентарем и предоставления проезда социальным работникам государственных учреждений социального обслуживания населения», в период работы ФИО3 в ГАУ «КЦСОН Злынковского района» в ДД.ММ.ГГГГ г., ей не выдавалась специальная одежда, обувь, инвентарь согласно указанного перечня и норм, соответствующая компенсация так же не выплачивалась.

Вместе с тем, согласно примечанию к ст. 5.27.1 КоАП РФ, под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" вместе с "ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты" принят решением Комиссии Таможенного союза N 878 от 09.12.2011.

В соответствии с пунктом 5.5 Технического регламента при выборе форм подтверждения соответствия средства индивидуальной защиты классифицируются по степени риска причинения вреда пользователю:

1) первый класс - средства индивидуальной защиты простой конструкции, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю, которые подлежат декларированию соответствия;

2) второй класс - средства индивидуальной защиты сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, которые подлежат обязательной сертификации.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ является необеспечение работников такими средствами индивидуальной защиты, которые относятся ко второму классу.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не исследовала вопрос о том, какие работы выполнялись работником ФИО3, каков объем должностных обязанностей социального работника, с какими вредными воздействиями связаны выполняемые ею работы, не классифицировала средства индивидуальной защиты в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О Безопасности средств индивидуальной защиты», не приняла его во внимание и не руководствовалась им.

Выяснение данных обстоятельств имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела, классификации вмененного деяния.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежит выяснению событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела

В соответствии с ч.1 п.4 ст.30.7 КоАП РФ в случае существенного нарушения процессуальных требований, по результатам жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, принимается решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.

Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ГАУ «КЦСОН Злынковского района», вследствие чего постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении, Государственной инспекцией труда в Брянской области необходимо устранить отмеченные в настоящем решении процессуальные нарушения и принять законное и обоснованное постановление в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу директора ГАУ «КЦСОН Злынковского района» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ГАУ «КЦСОН Злынковского района», отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Брянский областной суд через Злынковский районный суд.

Судья Ермоленко Т.Е.