<данные изъяты>
Дело №12-23/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Дорогобуж 15 июня 2020 года
Судья Дорогобужского районного суда Смоленской области Кулагин В.А.,
при секретаре: Савиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Дорогобужский» № 18810067190000636223 от 25.03.2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Дорогобужский» № 18810067190000636223 от 25.03.2020 ФИО3 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе ФИО3 просит в случае пропуска восстановить срок на подачу жалобы, поскольку получил копию постановления 02.04.2020, обратился в суд с жалобой 07.04.2020, которая была возвращена определением суда 13.04.2020, указанное определение получил 13.04.2020. Просит постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что оснащать тахографами грузовые автомобили массой более 3,5 тонн и автобусы должны и физические лица, осуществляющие эксплуатацию таких транспортных средств. При этом в настоящее время данный вопрос в отношении физических лиц регулируется Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.10.2019 №339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении», в соответствии с которым транспортные средства категории №2, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн должны быть оснащены тахографами: а) экологический класс которых не определен – до 1 декабря 2020 года; б) экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже – до 1 марта 2021 года; экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше – до 1 марта 2021 года; в) экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше – до 1 июня 2021 года. Приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 №36, на который имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении, применяться не может, поскольку не регулирует правоотношения с участием физических лиц. Кроме этого, при рассмотрении дела об административном правонарушении он не присутствовал, о дате и времени рассмотрения дела извещен не был, ему не была предоставлена возможность изложить свое мнение и предоставить доказательства в свою защиту, что считает существенным процессуальным нарушением.
В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что работает водителем у ИП ФИО1 Автомашина МАЗ, которой он управлял, принадлежит ФИО2 09.02.2020 в Аксайском районе Ростовской области по товарно-транспортной накладной осуществлял перевозку груза - металлических конструкций по заявке ИП ФИО1, работающей в сфере экспедиции груза.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
ФИО3 постановление по делу об административном правонарушении от 25.03.2020 получил 02.04.2020, подал в Дорогобужский районный суд жалобу 07.04.2020, то есть в установленный законом срок. Определением от 13.04.2020 жалоба ему была возвращена. Указанное определение получено ФИО3 21.04.2020.
Таким образом, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении не пропущен.
Рассматривая жалобу по существу, выслушав ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
09.02.2020 инспектором ДПС 3 взвода 1 роты ДОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по Ростовской области в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 61 АГ № 456863, согласно которому 09.02.2020 в 10 часов 30 минут на 1041 км а/д М4-Дон Аксайский р-н Ростовской области, управляя транспортным средством <данные изъяты>, разрешенная максимальная масса которого свыше 3,5 тонн перевозил груз по ТТН № 001150 от 07.02.2020 без тахографа, чем нарушил Приказ Мин.Транса № 36 от 13.02.2013 г. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» ФИО3 указал, что для физ.лиц действует отсрочка согласно приказу МинТранса №, а также ходатайствовал о передаче протокола по месту жительства.
Определением заместителя командира ДОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ УМВД России по Ростовской области от 09.02.2020 удовлетворено ходатайство ФИО3, дело об административном правонарушении передано по месту жительства последнего: ОГИБДД МО МВД России «Дорогобужский».
Начальником ОГИБДД МО МВД России «Дорогобужский» 25.03.2020 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 18810067190000636223, в соответствии с которым ФИО3 09.02.2020 в 10 часов 30 минут на 1041 км а/д М4-Дон Аксайский р-н Ростовской области, управляя транспортным средством <данные изъяты>, разрешенная максимальная масса которого свыше 3,5 тонн перевозил груз по ТТН № 001150 от 07.02.2020 без технического устройства, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя то есть тахографа, чем нарушил Приказ Мин.Транса № 36 от 13.02.2013 г. ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в том числе обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами. В п. 3 Порядка содержится перечень категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также установлены сроки их оснащения. Так, транспортные средства категории № 2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), оснащаются тахографами до 1 апреля 2015 г.; транспортные средства категории № 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами - до 1 марта 2021 г.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение № 2 к названному приказу).
В соответствии с данным Приказом тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, предназначенные для перевозки грузов, в том числе имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2).
Материалами дела подтверждается и ФИО3 не оспаривается тот факт, что он управлял автомашиной <данные изъяты>, разрешенная максимальная масса которого составляет 10100 кг, без контрольного устройства - тахографа. Перевозил груз – металлические конструкции по заявке ИП ФИО1
Довод ФИО3 о том, что он использовал транспортное средство как физическое лицо, в связи с чем не обязан был оснащать его тахографом до 1 марта 2021 года, основан на неверном толковании указанных выше норм.
На момент остановки транспортного средства в Аксайском районе Ростовской области водителем ФИО3 инспектору ДПС была представлена товарно-транспортная накладная №001150 от 07.02.2020, что подтверждает тот факт, что транспортное средство эксплуатировалось с целью перевозки груза, и в соответствии с действующим законодательством должно было быть оснащено тахографом.
Суд приходит к выводу о том, что начальник ОГИБДД МО МВД России «Дорогобужский» ФИО правомерно усмотрел в действиях ФИО3 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Однако, согласно ч. 4 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Суду не представлено доказательств извещения ФИО3 в установленном порядке о рассмотрении дела об административном правонарушении ОГИБДД МО МВД России «Дорогобужский» 25.03.2020.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении начальником ОГИБДД МО МВД России «Дорогобужский» не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение права ФИО3 на защиту.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы ФИО3 срок давности его привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Дорогобужский» № 18810067190000636223 от 25.03.2020 подлежат отмене, а производство по делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Дорогобужский» № 18810067190000636223 от 25.03.2020 о назначении ФИО3 административного наказания по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
<данные изъяты>
Судья Дорогобужского районного суда
Смоленской области В.А. Кулагин