дело № 12 – 23/2020
Р Е Ш Е Н И Е
13 марта 2020 г. г. Орск
Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области ФИО1,
при секретаре Романовой А.А.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Орска Абкумовой Ксении Александровны,
рассмотрев в открытом судебном заседании
протест прокурора <адрес> на постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор <адрес> принес протест, в котором ссылается на наличие существенных нарушений порядка привлечения ФИО2 к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Орска Абакумова К.А. протест поддержала, полагая, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих причастность ФИО2 к совершению вмененного административного правонарушения, не установлено событие правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явился.
Меры к надлежащему извещению указанного лица предпринимались, по последнему известному месту жительства ФИО2 по <адрес> направлено судебное извещение, адресатом не получено, возвращено в суд по истечении срока хранения в почтовом отделении.
Согласно абз.2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ N 423-п.
Таким образом, прихожу к выводу об уклонении лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, от получения судебного извещения и признаю ФИО2 извещенным о времени и месте судебного заседании.
Представитель административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1)наличие события административного правонарушения;
2)лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3)виновность лица в совершении административного правонарушения;
4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5)характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7)иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» по факту осуществления торговли вне специально установленного для этого органами местного самоуправления места.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания ФИО2
Вопрос об установлении события административного правонарушения, лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена административная ответственность, входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного членом административной комиссии <адрес>ФИО6, следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в 15 час. 40 мин. ФИО2, осуществлял продажу хвойных деревьев по <адрес> в <адрес>, то есть вне специально установленного для этих целей места.
Действия ФИО2 квалифицированы административной комиссией <адрес> по ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», что подтверждается протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. №.
Обстоятельства административного правонарушения, вина ФИО2 в его совершении подтверждаются:
-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным членом административной комиссии <адрес>ФИО6, следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в 15 час. 40 мин. ФИО2, осуществлял продажу хвойных деревьев по <адрес> в <адрес>, то есть вне специально установленного для этих целей места.
-объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг., данными им при составлении протокола об административном правонарушении, подтвердившего факт осуществления торговли по <адрес> в <адрес>;
-фототаблицей места осуществления торговли.
При рассмотрении дела об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее установленный порядок рассмотрения обращений граждан, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», выражающегося в осуществлении торговли вне установленного для этого органами местного самоуправления месте.
Вопреки доводам протеста, постановление административной комиссии <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГг. соответствует требованиям закона, в нем указаны обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение.
Из постановления и представленных материалов следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Отсутствие же в материалах дела сведений о статусе ФИО2, как налогоплательщика и схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «<адрес>», не является основанием к отмене обжалуемого постановления.
Так, согласно ст.29.4 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению судья вправе восполнить неполноту представленных материалов, в том числе путем истребования дополнительных доказательств при назначении дела к слушанию.
Указанные полномочия реализованы судьей и на стадии рассмотрения дела по существу истребована схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования <адрес> и сведения из ИФНС России по <адрес>.
Пунктом 4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65 «О свободе торговли» установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»- рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-п утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования <адрес>.
В соответствии с представленными схемами размещение елочного базара, иной точки, предполагающей продажу хвойных деревьев по <адрес> не предусмотрено.
ФИО2 осуществлял торговлю вне отведенного для указанных целей нестационарного торгового объекта, что подтверждается утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-п схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования <адрес>, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, административной комиссией ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Согласно ответу ИФНС России по <адрес> ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Однако это обстоятельство не повлияло на правильность рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе с учетом подведомственности.
Доводы протеста о недоказанности события и состава административного правонарушения, ввиду отсутствия на фотографиях пояснительной надписи, не состоятельны, так как производство фото и видеозаписи при обнаружении административного правонарушения не обязательно. Наличие события и состава административного правонарушения в действиях ФИО2 подтверждено иными доказательствами, признанными при рассмотрении дела допустимыми.
Протест не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку его доводы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены.
При назначении ФИО2 административного наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены. Назначение наказания в виде предупреждения соразмерно целям административного наказания, предусмотренным ч.1 ст.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», характер совершенного противоправного деяния. учтен
Руководствуясь ст.30.1, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении ФИО2 оставить без изменения, протест прокурора Октябрьского района г.Орска без удовлетворения.
Судья: (подпись) ФИО1
.
.