ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/20 от 06.08.2020 Крутихинского районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-23/2020

РЕШЕНИЕ

06 августа 2020 г. с. Крутиха

Судья Крутихинского районного суда Алтайского края Торопицына И.А.,

рассмотрев протест прокурора Крутихинского района Алтайского края на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальника отдела контроля закупок ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальника отдела контроля закупок ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ФИО2 производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, прокурор Крутихинского района Алтайского края обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю начальником отдела контроля закупок ФИО1 как незаконное и необоснованное, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.

В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законности при расходовании бюджетных средств в администрации Крутихинского сельсовета, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в деятельности администрации Крутихинского сельсовета, в связи с чем, 03.06.2020 прокурором Крутихинского района в отношении главы Крутихинского сельсовета Крутихинского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ. Так, по результатам проведенной проверки установлено, что 25.09.2019 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края с администрацией Крутихинского района заключено Соглашение о предоставлении из краевого бюджета в 2019 году бюджету Крутихинского района Алтайского края субсидии на выполнение работ по благоустройству на территории с.Крутиха Крутихинского района в рамках программы «Формирование современной городской среды», утв.постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2017 № 326.

10.10.2019 администрацией Крутихинского района с администрацией Крутихинского сельсовета заключено Соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов из районого бюджета Крутихинского района на выполнение работ по благоустройству на территории с.Крутиха Крутихинского района в рамках программы «Формирование современной городской среды», утв.постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2017 № 326.

С целью освоения указанных бюджетных средств по результатам проведения электронного аукциона (идентификационный код закупки 0317300002715000005) 11.12.2019 в с.Крутиха администрацией Крутихинского сельсовета Крутихинского района в лице главы администрации сельсовета ФИО2 (далее – заказчик) с ООО «Прометей» (юридический адрес: <...>, адрес местонахождения: <...>) (далее – подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 47/2019 на выполнение текущего ремонта линий наружного освещения на территории муниципального образования с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края на сумму 1 668 320,82 руб. (далее – контракт № 47/2019). 12.12.2019 сторонами было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 47/2019 об увеличении объема и стоимости работ до 1 835 152,90 руб. В соответствии с п.1.1, 1.2 контракта № 47/2019 состав и объем работы определяется расчетом стоимости и ведомостью объемов работ сметной документацией (Приложение № 1 к контракту). Согласно приложению № 1 и локальной смете № 1 и № доп.1 к контракту № 47/2019 текущий ремонт линий наружного освещения в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, предусмотренный на улицах Северная, Ленинградская, Молодежная, Советская, ФИО3, Новосибирская, ФИО4, Алтайская, Новосибирская, заключался в демонтаже светильников для люминесцентных ламп и установке новых уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения. Согласно актам о приемке выполненных работ от 13.12.2019 № 1 и от 14.12.2019 № 2 вышеуказанные работы выполнены в полном объеме.

Кроме того, в рамках освоения указанных бюджетных средств 02.12.2019 в с.Крутиха администрацией Крутихинского сельсовета Крутихинского района в лице главы администрации сельсовета ФИО2 (далее – заказчик) с ООО «Прометей» (юридический адрес: <...>, адрес местонахождения: <...>) (далее – подрядчик) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона был заключен муниципальный контракт № 36 на выполнение текущего ремонта линий наружного освещения на территории муниципального образования с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края на сумму 299 999 руб. (далее – контракт № 36). В соответствии с п.1.1 контракта № 36 подрядчик обязуется выполнить работы согласно смете. Локальной сметой № 1, утвержденной заказчиком с подрядчиком, текущий ремонт линий наружного освещения в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, предусмотренный на улицах Молодежная, ФИО3, Первомайская и в переулке Школьный заключался в установке уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения 1600/6.10*1.02. Согласно акту приемки выполненных работ от 04.12.2019 № 1 работы выполнены в полном объеме.

04.12.2019 в с.Крутиха администрацией Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края в лице главы администрации сельсовета ФИО2 (далее – заказчик) с ООО «Прометей» (юридический адрес: <...>, адрес местонахождения: <...>) (далее – подрядчик) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона был заключен муниципальный контракт № 37 на выполнение текущего ремонта линий наружного освещения на территории муниципального образования с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края на сумму 299 999 руб. (далее – контракт № 37). В соответствии с п.1.1 контракта № 36 подрядчик обязуется выполнить работы согласно смете. Локальной сметой № 1, утвержденной заказчиком с подрядчиком, текущий ремонт линий наружного освещения в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, предусмотренный на улицах Строительная, Заречная, Степная, Садовая м в переулке Пожарный заключался в установке уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения 1600/6.10*1.02. Согласно акту приемки выполненных работ от 06.12.2019 № 1 работы выполнены в полном объеме.

06.12.2019 в с.Крутиха администрацией Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края в лице главы администрации сельсовета ФИО2 (далее – заказчик) с ИП ФИО5 (адрес местонахождения: <...>) (далее – подрядчик) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона был заключен муниципальный контракт № 42 на выполнение текущего ремонта линий наружного освещения на территории муниципального образования с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края на сумму 299 999 руб. (далее – контракт № 42). В соответствии с п.1.1 контракта № 42 подрядчик обязуется выполнить работы согласно смете. Локальной сметой № 1, утвержденной заказчиком с подрядчиком, текущий ремонт линий наружного освещения в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, предусмотренный на улицах Советская, Первомайская, Комсомольская, Целинная заключался в установке уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения 1600/6.10*1.02. Согласно акту приемки выполненных работ от 09.12.2019 № 1 работы выполнены в полном объеме.

09.12.2019 в с.Крутиха администрацией Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края в лице главы администрации сельсовета ФИО2 (далее – заказчик) с ИП ФИО5 (адрес местонахождения: <...>) (далее – подрядчик) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона был заключен муниципальный контракт № 43 на выполнение текущего ремонта линий наружного освещения на территории муниципального образования с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края на сумму 293 645,10 руб. (далее – контракт № 43). В соответствии с п.1.1 контракта № 43 подрядчик обязуется выполнить работы согласно смете. Локальной сметой № 1, утвержденной заказчиком с подрядчиком, текущий ремонт линий наружного освещения в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, предусмотренный на улицах Космонавта ФИО6 и в переулке Школьный заключался в установке уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения 1600/6.10*1.02. Согласно акту приемки выполненных работ от 11.12.2019 № 1 работы выполнены в полном объеме.

Таким образом четыре муниципальных контракта №№ 36, 37, 42, 43 на выполнение текущего ремонта линий наружного освещения в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края на общую сумму 1 193 642,10 руб. заключены путем размещения заказа у единственного исполнителя – без проведения конкурсных процедур.

В соответствии с п.п.2.4, 4.1 муниципальных контрактов №№ 36, 37, 42, 43 работы должны быть выполнены в срок с даты заключения контракта по 20 декабря 2019 г. (включительно), оплата работ осуществляется в течение 15 календарных дней со дня подписания акта сдачи – приемки выполненных работ, с учетом п.п.4.3 и 4.3.1 контракта.

По муниципальным контрактам №№ 36, 37, 42, 43 сторонами подписаны акты выполненных работ: от 04.12.2019 № 1 на сумму 299 999 руб., от 06.12.2019 № 1 на сумму 299 999 руб., от 09.12.2019 № 1 на сумму 299 999 руб., от 11.12.2019 № 1 на сумму 293 645,10 руб. Произведена оплата.

Фактически муниципальные контракты №№ 36, 37, 42, 43, заключенные главой администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ФИО2, образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 4 самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом, следовательно, указанные сделки по 4 контрактам совершены с целью прикрытия сделки на выполнение работ по текущему ремонту линий наружного освещения на 13 улицах и переулках в с.Крутиха Крутихинского района для муниципальных нужд на общую сумму 1 193 642,10 руб., а также с намерением заказчика уклониться от осуществления закупки на выполнение работ по текущему ремонту линий наружного освещения на 13 улицах и переулках в с.Крутиха Крутихинского района конкурентным способом, что является нарушением п.4 ч.1 ст.93, ч.5 ст.24, ч.2 ст.8 Федерального закона и свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - главы администрации Крутихинского сельсовета ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Крутихинского сельсовета ФИО7, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальника отдела контроля закупок ФИО1 указал, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в виду того, что договоры, заключены на суммы, не превышающие триста тысяч рублей, ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика на сельские поселения не распространяются, а закон не содержит ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ услуг.

Однако ссылка должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, в обоснование вывода об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, на письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19, неправомерна, поскольку указанное письмо носит не нормативный, а рекомендательный характер.

В судебном заседании прокурор Капралова Н.А. на удовлетворении протеста настаивала по основаниям, изложенным в нем изложенным.

Лицо, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено - глава администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района ФИО7, полагала, что постановление должностного лица является законным и обоснованным, отмене не подлежит, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела и доводы протеста, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ установление обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, производится на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ решение по делу должно быть мотивированным.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Статья 93 названного Закона содержит перечень случаев, при которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред.от 27.06.2019) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Из анализа п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что данный пункт не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 300 000 руб., в том числе и по одной и той же услуге у одного и того же поставщика (подрядчика, исполнителя), которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного период времени.

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Крутихинского района Алтайского края проведена проверка соблюдения законности при расходовании бюджетных средств в администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края.

В ходе проверки установлено, что главой Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ФИО7 назначенной на должность решением № 34 от 03.12.2015 решением Совета депутатов Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключены муниципальные контракты с ООО «Прометей», ИП ФИО5, а именно:

- 02.12.2019 в с.Крутиха администрацией Крутихинского сельсовета Крутихинского района в лице главы администрации сельсовета ФИО2 (далее – заказчик) с ООО «Прометей» (юридический адрес: <...>, адрес местонахождения: <...>) (далее – подрядчик) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона был заключен муниципальный контракт № 36 на выполнение текущего ремонта линий наружного освещения на территории муниципального образования с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края на сумму 299 999 руб. (далее – контракт № 36). В соответствии с п.1.1 контракта № 36 подрядчик обязуется выполнить работы согласно смете. Локальной сметой № 1, утвержденной заказчиком с подрядчиком, текущий ремонт линий наружного освещения в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, предусмотренный на улицах Молодежная, ФИО3, Первомайская и в переулке Школьный заключался в установке уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения 1600/6.10*1.02. Согласно акту приемки выполненных работ от 04.12.2019 № 1 работы выполнены в полном объеме.

- 04.12.2019 в с.Крутиха администрацией Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края в лице главы администрации сельсовета ФИО2 (далее – заказчик) с ООО «Прометей» (юридический адрес: <...>, адрес местонахождения: <...>) (далее – подрядчик) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона был заключен муниципальный контракт № 37 на выполнение текущего ремонта линий наружного освещения на территории муниципального образования с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края на сумму 299 999 руб. (далее – контракт № 37). В соответствии с п.1.1 контракта № 36 подрядчик обязуется выполнить работы согласно смете. Локальной сметой № 1, утвержденной заказчиком с подрядчиком, текущий ремонт линий наружного освещения в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, предусмотренный на улицах Строительная, Заречная, Степная, Садовая м в переулке Пожарный заключался в установке уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения 1600/6.10*1.02. Согласно акту приемки выполненных работ от 06.12.2019 № 1 работы выполнены в полном объеме.

- 06.12.2019 в с.Крутиха администрацией Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края в лице главы администрации сельсовета ФИО2 (далее – заказчик) с ИП ФИО5 (адрес местонахождения: <...>) (далее – подрядчик) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона был заключен муниципальный контракт № 42 на выполнение текущего ремонта линий наружного освещения на территории муниципального образования с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края на сумму 299 999 руб. (далее – контракт № 42). В соответствии с п.1.1 контракта № 42 подрядчик обязуется выполнить работы согласно смете. Локальной сметой № 1, утвержденной заказчиком с подрядчиком, текущий ремонт линий наружного освещения в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, предусмотренный на улицах Советская, Первомайская, Комсомольская, Целинная заключался в установке уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения 1600/6.10*1.02. Согласно акту приемки выполненных работ от 09.12.2019 № 1 работы выполнены в полном объеме.

- 09.12.2019 в с.Крутиха администрацией Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края в лице главы администрации сельсовета ФИО2 (далее – заказчик) с ИП ФИО5 (адрес местонахождения: <...>) (далее – подрядчик) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона был заключен муниципальный контракт № 43 на выполнение текущего ремонта линий наружного освещения на территории муниципального образования с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края на сумму 293 645,10 руб. (далее – контракт № 43). В соответствии с п.1.1 контракта № 43 подрядчик обязуется выполнить работы согласно смете. Локальной сметой № 1, утвержденной заказчиком с подрядчиком, текущий ремонт линий наружного освещения в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, предусмотренный на улицах Космонавта ФИО6 и в переулке Школьный заключался в установке уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения 1600/6.10*1.02. Согласно акту приемки выполненных работ от 11.12.2019 № 1 работы выполнены в полном объеме.

Таким образом, в течение непродолжительного периода времени главой администрации Крутихинского сельсовета ФИО2, на срок выполнения работ – до 20 декабря 2019 г., было заключено 4 контракта, предметом которых является – выполнение текущего ремонта линий наружного освещения на территории муниципального образования в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, который заключается в установке уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения 1600/6.10*1.02, на общую сумму 1 193 642,10 руб.

Суд, приходит к выводу о том, что должностным лицом в постановлении административного органа не дана надлежащая оценка тождественности предмета договоров, факт их заключения в течение непродолжительного периода времени, а также их единая цель – текущий ремонт линий наружного освещения на территории муниципального образования в с.Крутиха Крутихинского района Алтайского края, не учтено в полной мере, что данные договоры направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, то обстоятельство, что предметом договоров являлись идентичные работы - установка уличных светильников с лампами люминесцентными светодиодными мощностью 50 Вт IP67 ЭСТ К – 50С 5500/1.2/6.10*1,02 с кронштейнами консольными к светильникам типа ЭСТ К для опор уличного освещения 1600/6.10*1.02, таким образом, отсутствие надлежащей оценки данным обстоятельствам свидетельствует о не полном, объективном, всестороннем исследовании всех обстоятельств.

Таким образом, должностное лицо УФАС по Алтайскому краю пришло к преждевременному выводу в отношении главы Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ФИО2 об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Указанные выше нарушения, допущенные должностным лицом УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2, являются существенными в связи с чем, вынесенное по делу постановление от 23.06.2020 в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с возвращением дела должностному лицу на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат проверке и оценке обстоятельства дела, с учетом требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальника отдела контроля закупок ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ФИО2, отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 данного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.

Судья И.А. Торопицына