ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/19 от 15.01.2019 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

№ 12-23/2019

РЕШЕНИЕ

15 января 2019 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Григорьева Д.Л. на постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. о назначении административного наказания от 27.11.2018 № 01-10/389,

установил:

постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. о назначении административного наказания от 27.11.2018 № 01-10/389 генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «УК «Полюс» (далее также ООО «УК «Полюс», Общество) Григорьев Д.Л. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Григорьев Д.Л. подал жалобу о его отмене и прекращении производства по делу.

В судебном заседании Тетеревлёва М.Ю. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Выслушав Тетеревлёву М.Ю., исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения ТСЖ «Логинова, 16» законодательства при предоставлении собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, проведённой в связи с поступлением обращения жильца, было установлено, что

передать ООО «Новый город» указанные в нём техническую документацию и иные сведения, связанные с управлением многоквартирным домом № 2 на площади В.И. Ленина в городе Архангельске, и в срок до 17.09.2018 представить отчёт об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов (л.д. 31-33).

Вместе с тем, в перечень документов, установленный пунктами 24 и 26 Правил 491, подлежащих передаче вновь выбранной управляющей организации, входят также документы, оформляемые в процессе деятельности по управлению многоквартирным домом, необходимые для осуществления управления многоквартирным домом.

К таким документам относятся:

информация об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний, включенные в состав технической документации на многоквартирный дом согласно подпункту а(1)) пункта 24 Правил 491;

документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включенные в состав технической документации на многоквартирный дом согласно подпункту б) пункта 24 Правил 491;

акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, включенные в состав технической документации на многоквартирный дом согласно подпункту в) пункта 24 Правил 491;

акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду, включенные в состав технической документации на многоквартирный дом согласно подпункту в(1)) пункта 24 Правил 491;

выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, включенная в перечень иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом согласно подпункту б) пункта 26 Правил 491;

списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о

защите персональных данных связанных с управлением многоквартирным домом согласно подпункту д (1)) пункта 26 Правил 491;

договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме связанных с управлением многоквартирным домом согласно подпункту д (2)) пункта 26 Правил 491;

оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; связанных с управлением многоквартирным домом согласно подпункту д (3)) пункта 26 Правил 491.

Доказательств отсутствия вышеперечисленных документов или невозможности их передачи в инспекцию до окончания срока проверки не представлено

в период с 14.08.2017 по 24.08.2017 в квартире <адрес> был нарушен режим коммунальной услуги по электроснабжению.

В связи с выявленным нарушением уполномоченными должностными лицами Архгосжилинспекции в отношении председателя правления ТСЖ «Логинова, 16» Тетеревлёвой М.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ и вынесено обжалуемое постановление.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) – установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу ст. 138 ЖК РФ выполнение перечисленных обязанностей в равной степени распространяется и на товарищество собственников жилья.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) потребителю может быть предоставлена коммунальных услуга по электроснабжению, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 9 приложения № 1 к Правилам № 354 должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания.

В силу п. 114 Правил № 354 при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в том числе в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами (п. 117 (а) Правил № 354).

Согласно п. 118 Правил № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги (п. 119 Правил № 354).

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ТСЖ «Логинова, 16» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению для жителей дома 16 по улице Логинова в городе Архангельске и что в связи с задолженностью в квартире № 25 в период с 14.08.2017 по 24.08.2017 предоставление коммунальной услуги по электроснабжению было приостановлено.

При этом, задолженность по оплате коммунальной услуги по электроснабжению у квартиры <адрес> по состоянию на 14.08.2017 не превышала сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленную исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утверждённого постановлением Минэнергосвязи АО от 17.08.2012 № 9-пн «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в Архангельской области».

Вопреки доводам Тетеревлёвой М.Ю., при применении нормативов потребления коммунальной услуги количество проживающих в жилом помещении лиц принимается равным количеству зарегистрированных в нём лиц и для спорной квартиры согласно поквартирной карточке составляет 3 человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена в ст. 7.23 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Являясь председателем правления ТСЖ «Логинова, 16», Тетеревлёва М.Ю. является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Правильность выводов о совершении Тетеревлёвой М.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается, счетами-извещениями, актом проверки, копией договора управления многоквартирным домом.

Протокол и постановление вынесены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка. Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Тетеревлёвой М.Ю. или допущенных им злоупотреблениях по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в постановлении, не имеется.

Ссылка Тетеревлёвой М.Ю. на то, что она была вынуждена действовать в состоянии краи?неи? необходимости, отклоняется судьёй.

Статьёи? 2.7 КоАП РФ установлено, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии краи?неи? необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающеи? личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненныи? вред является менее значительным, чем предотвращенныи? вред.

Доказательства невозможности устранения возникшеи? угрозы охраняемым интересам иными средствами в материалах дела отсутствуют, равно как и доказательства того, что причиняемыи? вред является менее значительным, чем предотвращаемыи?.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку оно существенно нарушило общественные правоотношения в сфере предоставления коммунальных услуг. Правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении Тетеревлёвой М.Ю. к возложенным на неё должностным обязанностям.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.23 КоАП РФ в минимальном размере с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Силуяновой Н.Ю. о назначении административного наказания от 13.11.2017 № 01-10/588 оставить без изменения, жалобу Тетеревлёвой М.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.А. Попов