Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2020 года г.Себеж
Себежский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Москаленко Т.Ю.,
при секретаре Шершнёвой А.Н.,
рассмотрев жалобу Псковской таможни на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Себежского района Псковской области от 18 декабря 2019 года, в соответствии с которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги» ввиду отсутствия состава правонарушения,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Себежского района Псковской области от 18 декабря 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги» ввиду отсутствия состава правонарушения.
На указанное постановление уполномоченным Отдела административных расследований Псковской таможни ФИО1 подана жалоба, в которой она просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 18 Себежского района Псковской области от 18.12.2019 и направить дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские железные дороги» на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения должностным лицом на т/п ЖДПП Посинь Псковской таможни проверки железнодорожного вагона № в составе поезда №, следовавшего из Литвы в Туркменистан, установлено, что перемещался товар «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива», код ТН ВЭД ЕАЭС 1107109900, общее количество грузовых мест товара – 1200 мешков, вес брутто 60195 кг, вес нетто 60000 кг. В ходе документальной проверки установлено, что в представленной перевозчиком ж/д накладной № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что отправитель товара - ЗАО «ЛАВИСОС КОНЦЕРНАС» (Литва), а в представленной копии фитосанитарного сертификата ЕС/DЕ/НН_НН/3988932/2019 от ДД.ММ.ГГГГ указан отправитель товара - Crisp Malt GmbH (Германия), из чего следует, что могла быть произведена перегрузка данного товара на территории Литовской Республики. При этом перевозчиком не был предоставлен реэкспортный фитосанитарный сертификат.
Данный товар включен в Перечень подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза.
Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) определен Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (утв. Решением КТС № от 18.06.2010 года «Об обеспечении карантина растений в Евразийском Экономическом союзе»).
Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию ЕАЭС в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
Согласно п. 2.1 Положения «фитосанитарный сертификат» - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года) и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции. Понятие "фитосанитарный сертификат", используемое в настоящем Положении, включает в себя и реэкспортный фитосанитарный сертификат.
Согласно Международного стандарта № определено, что экспортный фитосанитарный сертификат обычно выдается НОКЗР (национальная организация по карантину и защите растений) той страны, где были выращены данные растения или произведены растительные продукты или подкарантинные материалы.
Согласно п. 6.1 Международного стандарта №, если груз импортируется в какую-либо страну, а затем экспортируется в другую страну, НОКЗР страны реэкспорта по запросу экспортеров может выдать реэкспортный фитосанитарный сертификат (приложение 2). НОКЗР должна выдавать реэкспортный фитосанитарный сертификат только в том случае, если она полностью уверена в том, что фитосанитарные импортные требования выполнены. Реэкспортная фитосанитарная сертификация может быть проведена даже в том случае, если данный груз находился на хранении, был разделен на части, объединен с другими грузами или переупакован при условии, что он не подвергался заражению или засорению вредными организмами. Если грузы объединяются, то все соответствующие части, добавленные к этим грузам, должны быть в наличии и соответствовать тем же фитосанитарным импортным требованиям.
Когда выдается реэкспортный фитосанитарный сертификат, НОКЗР страны реэкспорта предоставляет гарантии, связанные с обращением груза (например, с его разделением на части, объединением, упаковкой, хранением) в стране реэкспорта.
Если груз разделяется на части, которые реэкспортируются отдельно, все такие части груза должны сопровождаться реэкспортными фитосанитарными сертификатами и заверенными копиями фитосанитарного сертификата страны экспорта.
Копия фитосанитарного сертификата EC/DE/HH_HН/3988932/2019 от ДД.ММ.ГГГГ должна была заверена должным образом и должна сопровождаться реэкспортным фитосанитарным сертификатом, либо фитосанитарным сертификатом фитосанитарной службы Литвы, который при проведении документального контроля перевозчиком предоставлен не был.
Из анализа сведений ж/д накладной № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в графе «документы, приложенные отправителем» указано - фитосанитарный сертификат № EC/DE/HH_HН/3988932/2019 от ДД.ММ.ГГГГ (1 оригинала), однако фактически перевозчиком ОАО «РЖД» при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС была представлена копия указанного сертификата. Оригинал данного разрешительного документа перевозчиком ОАО «РЖД» представлен не был.
Кроме того, указанные в ж/д накладной № от ДД.ММ.ГГГГ в графе 24 «документы, приложенные отправителем» сертификат № от ДД.ММ.ГГГГ (оригинал), сертификат анализ LOT 11 от ДД.ММ.ГГГГ (оригинал), отсутствовали.
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.89 ТК ЕАЭС, перевозчику был направлен запрос (исх.№) о предоставлении экспортных фитосанитарных сертификатов на товар «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива».
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.89 ТК ЕАЭС, перевозчику был направлен дополнительный запрос о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений о перегрузке товара «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива» на территории Республики Литва, а также о предоставлении фитосанитарного сертификата Республики Литва, в случае перегрузки данного товара.
В сроки, установленные таможенным органом, фитосанитарный сертификат на партию товара представлен не был.
ДД.ММ.ГГГГ перевозчиком ОАО «РЖД» был предоставлен фитосанитарный сертификат Республики Литва № EB/LT/l51001 от ДД.ММ.ГГГГ (исходящий №/Т от ДД.ММ.ГГГГ), то есть данный фитосанитарный сертификат был оформлен после прибытия товара «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива» на таможенную территорию ЕАЭС и после направления таможенным органом запроса о предоставлении фитосанитарного сертификата.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении доставленного ОАО «РЖД» товара был проведен карантинный фитосанитарный контроль, по результатам которого дальнейший транзит данного товара был разрешен.
Отсутствие разрешительных документов (фитосанитарных сертификатов) на товар «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива» свидетельствовало о том, что ДД.ММ.ГГГГ при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза подкарантинной продукции, перевозчиком ОАО «РЖД» не были соблюдены запреты и ограничения в части карантинных фитосанитарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 года № «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» и Едиными карантинными фитосанитарными требованиями, в связи с чем, данное обстоятельство послужило законным основанием для возбуждения в отношении ОАО «РЖД» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.3 КоАП РФ.
Предоставление только ДД.ММ.ГГГГ оригинала реэкспортного фитосанитарного сертификата Республики Литва № EB/LT/151001 от ДД.ММ.ГГГГ (исходящий №/Т от ДД.ММ.ГГГГ), не свидетельствует о выполнении данной обязанности, поскольку данный фитосанитарный сертификат на момент прибытия товара на таможенную территорию ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовал.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту должностным лицом таможенного поста ЖДПП Посинь Псковской таможни в отношении перевозчика ОАО «Российские железные дороги» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Псковской таможни – старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Псковской таможни ФИО2 поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил отменить постановление мирового судьи и направить дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские железные дороги» на новое рассмотрение, поскольку постановление мирового судьи судебного участка № 18 Себежского района Псковской области по делу об административном правонарушении от 18.12.2019 года вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, при отсутствии полного всестороннего и объективного рассмотрения всех обстоятельств совершения правонарушения, что является основанием для отмены указанного постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Российские железные дороги» ФИО3 считает доводы, указанные в жалобе, необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
Проверив представленные суду материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает жалобу Псковской таможни подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи от 18 декабря 2019 года отмене, по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на ж/д станцию Себеж в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Посинь Псковской таможни, в составе поезда № (индекс поезда 1100/002/0660) прибыл железнодорожный вагон №, с товаром: «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива», следовавший из Литвы в Туркменистан.
Перевозчиком ОАО «РЖД» были представлены товаросопроводительным документы: ж/д накладная № от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ, приложение к инвойсу № от ДД.ММ.ГГГГ, фитосанитарный сертификат № EC/DE/HH __ HH/3988932/2019 от ДД.ММ.ГГГГ (копия). Согласно товаросопроводительным документам, в железнодорожном вагоне № перемещался товар - «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива», код ТН ВЭД ЕАЭС 1107109900, общее количество грузовых мест товара - 1200 мешков, вес брутто 60195 кг, вес нетто 60000 кг.
Данный товар включен в Перечень подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза.
Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) определен Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (утв. Решением КТС № от 18.06.2010 года «Об обеспечении карантина растений в Евразийском Экономическом союзе»).
Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию ЕАЭС в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
Согласно п. 2.1 Положения «фитосанитарный сертификат» - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года) и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции. Понятие "фитосанитарный сертификат", используемое в настоящем Положении, включает в себя и реэкспортный фитосанитарный сертификат.
Условия оформления и выдачи экспортных и реэкспортных фитосанитарных сертификатов установлены Международным стандартом по фитосанитарным мерам 12 «Руководство по фитосанитарным мерам» в редакции от 2011 года.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям государства-члена, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления.
Согласно пункту 3.5 Положения первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает проведение, в том числе, документарной проверки.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены:
коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;
фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется) – в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, если иное не предусмотрено пунктом 7.1 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 4.1.4.Положения должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:
сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;
наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате;
фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным;
фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.
В ходе документальной проверки установлено, что в представленной перевозчиком ж/д накладной № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что отправитель товара - ЗАО «ЛАВИСОС КОНЦЕРНАС» (Литва), а в представленной копии фитосанитарного сертификата ЕС/DЕ/НН_НН/3988932/2019 от ДД.ММ.ГГГГ указан отправитель товара - Crisp Malt GmbH (Германия) из чего можно сделать вывод о том, что могла быть произведена перегрузка данного товара на территории Литовской Республики. При этом перевозчиком не был предоставлен реэкспортный фитосанитарный сертификат.
Согласно Международного стандарта № определено, что экспортный фитосанитарный сертификат обычно выдается НОКЗР (национальная организация по карантину и защите растений) той страны, где были выращены данные растения или произведены растительные продукты или подкарантинные материалы.
Согласно п. 6.1 Международного стандарта №, если груз импортируется в какую-либо страну, а затем экспортируется в другую страну, НОКЗР страны реэкспорта по запросу экспортеров может выдать реэкспортный фитосанитарный сертификат (приложение 2). НОКЗР должна выдавать реэкспортный фитосанитарный сертификат только в том случае, если она полностью уверена в том, что фитосанитарные импортные требования выполнены. Реэкспортная фитосанитарная сертификация может быть проведена даже в том случае, если данный груз находился на хранении, был разделен на части, объединен с другими грузами или переупакован при условии, что он не подвергался заражению или засорению вредными организмами. Если грузы объединяются, то все соответствующие части, добавленные к этим грузам, должны быть в наличии и соответствовать тем же фитосанитарным импортным требованиям.
Когда выдается реэкспортный фитосанитарный сертификат, НОКЗР страны реэкспорта предоставляет гарантии, связанные с обращением груза (например, с его разделением на части, объединением, упаковкой, хранением) в стране реэкспорта. Если груз разделяется на части, которые реэкспортируются отдельно, все такие части груза должны сопровождаться реэкспортными фитосанитарными сертификатами и заверенными копиями фитосанитарного сертификата страны экспорта.
Копия фитосанитарного сертификата EC/DE/HH_HН/3988932/2019 от ДД.ММ.ГГГГ должна была заверена должным образом и должна сопровождаться реэкспортным фитосанитарным сертификатом, либо фитосанитарным сертификатом фитосанитарной службы Литвы, который при проведении документального контроля перевозчиком предоставлен не был.
Вместе с тем, из анализа сведений ж/д накладной № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в графе 24 «документы, приложенные отправителем» указано - фитосанитарный сертификат № EC/DE/HH_HН/3988932/2019 от ДД.ММ.ГГГГ (1 оригинала), однако фактически перевозчиком ОАО «РЖД» при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС была представлена копия указанного сертификата. Оригинал данного разрешительного документа перевозчиком ОАО «РЖД» представлен не был. Кроме того, указанные в ж/д накладной № от ДД.ММ.ГГГГ в графе 24 «документы, приложенные отправителем» сертификат № от ДД.ММ.ГГГГ (оригинал), сертификат анализ LOT 11 от ДД.ММ.ГГГГ (оригинал), отсутствовали.
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.89 ТК ЕАЭС, перевозчику был направлен запрос (исх.№) о предоставлении экспортных фитосанитарных сертификатов на товар «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива».
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.89 ТК ЕАЭС, перевозчику был направлен дополнительный запрос о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений о перегрузке товара «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива» на территории Республики Литва, а также о предоставлении фитосанитарного сертификата Республики Литва, в случае перегрузки данного товара.
В сроки, установленные таможенным органом, фитосанитарный сертификат на партию товара представлен не был.
ДД.ММ.ГГГГ перевозчиком ОАО «РЖД» был предоставлен фитосанитарный сертификат Республики Литва № EB/LT/l51001 от ДД.ММ.ГГГГ (исходящий №/Т от ДД.ММ.ГГГГ), то есть данный фитосанитарный сертификат был оформлен после прибытия товара «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива» на таможенную территорию ЕАЭС и после направления таможенным органом запроса о предоставлении фитосанитарного сертификата.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении доставленного ОАО «РЖД» товара был проведен карантинный фитосанитарный контроль, по результатам которого дальнейший транзит данного товара был разрешен.
Отсутствие разрешительных документов (фитосанитарных сертификатов) на товар «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива» свидетельствовало о том, что ДД.ММ.ГГГГ при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза подкарантинной продукции, перевозчиком ОАО «РЖД» не были соблюдены запреты и ограничения в части карантинных фитосанитарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 года № «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» и Едиными карантинными фитосанитарными требованиями, в связи с чем, данное обстоятельство послужило законным основанием для возбуждения в отношении ОАО «РЖД» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.3 КоАП РФ.
Предоставление только ДД.ММ.ГГГГ оригинала реэкспортного фитосанитарного сертификата Республики Литва № EB/LT/151001 от ДД.ММ.ГГГГ (исходящий №/Т от ДД.ММ.ГГГГ), не свидетельствует о выполнении данной обязанности, поскольку данный фитосанитарный сертификат на момент прибытия товара на таможенную территорию ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовал.
У ОАО «РЖД» при принятии груза к перевозке имелась возможность проверить наличие всех необходимых документов и соответствие груза требованиям запретов и ограничений, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению при ввозе подкарантинных товаров в Российскую Федерацию.
Доказательств того, что ОАО «РЖД» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалах дела не представлено и судом не установлено.
В соответствии с п.1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Союза путем предоставления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
В соответствии с п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен или ограничен.
Кроме того, согласно п.2 ст. 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза предоставляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии со ст. 12 ТК ЕАЭС.
Перевозчиком при перемещении товара не был предоставлен фитосанитарный сертификат на перемещаемый товар «солод пивоваренный ячменный, не обжаренный, предназначенный для приготовления пива».
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям статей 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
По смыслу статьи 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннем убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Однако в ходе рассмотрения настоящего дела мировым судьёй судебного участка № 18 Себежского района Псковской области вышеуказанные требования закона выполнены не были. Так, в постановлении судьи в нарушение статей 26.11, 29.10 КоАП РФ отсутствуют перечень, исследование и оценка доказательств, на основании которых судьёй установлены обстоятельства о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские железные дороги» ввиду отсутствия состава правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что перевозчиком были нарушены требования, установленные статьями 88, 89 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу документов и сведений, представляемых при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 18 Себежского района Псковской области по делу об административном правонарушении вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при отсутствии полного, всестороннего и объективного рассмотрения всех обстоятельств совершения правонарушения, что является основанием для отмены указанного постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КОАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 18 Себежского района Псковской области от 18 декабря 2019 года, в соответствии с которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги» ввиду отсутствия состава правонарушения, отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги» возвратить мировому судье судебного участка № 18 Себежского района Псковской области на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано, опротестовано путем подачи жалобы, принесения протеста непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: Москаленко Т.Ю.