ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/20 от 23.07.2020 Морозовского районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-23/2020

РЕШЕНИЕ

«23» июля 2020 года г. Морозовск

Судья Морозовского районного суда Ростовской области Писаренко В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника межрайонного отдела № 2 Административной инспекции Ростовской области ФИО2 от 21 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" в отношении должностного лица главы Администрации Грузиновского сельского поселения Морозовского района Ростовской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника межрайонного отдела № 2 Административной инспекции Ростовской области от 21 мая 2020 года Глава Администрации Грузновского сельского поселения Морозовского района Ростовской области ФИО1 признан виновным в нарушении требований п. 1.1 ст. 1, п. 2.1 ст.2, п.1 ст.8 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Грузиновского сельского поселения Морозовского района Ростовской области, утвержденных решением Собрания депутатов Грузиновского сельского поселения № 102 от 14.05.2019 г., т.е в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", за что подвергнут административному штрафу в сумме 8000 рублей.

В жалобе на постановление ФИО1 просит о его отмене как незаконного, ссылаясь на то, что несанкционированные свалки были выявлены на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, т.е. находящихся в распоряжении Администрации Морозовского района, которую и считает лицом ответственным за обеспечение их экологической безопасности. Полагает, что сельское поселение не обладает соответствующими полномочиями на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, по основаниям изложенным в ней, дополнительно пояснил, что по его мнению принял все необходимые меры для ликвидации несанкционированных свалок на территории сельского поселения.

Представитель административного органа ФИО3 ходатайствовал об отложении рассмотрении дела, в связи с нахождением в ежегодном отпуске.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Административной инспекции, так как его участие в рассмотрении дела в соответствии с нормами КоАП РФ не является обязательным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1, не усматриваю оснований для отмены оспариваемого постановления, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5.1. Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей.

Решением Собрания депутатов Грузиновского сельского поселения Морозовского района Ростовской области от 14.05.2019г. №102 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Грузиновского сельского поселения Морозовского района, которые устанавливают обязательные для исполнения требования к состоянию общественных пространств на территории муниципального образования, к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, к доступности городской среды для маломобильных групп населения, требования к состоянию населенных пунктов, определяют общие подходы к планированию и осуществлению проектов по благоустройству, механизмы общественного участия в процессе благоустройства, инструменты контроля за качеством выполняемых работ по благоустройству и текущим состоянием отдельных элементов и объектов, содержат перечень ответственных за качество содержания населенных пунктов лиц и структур и разработаны с учетом заключаемых соглашений о передаче исполнения части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления муниципального района. Приняты в целях обеспечения права граждан на благоприятную среду обитания. Обязательны к исполнению на территории Грузиновского сельского поселения для органов местного самоуправления Грузиновского сельского поселения, юридических и физических лиц (п. 1.1 ст. 1 ). Правилами предусмотрено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: содержать в исправном состоянии и чистоте фасады зданий, сооружений, ограждения, входные группы, балконы и лоджии, водосточные трубы, объекты монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы, лестничное освещение и освещение подъездов, домовые номерные знаки, урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства; содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства; обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений; не допускать сжигания горючих отходов, предметов и материалов, в том числе опавшей листвы, не разводить костры на участках территорий независимо от форм собственности (пользования) земельными участками; обеспечить благоустройство и чистоту на берегах водоемов; размещать объекты торговли и бытового обслуживания, товары для торговли с рук, лотков, прилавков, автомашин в местах, отведенных для этих целей Администрацией Грузиновского сельского поселения, указывать на данных объектах информацию о владельцах; вывозить освободившуюся тару с торговых точек и объектов общественного питания в течение суток, исключить случаи загромождения тарой территорий объектов благоустройства, а также контейнерных площадок; обеспечить чистоту и порядок на территории населенного пункта и в местах общего пользования во время торговли и по ее окончании, а также при проведении массовых мероприятий; обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ; владельцы зданий, строений, сооружений, опор наружного освещения и контактной сети обязаны очищать свои объекты от самовольно размещенных афиш, объявлений, вывесок, указателей, агитационных материалов, надписей (п.2.1 ст. 2).

Контроль за соблюдением настоящих Правил возложен на Администрацию Грузиновского сельского поселения (п. 1 ст. 8).

Основанием для привлечения ФИО1, как главы Администрации Грузиновского сельского поселения к административной ответственности на основании названных норм послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о допущенном им нарушении требований п. 1.1 ст. 1, п. 2.1 ст.2, п.1 ст.8 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Грузиновского сельского поселения Морозовского района Ростовской области, утвержденных решением Собрания депутатов Грузиновского сельского поселения № 102 от 14.05.2019 г., в том что он своевременно не организовал, не обеспечил и не произвел работы по санитарной уборке и содержанию территории общего пользования Грузиновского сельского поселения, а именно: качественный сбор бытового мусора (небиологических и биологических отходов или естественного происхождения - бумаги, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, пиломатериалов, остатков строительных материалов и пр.) в специально отведенные места отходов производства и потребления, допустил размещение бытовых отходов на несанкционированных свалках, адресные ориентиры: Ростовская обл., Морозовский р-он, х. ФИО4, 1000м на север от <адрес> (несанкционированная свалка отходов, общая площадь 2га); х. ФИО4, 600м на север от <адрес> (навалы мусора, общая площадь 0,0375га); х. Общий, 500м на юг от <адрес> (несанкционированная свалка отходов, общая площадь 2га), что привело к захламлению территории сельского поселения.

Вопреки доводам, ФИО1, допущенные им нарушения требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории Грузиновского сельского поселения образуют объективную сторону вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях".

При этом у главы Администрации Грузиновского сельского поселения ФИО1 имелась возможность для соблюдения указанных норм и правил, по данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

При этом, являясь главой Администрации Грузиновского сельского поселения ФИО1, имея возможность для соблюдения указанных норм и правил, но не принял всех необходимых меры для их соблюдения, чем допустил наличие на территории поселения несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

Событие административного правонарушения зафиксированы в протоколе по делу об административном правонарушении от 26 марта 2020 года, фототаблицах, приобщенных к материалам дела.

При рассмотрении дела должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана оценка представленным доказательствам.

Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях"сомнений не вызывает.
Фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым административным органом дана надлежащая оценка.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи, с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Данных о допущенных нарушения, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 влекущих отмену постановления по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника межрайонного отдела № 2 Административной инспекции Ростовской области ФИО2 от 21 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" в отношении должностного лица главы Администрации Грузиновского сельского поселения Морозовского района Ростовской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Морозовский районный суд в течение 10 дней после получения его копии.

Судья: