РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Тольятти 14.03.2019 года.
Судья Комсомольского районного суда г.Тольятти Егоров В.В.
с участием представителя ПАО «Тольяттиазот» - ФИО1,
представителей Ростехнадзора – ФИО2, и ФИО3.
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ПАО «Тольяттиазот» на постановление руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения проверки службой Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на предприятии ПАО «Тольяттиазот» были выявлены нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе:
В нарушение п.1.2 «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2017 года № 485, ПАО «Тольяттиазот» не соблюдены требования по организации и порядку безопасного ведения безопасных работ на опасном производственном объекте, на котором получаются, используется, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
В нарушение ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ от 21.07.1997г, п. 4 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, ПАО «Тольяттиазот» не обеспечило безопасное функционирование опасного производственного объекта «Площадка по производству аммиака на агрегатах фирмы «Кемико» рег.№А53-01507-0001, а тюке не организовало эффективный производственный контроль за соблюдением работниками опасного производственного объекта требований промышленной безопасности.
В нарушение требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 ФЗ от 21.07.1997г и п.2.2.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2017 года №485, ПАО «Тольяттиазот» на проведение газоопасных работ выдан наряд-допуск, действительный более 2-х рабочих смен (08.10.2018, 09.10.2018, 10.10.2018, 11.10.2018, 12.10.2018, 15.10.2018).
На основании постановления № 614/796-355-Ю, руководителя службой Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 от 09.01.2019 года ПАО «Тольяттиазот», за допущенные нарушения подвергнуто административному наказанию по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2500000 рублей.
Данное постановление представитель ПАО «Тольяттиазот» обжаловал в Комсомольский районный суд г. Тольятти, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неверное установление обстоятельств, имеющих значение для дела административным органом.
В судебном заседание представитель общества просил удовлетворить жалобу, поскольку вина общества в нарушение правил промышленной безопасности не доказана.
П. 1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, нарушение которого вменяется обществу, не содержит обязательных требований по загазованности воздуха рабочей зоны газами с вредными последствиями на организм человека. Несчастный случай на производстве, произошел не в результате аварии, либо инцидента, и поэтому не связан с обеспечением производственного контроля. Выданный наряд допуска на ведение газоопасных, огневых и ремонтных работ, не устанавливает ограничения на количество его продлений.
Представители Ростехнадзора, полагали, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, вина общества в нарушений вышеуказанных требований промышленной безопасности установлена и доказана представленными материалами дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствие с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет административную ответственность.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ПАО «Тольяттиазаот» к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о невыполнении обществом требований, установленных п.1.2 «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2017 года № 485; ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ от 21.07.1997г, п. 4 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, в отношении на опасном производственном объекте ПАО «Тольяттиазот».
Фактические обстоятельства вменяемого ПАО «Тольяттиазот» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, в котором отражено нарушение обществом требований промышленной безопасности, установленных законодательством в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, применительно к опасному производственному объекту, свидетельством о регистрации опасного производственного объекта, актом о расследовании несчастного случая на производстве и иными материалами дела, получившими оценку должностным лицом Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что предприятием допущено нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Доводы заявителя о том, что указанные должностным лицом Ростехнадзора в постановлении нарушения правил промышленной безопасности, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, поскольку не содержат конкретных предписывающих требований к их исполнению, суд считает не состоятельными.
Согласно п.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», ПАО «Тольяттиазаот» было обязано обеспечить соблюдение требований по предотвращению загазованности воздуха рабочей зоны газами с вредными последствиями. Именно не соблюдение данных требований привело к загазованности, и как следствие к несчастному случаю на опасном производственном объекте «Площадке по производству аммиака».
В соответствии с п. 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года N 263, производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Как следует из представленных материалов ПАО «Тольяттиазот» не обеспечило в полной мере безопасное функционирование ОПО «Площадка по производству аммиака на агрегатах фирмы «Кемико», рег.№А53-01507-0001 при организации безопасности при проведении газоопасных работ, не организовало эффективный производственный контроль за соблюдением работниками предприятия требований промышленной безопасности - не провело комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов в период организации и проведения работ повышенной опасности и не обеспечило эффективный производственный контроль с целью не допущения нарушения требований промышленной безопасности на площадке, направленных на предотвращение происшествий, что привело к чрезвычайной ситуации, в виде несчастного случая на производстве.
Доводы заявителя о том, что выданный наряд допуска на ведение газоопасных, огневых и ремонтных работ, не устанавливает ограничения на количество его продлений, что исключает виновность общества в нарушении правил промышленной безопасности, суд также во внимание не принимает, поскольку данные доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", являлись предметом оценки должностным лицом Ростехнадзора, обоснованно отвергнуты им по мотивам, приведенным в постановлении, оснований для отмены обжалуемых актов не содержат.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ПАО «Тольяттиазаот» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При назначении ПАО «Тольяттиазот» административного наказания, должностным лицом учтены требования КоАП РФ. Наказание назначено в соответствии и в пределах санкции ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного административного наказания не имеется, оно является обоснованным и справедливым.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.1, 30.7 КОАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Самарской области ФИО4 от 09.01.2019 года - оставить без изменения, а жалобу представителя ПАО «Тольяттиазот» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в десятисуточный срок со дня его получения.
Судья :