ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/20 от 23.06.2020 Отрадненского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ о. Отрадный

Судья Отрадненского городского суда <адрес>ФИО3 В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора гостиницы ООО <данные изъяты>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>Б, <адрес> на постановление начальника отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции Главного управления министерства внутренних дел России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушение , предусмотренном ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ

УС ТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела миграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в Самарский районный суд <адрес> с жалобой на указанное постановление.

Определением судьи Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба должностного лица – директора гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2 была передана для рассмотрения по подведомственности в Отрадненский городской суд <адрес>.

В судебное заседание заявитель жалобы ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме. В обоснование своей позиции пояснила следующее.

ДД.ММ.ГГГГ гола начальником отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции ГУ МВД «России по <адрес> по делу об административном правонарушении, рассмотрев протокол об административном правонарушении 19 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора гостиницы ООО «<данные изъяты> было вынесено постановление о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 4 ст. 18.9 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Согласно данного постановления по делу об административной ответственности совершено правонарушение, выразившееся в неисполнении обязанности в связи с осуществлением миграционного учета.

С постановлением об административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ она в части назначения наказания не согласна по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении неё был составлен административный протокол об административном правонарушении 19 в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.01 она как должностное лицо, являясь директором гостиницы ООО «<данные изъяты> не исполнила обязанность в связи с осуществлением миграционного учета, а именно не представила в установленный законом срок уведомление об убытии из места пребывания гражданки Украины ФИО1, пребывающей но адресу: <адрес>. 41 гостиница «Старый городъ», тем самым нарушила п.3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и без гражданства в Российской Федерации». Вместе с тем пояснила, что является директором гостиницы «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ и исходя из своих должностных обязанностей по соблюдению миграционного законодательства, заполняла все необходимые документы с предоставлением их в отдел миграционного учета в <адрес> нарочно.

Более того, с учетом изменений действующего законодательства в сфере миграционного учета она своевременно обращалась к специалистам миграционной службы в <адрес> за разъяснениями, в целях его соблюдения, а также исполнения всех необходимых требований в миграционного учета.

Полагает, что при назначении наказания не были учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства: её имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах и суммах налога физического лица; факт совершения административного правонарушения впервые, также тот факт, что она являюсь работником Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», отнесенного к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Просит суд постановление об административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ изменить, заменив, его на предупреждение либо снизить размер назначенного штрафа с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения.

Представитель ГУ МВД России по <адрес> в судебном заседании отсутствовал. В материалах дела имеется отзыв на жалобу, в соответствии с которым просит суд постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2, вынесенное начальником ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес>, оставить без изменения, жалобу ФИО11 H.1I. без удовлетворения. Также просит суд рассмотреть жалобу ФИО2 РФ без участия представителей УВМ ГУ МВД России по <адрес>.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Выслушав заявителя жалобы, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к данной статье установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона N 109-ФЗ миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении В. пришло к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, выразившегося в вышеуказанном бездействии.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 4 Федерального закона N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Федеральным законом.

Из общих положений Федерального закона N 109-ФЗ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона N 109-ФЗ под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающей стороной), понимается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Главой 4 Федерального закона N 109-ФЗ регламентированы вопросы учета иностранных граждан по месту пребывания.

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона N 109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника ГУ МВД России по <адрес> генерал-лейтенанта полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГр проведена внеплановая документарная проверка ООО «<данные изъяты>».

В ходе проверки установлено, что ООО <данные изъяты>» осуществляет деятельность в гостинице «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>.

Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в гостинице «<данные изъяты>» пребывала гражданка Украины ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Уведомление о прибытии ДД.ММ.ГГГГ в место пребывания ФИО1 было подано в ОВМ О МВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ нарочно.

Уведомление об убытии ДД.ММ.ГГГГФИО1 из места пребывания в адрес органа миграционного учета не направлялось.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении директора гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2

Из объяснения ФИО2 следует, что она работает директором гостиницы «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. Сфера деятельности ООО «<данные изъяты> на основании права собственности.

Обязанность по постановке и снятию с учета иностранных граждан, прибывших в гостиницу, а также направлению соответствующих уведомлений в УВМ ГУ МВД России по <адрес> возложена на ФИО7, как на директора гостиницы.

Так, в гостинице «Старый городъ» ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 45 мин. прибыла гражданка Украины ФИО6ДД.ММ.ГГГГ г.р. Ее установочные данные были записаны в журнал регистрации иностранных граждан гостиницы «Старый городъ», ФИО2 сняла копии ее документов (паспорт, миграционная карта), заполнила форму уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. ДД.ММ.ГГГГ уведомление о прибытии ФИО1, было подано нарочно в ОВМ О МВД России по <адрес>, о чем имеется отметка. Данная гражданка пребывала в гостинице по ДД.ММ.ГГГГ, уведомление об убытии гражданки ФИО1 из места пребывания ФИО2 не подавалось.

Из рапорта инспектора ОВМ О МВД России по <адрес>ФИО8 следует, что ФИО2, он не сообщал о том, что не требуется подавать уведомление об убытии иностранных граждан из гостиницы.

ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол 19 в отношении директора гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 12.01 должностное лицо-директор гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2, являясь принимающей стороной, не исполнила обязанность в связи с осуществлением миграционного учета, а именно не представила в установленный законом срок уведомление об убытии из места пребывания гражданки Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., пребывающей по адресу: <адрес>, гостиница «Старый городъ», чем нарушила п.3 ст.23 ФЗ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГФИО2 переведена на новое место работы – директором гостиницы «<данные изъяты>» на 0,5 ставки.

Согласно пункту 2.9 должностной инструкции директора гостиницы, утвержденной генеральным директором ФИО9ДД.ММ.ГГГГ на директора гостиницы возложена обязанность обеспечения соблюдения миграционного учета в соответствии с требованиям миграционного законодательства

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ директор гостиницы <данные изъяты>» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты>.

В соответствии с п. 9 ст. 22 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания, либо находящихся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

В соответствии с п. 4 ст. 23 Федеральный закон от 18.07,2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждения социального обслуживания, либо из специального учреждения для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи» (далее - Постановление) установлены правила порядка и условий передачи гостиницей или иной организацией, оказывающей гостиничные услуги, санаторием, домом отдыха, пансионатом, детским оздоровительным лагерем, туристской базой, кемпингом, медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацией социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо учреждением, исполняющим уголовное или административное наказание, в орган миграционного учета сведений о прибытии в указанное место пребывания и убытии из него иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане) с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. В соответствии с п. 5 Постановления поставщик сведений направляет сведения о прибытии иностранного гражданина получателю сведений в течение 1 рабочего дня со дня прибытия этого иностранного гражданина в место пребывания, а в случае его прибытия в нерабочий день - в течение следующего за ним 1 рабочего дня. Поставщик сведений направляет сведения об убытии иностранного гражданина получателю сведений не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия этого иностранного гражданина.

Обстоятельств, которые могли бы сделать невозможным исполнение директором гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2 требований законодательства в сфере миграции, <данные изъяты> по <адрес> не установлено.

Директор гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2 не проявила той степени осмотрительности, которая требовалась, и не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Гражданка ФИО6 убыла из места пребывания по адресу: но адресу; <адрес>. гостиница «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи, уведомление об убытии иностранного гражданина необходимо было направить до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически уведомление директором гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2 не направлено.

Директором гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2 не представлено доказательств, свидетельствующих о контроле за осуществлением и соблюдением требований миграционного законодательства.

Таким образом, в действиях директора гостиницы ООО «<данные изъяты>ФИО2 присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, при этом ее вина доказана материалами дела.

В подтверждение того, что ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, суд принял во внимание следующие доказательства:

- постановление начальника отдела миграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – директор гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ;

- протокол об административном правонарушении 19 в отношении директора гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.01 должностное лицо-директор гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2, являясь принимающей стороной, не исполнила обязанность в связи с осуществлением миграционного учета, а именно не представила в установленный законом срок уведомление об убытии из места пребывания гражданки Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., пребывающей по адресу: <адрес>, гостиница «Старый городъ», чем нарушила п.3 ст.23 ФЗ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»; в протоколе имеется подпись ФИО2, в соответствии с которой она согласна спротоколом.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ФИО2 разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается соответственной подписью в протоколе об административном правонарушении. По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Каких-либо возражений относительно составления протоколов о направлении на медицинское освидетельствование, об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, о задержании транспортного средства в вышеуказанных процессуальных документах не отразил, таким способом, реализовав по своему усмотрению процессуальные права гражданина.

Наказание в соответствии с положениями ст. ст. 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, должно быть назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в пределах санкции ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены.

Постановление начальника отдела миграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, являющееся предметом обжалования, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права.

В ходе рассмотрения дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для его разрешения в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела миграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – директор гостиницы ООО «<данные изъяты>» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 40000 рублей является законным и обоснованным.

Оснований к отмене постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела миграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья В.А. ФИО3