ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/19 от 24.05.2019 Новосергиевского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 12-23/2019

Р Е Ш Е Н И Е

пос. Новосергиевка 24 мая 2019 года

Оренбургской области

Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Васильев А.Ф.,

при секретаре Миморовой С.А.,

с участием заявителя жалобы – помощника прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Баева А.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

представителя АО «Газпром газораспределение Оренбург» ФИО2,

представителя государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. прокурора Новосергиевского района Оренбургской области на постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении начальника Новосергиевской комплексно-эксплуатационной службы филиала акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» в г.Сорочинске ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.23 КоАП РФ, возбужденное в отношении начальника Новосергиевской комплексно-эксплуатационной службы филиала акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» в г.Сорочинске ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Новосергиевского района Оренбургской области подал на него протест, в котором указал, что постановлением и.о. начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, не вступившим в законную силу, поступившем в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ, в отношении начальника Новосергиевской КЭС ФИО1 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Принятое решение мотивировано тем, что отсутствуют достаточные данные, свидетельствующие о неисполнении должностным лицом Новосергиевской КЭС требований к качеству (сроку, периодичности) работ по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования. Данный акт является незаконным по следующим основаниям. Порядок и условия исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, права и обязанности сторон при исполнении указанного договора определены Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». В соответствии с п. 46 Правил выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами. Пунктом 47 Правил установлено, что в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными п. 46 Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 Правил. Таким образом, на исполнителя по заключенному договору на техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования возложено исполнение положений п.п. 48-53 Правил. Из постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и из пояснений привлекаемого лица следует, что проведение работ по техническому обслуживанию ВДГО в указанных жилых помещениях запланировано на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, уведомления до собственников жилых помещений доводились путем размещения объявлений на входах в подъезды данных многоквартирных домов. По причине не обеспечения жильцами многоквартирных домов доступа к газовому оборудованию исполнителем повторно вывешены объявления о необходимости проведения работ по ТО ВДГО. В ходе проведения проверки соблюдения законодательства об обслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах должностными лицами Новосергиевской КЭС документы, подтверждающие составление актов об отказе в допуске в жилые помещения, представлены не были, факт их составления отрицался. Из материалов административного дела не следует, что начальником Новосергиевской КЭС представлены достаточные данные позволяющие определить достоверность доведения до потребителя необходимой информации о предоставлении уведомления об удобных для него дате (датах) и времени обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию газового оборудования. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представлены акта об отказе в допуске в ВДГО и ВКГО от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Указанные факты свидетельствуют о несоблюдении самим исполнителем графика выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, опубликованном на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Оренбург», что не позволяет определить достаточность принятых исполнителем мер по согласованию даты и времени выполнения работ по обслуживанию газового оборудования. Данные обстоятельства указывают на одностороннее определение исполнителем выбора времени и даты выполнения работ без достаточных данных, указывающих на волеизъявление потребителя. Также при рассмотрении не устранены противоречия между данными при составлении постановления по делу об административном правонарушении объяснениями начальника Новосергиевской КЭС от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, данными в ходе проверки, и пояснениями, представленными при рассмотрении дела об административном правонарушении. На основании вышеизложенного, при наличии достаточных правовых оснований для привлечения начальника Новосергиевской комплексно-эксплуатационной службы филиала АО «Газпром газораспределение Оренбург» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ, а также имеющихся противоречий между материалами дела об административном правонарушении необоснованно, в нарушении требований законодательства вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учётом изложенного просил отменить как незаконное постановление и.о. начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, материалы по делу направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Баева А.В. протест поддержал, просил его удовлетворить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 против удовлетворения протеста прокурора возражал, полагая доводы протеста необоснованными.

Представитель государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО3, представитель АО «Газпром газораспределение Оренбург» ФИО2, полагали постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а протест прокурора не подлежащим удовлетворению, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях АО «Газпром газораспределение Оренбург» на протест прокурора.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, а также порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - Правила N 410).

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о газоснабжении, составляет один год.

Прекращая за отсутствием состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.23 КоАП РФ, возбужденное в отношении начальника Новосергиевской комплексно-эксплуатационной службы ФИО1, и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ сослалась на то, что Новосергиевской КЭС о дате и времени проведения технического обслуживания ВДГО размещалась информация на подъездах многоквартирных домов с указанием периода (даты) проведения и необходимости обеспечить доступ к газовому оборудованию. Ввиду необеспечения доступа к газовому оборудованию, объявления повторно вывешивались на подъездах дома, где также указывались периоды (даты) проведения технического обслуживания ВДГО. Однако заказчиками (собственниками помещений) доступ в <адрес>, <адрес>, а также <адрес> не обеспечен, о чем ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ составлены акты об отказе в допуске к ВДГО и ВКГО для проведения работ (о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию), а также акты от ДД.ММ.ГГГГ об отключении газоиспользующего оборудования в квартирах <адрес>. Так как заказчиками вышеуказанных квартир доступ к проведению работ сотруднику исполнителя не был обеспечен, исполнитель не смог выполнить принятые на себя обязательства. В связи с чем полагает, что ФИО1 как должностным лицом приняты все меры для исполнения принятых на себя обязательств, в части проведения технического обслуживания газового оборудования в многоквартирных домах, а, следовательно, факт ненадлежащего исполнения начальником Новосергиевской КЭС ФИО1 своих должностных обязанностей не подтвержден. С данными выводами и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области согласиться нельзя по следующим основаниям.

Директором филиала АО «Газораспределение Оренбург» в г.Сорочинске утверждено Положение о Новосергиевской комплексно-эксплуатационной службе (далее – Положение ), в соответствии с пп. 2.1, 2.2 которого Новосергиевская КЭС является лицом, обязанным выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>.

В соответствии с Положением о Новосериевской КЭС в должностные обязанности начальника КЭС входит, в том числе, руководство подчиненными работниками, координирование и направление их деятельности на обеспечение безопасной эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления, механизмов и оборудования в зоне обслуживания КЭС, обеспечение выполнения производственных заданий в соответствии с утвержденными мероприятиями и графиками работ, обеспечение выполнения планов работ, а также планов – заданий основной и прочей деятельности, оформление договоров на обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и обеспечение их выполнения.

Согласно пп.3, 6 Правил исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В соответствии с пп. «б» п. 43 Правил исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже одного раза в год с учетом минимального перечня работ (оказываемых услуг), предусмотренных приложением к Правилам .

В ходе проведения прокуратурой проверки соблюдения Новосергиевской КЭС законодательства о газоснабжении факт составления актов об отказе в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (о невозможности проведения работ) по техническому обслуживанию ФИО1 отрицался, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении им были представлены данные акты об отказе в допуске. В судебном заседании ФИО1 пояснил, что в ходе проведения проверки прокуратурой он не знал о наличии таких актов, в связи с чем, ранее в своих пояснениях показал, что акта об отказе к допуску сотрудников исполнителя отсутствуют.

Согласно графику технического обслуживания ВДГО на 2018 год, размещенному на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Оренбург» Новосергиевской КЭС проведение такого обслуживания было запланировано:

в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, акт об отказе собственника <адрес> указанного дома в допуске сотрудников исполнителя к внутриквартирному газовому оборудованию был составлен только ДД.ММ.ГГГГ;

в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, акт об отказе собственника <адрес> указанного дома в допуске сотрудников исполнителя к внутриквартирному газовому оборудованию был составлен ДД.ММ.ГГГГ;

в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, акта об отказе собственников <адрес> указанного дома в допуске сотрудников исполнителя к внутриквартирному газовому оборудованию были составлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, акта-наряды об отключении газоиспользующего оборудования в <адрес> указанного дома были составлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

То есть все вышеперечисленные акты были составлены с нарушением графика проведения работ, что свидетельствует о невыполнении начальником Новосериевской КЭС должностной обязанности по обеспечению выполнения производственных заданий в соответствии с утвержденными мероприятиями и графиками работ, обеспечение выполнения планов работ, а также планов – заданий основной и прочей деятельности.

Согласно п. 48 Правил исполнитель обязан уведомить способом предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения.

На основании п. 51 Правил при невыполнении заказчиком обязанности об уведомлении исполнителя об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ, исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение о времени допуска сотрудников исполнителя для проведения работ.

В силу требований п. 53 Правил , если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

Какие-либо доказательства соблюдения Новосергиевской КЭС требований п.48 Правил о необходимости уведомления заказчиков (собственников квартир) не позднее чем за 20 дней о дате, времени и перечне работ, ФИО1 не представлены, поскольку на самих объявлениях дата их размещения не указана, и во всех представленных в материалы административного дела первичных объявлениях о проведении вышеуказанных работ не указывалась конкретная дата проведения таких работ, а указывался период их проведения длиною в один месяц, в то время как в соответствии с требованием п.48 Правил заказчик должен быть уведомлен о конкретной дате и времени работ по техническому обслуживанию.

Материалами дела также установлено, что повторные письменные извещения о времени допуска сотрудников исполнителя для проведения работ были размещены также с нарушением требований п. 51 Правил , предусматривающего повторное уведомление заказчика в течение последующих 10 календарных дней, после истечения первоначально установленной даты проведения работ.

Учитывая, что первоначально заказчики извещались о проведении работ, путем размещения объявлений на информационных стендах подъездов:

- по <адрес> о проведении технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09:30 до 18:00 час.

- по <адрес> о проведении технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09:30 до 18:00 час.

- по <адрес> о проведении технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09:30 до 18:00 час.

- по <адрес> о проведении технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09:30 до 18:00 час.,

то повторное уведомление заказчиков, не предоставивших доступ к оборудованию, должно было быть размещено по истечении 10 дней следующего месяца, а именно после ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Однако из представленных в материалы дела объявлений следует, что по вторичным уведомлениям лица, у которых работы не были проведены, извещались о проведении таких работ на часть того же первоначального периода проведения работ, а не по истечении 10 дней, а именно:

- по <адрес> вторичное уведомление для лиц, проживающих в квартирах <адрес> о проведении технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09:00 до 17:30 час.

- по <адрес>; вторичное уведомление для лиц, проживающих в квартирах <адрес> о проведении технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09:00 до 17:30 час.

- по <адрес>; вторичное уведомление для лиц, проживающих в квартирах <адрес> о проведении технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09:00 до 17:30 час.

- по <адрес>; вторичное уведомление для лиц, проживающих в квартирах <адрес> о проведении технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09:00 до 17:30 час.

Кроме того, первоначальные объявления о проведении работ в <адрес> и <адрес> были размещены и соответственно работы фактически проводились не в соответствии с установленным графиком проведения работ, размещенном на сайте АО «Газпром газораспределение Оренбург».

С учетом изложенного, выводы должностного лица о то, что ФИО1 как должностным лицом приняты все меры для исполнения принятых на себя обязательств, в части проведения технического обслуживания газового оборудования в многоквартирных домах, а, следовательно, факт ненадлежащего исполнения начальником Новосергиевской КЭС ФИО1 своих должностных обязанностей не подтвержден, не основаны на материалах дела.

При таких обстоятельствах, учитывая, что предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек, должностным лицом при вынесении в отношении начальника Новосергиевской комплексно-эксплуатационной службы ФИО1 постановления по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и разрешить его в соответствии с законом, постановление о прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в административный орган на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, согласно которому по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

протест и.о. прокурора Новосергиевского района Оренбургской области на постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении начальника Новосергиевской комплексно-эксплуатационной службы филиала акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» в г.Сорочинске ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - удовлетворить.

Постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении начальника Новосергиевской комплексно-эксплуатационной службы филиала акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» в г.Сорочинске ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения через Новосергиевский районный суд Оренбургской области.

Судья : подпись