ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/19 от 28.01.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело №12-23/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 28 января 2019 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 09 ноября 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении руководителя ГКУ РС(Я) «Мегино-Кангаласское лесничество» ФИО3,

установил:

Постановлением судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 09 ноября 2018г. должностное лицо – руководитель ГКУ РС(Я) «Мегино-Кангаласское лесничество» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

ФИО3 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи, указывая на отсутствие его вины в инкриминируемом правонарушении.

Жалоба рассмотрена в отсутствии ФИО3, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия, указанное ходатайство судом удовлетворено, а также должностного лица административного органа ФИО4, извещенного о дне, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении не заявлявшего.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.50.6 Лесного кодекса РФ, Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС учета древесины и сделок с ней) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.3 ч.9 ст.50.6 Лесного кодекса РФ, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия), а также об отчетах об использовании лесов (наименование лица, представившего отчет об использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды, иного документа, на основании которых представляется отчет об использовании лесов, объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков – п.6 ч.9 ст.50.6 ЛК РФ).

Согласно ч.12 ст.50.6 Лесного кодекса РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст. 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в п. 1 - 4 ч. 9 настоящей статьи.

Порядок представления информации, указанной в ч.9 ст.50.6 Лесного кодекса РФ, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней установлен Правилами представления информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1301.

В силу п.5 указанных Правил, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней влечет административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, должностное лицо - руководитель ГКУ РС(Я) «Мегино-Кангаласское лесничество» ФИО3 в период с 09.01.2018 по 11.01.2018 не предоставил оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней информацию, предусмотренную п.6 ч.9 ст.50.6 Лесного кодекса РФ об отчете об использовании лесов №12.2017/0829-17-2 по договору купли-продажи №0829-17-2, заключенным с физическим лицом ФИО1, размещенную в сети «Интернет». Дата принятия отчета об использовании лесов органом исполнительной власти – 30.12.2017, при этом документы подписаны электронной подписью ФИО3 14.01.2018, то есть с пропуском установленного законом срока.

В соответствии с приказом Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) о принятии мер по внесению информации в ЕГАИС от 31.08.2017 №237 ответственными за внесение информации по договорам купли-продажи лесных насаждений и отчетов об использовании лесов назначены специалисты ГКУ РС(Я) «Лесничеств».

Согласно приказу Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от 09.01.20108 №19-к руководителем ГКУ РС(Я) «Мегино-Кангаласское лесничество» является ФИО3.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ФИО3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.

Вина должностного лица ФИО3 и факт совершения им административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31 августа 2018г. (л.д.9-11), скриншотами страницы портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней от 30 августа 2018г. (л.д.15-17), Уставом ГКУ РС(Я) «Мегино-Кангаласское лесничество» (л.д.30-43), копией приказа «О назначении ФИО3» от 09.01.2008 №19-к (л.д.47), копией приказа Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) о принятии мер по внесению информации в ЕГАИС от 31.08.2017 №237 (л.д.48-49), а также другими материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценивались судьей районного суда в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требования закона при их получении согласно ст. 26.2 КоАП РФ. Оснований ставить их под сомнение не имеется.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного ФИО3 административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы являются необоснованными, и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного акта, поскольку не опровергают выводы судьи и не свидетельствуют о неправильном применении норм права, регулирующие спорные правоотношения.

Согласно ст.99 Лесного кодекса Российской Федерации, лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Ссылки в жалобы на приказ Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от 03.10.2018 №251 «Об отмене приказов ГКУ РС(Я) «Лесничеств» о назначении ответственных должностных лиц по ведению работы в системе ЕГАИС» не влекут отмену судебного решения, поскольку, вопреки утверждению заявителя, указанный приказ не отменяет приказ Департамента о принятии мер по внесению информации в ЕГАИС от 31.08.2017 №237. Однако, руководители всех Лесничеств обязаны отменить изданные ими приказы о назначении конкретных должностных лиц, ответственных за ведение работы в системе ЕГАИС. При этом, согласно разъяснениям Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от 03.10.2018 №01-25/1336, отмена данных приказов не освобождает Лесничества от обязанности внесения данных в ЕГАИС.

Доводы об отсутствии вины ФИО3 в совершении инкриминируемого административного правонарушения, поскольку сведения, содержащиеся в договоре купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, не вносились в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней несостоятельны, поскольку положениями п.3 ч.9 ст.50.6 Лесного кодекса РФ не установлены исключения относительно того, что по отдельным видам договоров купли-продажи лесных насаждений сведения в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не вносятся. Следовательно, в системе ЕГАИС учета древесины и сделок с ней должна содержаться документированная информация обо всех подписанных договорах купли-продажи лесных насаждений, в том числе заключенных с физическими лицами для собственных нужд.

Довод жалобы о том, что виновным лицом в совершении данного правонарушения является инженер по лесопользованию ГКУ РС(Я) «Мегино-Кангаласское лесничество» ФИО2 также не может быть признан обоснованным, поскольку из материалов дела установлено, что ФИО2 назначена на должность ответственного за внесение информации в систему ЕГАИС только 25 апреля 2018г. приказом №013 (л.д.50).

Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения и могущих повлечь отмену состоявшихся по делу актов, ФИО3 в рассматриваемой жалобе не приводит.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица ФИО3 к административной ответственности соблюдены. Принцип презумпции невиновности судом первой инстанции не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО3, не усматривается.

Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления административного органа и судебного решения, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 09 ноября 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении руководителя ГКУ РС(Я) «Мегино-Кангаласское лесничество» ФИО3 оставить без изменений, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева