ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/19 от 25.03.2019 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело №12-23/2019

Р Е Ш Е Н И Е

25 марта 2019 года г. Новотроицк

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Сидилева Г.В.,

при секретаре Базарбаевой Д.М.,,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № 001959 от 30 января 2019 года, вынесенное старшим государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН отдела автотранспортного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении должностного лица - директора «МУП «НовГорТранс» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 11.33 ч.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 001959 от 30 января 2019 года, вынесенным старшим государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН отдела автотранспортного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 – должностное лицо - директор «МУП «НовГорТранс» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 11.33 ч.4 КОАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подана жалоба, в которой просит постановление от 30.01.2019 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 11.33 ч.4 КОАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Из жалобы следует, что согласно постановлению № 001959 по делу об административном правонарушении установлен факт проведения государственного контроля по проверке транспортного средства трамвая КТМ 71-65 бортовой , управляемое водителем А. с нарушением установленных правил – отсутствием у водителя карты маршрута № 2. Ему как должностному лицу об этом не было известно. Позже, при выяснении всех обстоятельств доложили, что на данном маршруте вышел из строя предыдущий трамвай по данному маршруту, поэтому в срочном порядке начальником смены была произведена замена на трамвайный вагон . Карта маршрута при этом осталась в сломанном вагоне. То есть наступили форс-мажорные обстоятельства, при которых начальник смены принял оперативное решение о смене трамвайного вагона на маршруте, чтобы не сорвать график движения, дать возможность пассажирам добраться до места назначения. При этом каких-либо вредных последствий для граждан города (пассажиров) не наступило. По первому требованию государственного инспектора была бы предоставлена карта маршрут на момент проверки. Таким образом, постановлением № 001959 по делу об административном правонарушении не доказано противоправное. виновное действие (бездействие) его как должностного лица, согласно ст.2.1. КОАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо – директор «МУП «НовГорТранс» ФИО1 не явился, о дне рассмотрения жалобы был извещен. Согласно жалобе следует, что просит отменить постановление № 001959 по делу об административном правонарушении, предусмотренное ст. 11.33 ч. 4 КОАП РФ в отношении него, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ФИО1 – Венедиктов А.М. доводы жалобы поддержал, просил постановление от 30.01.2019 года признать незаконным и отменить за отсутствием состава правонарушения, производство по делу прекратить.

Старший государственный инспектор Западно-Уральского МУГАДН отдела автотранспортного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 просил постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения. Пояснил, что им был составлен протокол, а затем было вынесено постановление в отношении должностного лица директора «МУП «НовГорТранс» ФИО1 по ст.11.33 ч.4 КОАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей, По итогам расследования установлено, что сама карта маршрута имеется на предприятии, но водителю не была выдана, поэтому оснований для привлечения к ответственности юридического лица не имелось. Применить норму ст.4.1.1. КОАП РФ невозможно, так как МУП «НовГорТранс» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Пояснил, что карта маршрута ему была представлена до составления протокола об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в Западно-Уральское МУГАДН поступила информация ОГИБДД МУ МВД России «Орское» от 10.12.2018 года о выявленных фактах перевозки пассажиров по регулярному маршруту городским электротранспортом МУП «НовГорТранс» без карты маршрута, был составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения Госинспектора отделения ТН ОГИБДД МУ МВД России «Орское» Н..

Определением от 11 января 2019 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования в отношении должностного лица- директора «МУП «НовГорТранс» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № 019768 от 25 января 2019 года по ст.11.33 ч.4 КОАП РФ, в соответствии с которым 25.01.2019 года в 09 часов 00 минут установлено, что 03 декабря 2018 года в 16 часов 41 мин. по адресу: <...> при проведении государственного контроля было проверено транспортное средство – трамвай КТМ-71-605 бортовой , водитель А. осуществляла регулярные перевозки пассажиров по маршруту № 2 (кольцо Западное – ФЛЦ) по тарифу 13 рублей с нарушением установленных Правил, а именно: отсутствует карта маршрута № 2 (кольцо Западное-ФЛЦ) на транспортное средство. Транспортное средство: трамвай КТМ71-605 бортовой 18. Нарушены требования п.10 ст.4, п.8 ст.14, п.2.3 ст.17, п.3 ст.35 Федерального Закона РФ от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», Приказа Минтранса России от 1011.2015 года «Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок» и порядка его заполнения».

Постановлением по делу об административном правонарушении № 001959 от 30 января 2019 года, вынесенным старшим государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН отдела транспортного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 – должностное лицо - директор «МУП «НовГорТранс» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 11.33 ч.4 КОАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 11.33ч. 4 КОАП РФ за то, что 03 декабря 2018 года в 16 часов 41 мин. по адресу: <...>, при проведении государственного контроля было проверено транспортное средство –трамвай КТМ-71-605 бортовой , водитель А. осуществляла регулярные перевозки пассажиров по маршруту № 2 (кольцо Западное-ФЛЦ) по тарифу 13 рублей с нарушением установленных правил, а именно: отсутствует карта маршрута № 2 (кольцо Западное- ФЛЦ) на транспортное средство. Транспортное средство: трамвай КТМ71-605 бортовой 18. Нарушены требования п.10 ст.4, п.8 ст.14, п.2.3 ст.17, п.3 ст.35 Федерального Закона РФ от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», Приказа Минтранса России от 1011.2015 года «Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок» и порядка его заполнения».

Статья 11.33 ч.4 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным Законом от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», (статья 4 п,10) следует, что в течение семи дней со дня включения межрегионального маршрута регулярных перевозок в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, которые обратились с заявлением об установлении межрегионального маршрута регулярных перевозок, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута регулярных перевозок.

Статьей 14 п.8 данного Федерального Закона предусмотрено, что Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

Согласно положениям п.2, 3 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (п.2 ст.17 ).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту( п.3 ст.17 Федерального Закона).

В соответствии со ст.35 п.3 Федерального Закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок».

Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 10 ноября 2015 года № 332 утверждена форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения.

В нарушение указанных требований, 03 декабря 2018 года в 16 часов 41 мин. по адресу: <...>, при проведении государственного контроля было проверено транспортное средство –трамвай КТМ-71-605 бортовой , водитель А. осуществляла регулярные перевозки пассажиров по маршруту № 2 (кольцо Западное-ФЛЦ) по тарифу 13 рублей с нарушением установленных правил, а именно: отсутствует карта маршрута № 2 (кольцо Западное- ФЛЦ) на транспортное средство. Транспортное средство: трамвай КТМ71-605 бортовой .

Объектом указанного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения безопасности регулярных перевозок, связанные с организацией регулярных перевозок, в том числе с допуском юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к осуществлению указанного вида перевозок.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:

- Постановлением № 001959 от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, вынесенным старшим государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН отдела транспортного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении должностного лица - директора «МУП «НовГорТранс» ФИО1

- Свидетельством о государственной регистрации юридического лица

-распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации от 18.09.2012

-формуляром на трамвайный вагон КТМ 71-605 бортовой

--трудовым договором с водителем А.,

-приказом о временном изменении графика работы № 01-03/315 от 26.11.2018 года

-перечнем конкретных должностных обязанностей инженера МТС

-перечнем конкретных должностных обязанностей инженера технического контроля выпуска на линию

-письменным объяснением К., проводившего контроль трамвая КТМ 71-605 бортовой ., согласно которому следует, что выпуск трамвайного вагона КТМ 71-605 бортовой номер был произведен без карты маршрута в связи с тем, что была произведена срочная замена неисправного трамвайного вагона на вагон и карту маршрута не переложили из вагона в вагон.

-распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк № 3рк от 15.02.2016 года

-постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк №271-п от 15.02.2016 года О назначении ФИО1 директором муниципального унитарного предприятия «Новотроицкий городской транспорт» города Новотроицка

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 11 января 2019 года,

-письменным объяснением директора МУП «НовГорТранс» ФИО1 от 24 января 2019 года, в соответствии с которым ответственны лицом является он;

- картой маршрута регулярных перевозок маршрут № 2, серия 562702 № 001883, выданной администрацией муниципального образования город Новотроицк с 03.09.2018 года по 31.10.2018 года, продленной до 29.01.2019 года включительно (перевозчик МУП «НовГорТранс».

- Письмом отдела ГИБДД МУ МВД Росси Орское от 10.12.2018 года

-рапортом госинспектора отделения ТН ОГИБДД МУ МВД России «Орское» от 03.12.2018 года,

-путевым листом на водителя А. от 03.12.2018 года, поезд , маршрут №» 2, объяснением А.

Суд считает, что в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО1 как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.33ч.4 КОАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО1 в его совершении.

Доводы жалобы в части того, что отсутствует состав правонарушения, суд находит несостоятельными.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, должностными лицами юридического лица являются руководители и другие работники юридического лица, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока привлечения к административной ответственности. Процессуальных нарушений не допущено.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы пост.11.33 ч.4 КОАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КОАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного СудаРоссийскойФедерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях», « если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КОАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст.30.7 КОАП РФвыносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая решение по делу, суд приходит к выводу о том, что административное правонарушение, совершенное должностным лицом МУП «НовГорТранс» ФИО1, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения по ст. 11.33 ч.4 КОАП РФ, но по своему характеру не представляет собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, карта маршрута регулярных перевозок маршрут № 2, серия 562702 № 001883 на предприятии имелась в наличии, каких-либо вредных последствий от совершения правонарушения не наступило, что позволяет в данном случае рассматривать правонарушение как малозначительное, дает суду основание для прекращения производства по делу в соответствии со ст.2.9 КОАП РФ.

При этом суд учитывает, что ранее ФИО1 к административной ответственности по ст.11.33ч.4 КОАП РФ не привлекался, имеет на иждивении трех несовершеннолетних детей.

В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.3 КОАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

На основании изложенного, обжалуемое постановление в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КОАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст.2.9, 30.6, 30.7 КОАП РФ, судья

Р Е Ш ИЛ :

Постановление по делу об административном правонарушении № 001959 от 30 января 2019 года, вынесенное старшим государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН отдела автотранспортного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении должностное лица - директора «МУП «НовГорТранс» ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ст. 11.33 ч.4 КОАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.В.Сидилева