ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2014 от 05.05.2014 Вилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия))

  Дело № 12-23-2014 г.

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 5 мая 2014 года г. Вилюйск

 Вилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Каратаевой Н.П., при секретаре Шамаевой Е.Ф., с участием представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе ФИО1, директора ООО «Долгун» ФИО2, защитника адвоката Гольдерова М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе от 21 марта 2014 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе от 21 марта 2014 года директор Общества с ограниченной ответственностью «Долгун» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

 Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное. Ссылается на следующие обстоятельства. Мука «Мельник» 25 кг в продаже на прилавке не находилась, отпускается только со склада организациям. На прилавке была другая мука по 1, 2, 5 и 10 кг, цены на которые не превышали установленную надбавку. Соль «Экстра Белоснежка» является элитным товаром, поэтому не является социально значимым товаром. Рядом находилась другая соль, цена на которая не превышала 35 %, но который работник роспотребнадзора не заметил. Также указали на превышение цены на чай черный пакетированный «Принцесса Нури», хотя в постановлении главы муниципального района указан только чай черный байховый гранулированный. Цены на такой чай не превышали допустимые цены.

 В судебном заседании ФИО2 жалобу поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить, так как с его стороны правонарушения не допущено, цены на все продукты устанавливает сам лично, инспектор Роспотребнадзора ввел заблуждение его, что его присутствие не является обязательным, а также, сказав заведующей магазином, что ничего не будет за это, получил её подпись в справке.

 В ходе судебного заседания защитник адвокат Гольдеров М.П. поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил ее удовлетворить.

 Свидетель П. пояснила, что работает <*****> магазином «Долгун», при ней проводилась данная проверка, работник роспотребнадзора проверял продукты на прилавке, далее в бухгалтерии по прайсу, она подписала справку, так как он сказал, что ничего не будет, просто проверяют цены.

 Представитель Роспотребнадзора по доверенности ФИО1 просит постановление оставить без изменения, так как установление предельно допустимых размеров торговых надбавок является императивной нормой закона, цены не должны превышать предельно допустимые.

 Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.

 Ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для должностных лиц административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

 Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона РС (Я) «О наделении органа местного самоуправления РС (Я) отдельными государственными полномочиями по государственной регулированию цен (тарифов)» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) на следующие виды продукции, товаров и услуг, поставляемых и оказываемых организациями независимо от форм собственности (кроме организаций, которые находятся в муниципальной собственности, и цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируются органами местного самоуправления, а также кроме организаций, цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых регулируются органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) - снабженческо-сбытовые и торговые надбавки (оптовые, розничные) на продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары.

 Постановлением главы муниципального района «Вилюйский улус (район)» № 23 от 17 января 2013 года в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года «О наделении органа местного самоуправления РС (Я) отдельными государственными полномочиями по государственной регулированию цен (тарифов)» и Устава муниципального района, утверждены размеры предельных торговых надбавок на социально-значимые продовольственные товары в Вилюйском улусе хозяйствующим субъектам независимо от форм собственности, на 12 наименований продуктов питания. В том числе, на муку высшего сорта пшеничную - 35 %, соль поваренную пищевую - 35 %, рис шлифованный - 35 %, крупу гречневую - 35 %, чай черный байховый - 35 %.

 Как видно из материалов дела, в ходе проведенной проверки установлено, что в магазине «Долгун» ООО «Долгун», расположенном по адресу: <*****>, 26 февраля 2014 года выявлено превышение цен на социально значимые продовольственные товары: соль «Белоснежка» на 2 рубля 75 копеек (закупочная цена 15.00 рублей, в магазине реализуется по цене 23 рубля, при этом максимально допустимая цена 20,25 рублей); рис на 1 рубль 40 копеек (закупочная цена 36 рублей 00 копеек, реализуется по цене 50 рублей 00 копеек, при этом максимально допустимая цена 48 рублей 60 копеек); крупа гречневая на 4 рубля 10 копеек (закупочная цена 30 рублей 30 копеек, реализуется по цене 45 рублей 00 копеек, при этом максимально допустимая цена 40 рублей 90 копеек); мука пшеничная «Мельник» на 5 рублей 84 копейки (закупочная цена 21 рубль 60 копеек, реализуется по цене 35 рублей 00 копеек, при этом максимально допустимая цена 29 рублей 16 копеек); чай черный «Принцесса Нури» на 1 рубль 53 копейки (закупочная цена 28 рублей 50 копеек, реализуется по цене 40 рублей 00 копеек, при этом максимально допустимая цена 38 рублей 47 копеек).

 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 марта 2013 года, справкой о проведенной проверке от 26 февраля 2014 года специалиста эксперта ТО Роспотребнадзора в Вилюйском районе ФИО3 , прайс-листом на продукты, товарными накладными от 07 февраля, 10 февраля, 12 февраля 2014 года, объяснениями ФИО2 и иными доказательствами в их совокупности, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАПРФ.

 Состав данного правонарушения является формальным, в силу чего для правильной квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, не требуется наступления каких-либо вредных последствий.

 Доводы ФИО2 и его защитника, что мука «Мельник» 25 килограммовая не находилась на прилавке, значилась только в прайсе, не могут быть приняты, поскольку как установлено, цены на муку были установлены с превышением предельно допустимых надбавок, установленных постановлением главы МР «Вилюйский улус (район)» от 17 января 2013 года.

 Доводы, что соль «Белоснежка» является элитной, стоила дороже, чем другая соль, находящаяся тут же рядом, также являются не состоятельными.

 Социально-значимые продукты определены, список их утвержден, каких-либо исключений не предусмотрено.

 Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора правильно установил фактические обстоятельства дела и пришел к выводу о виновности директора ООО «Долгун» ФИО2 в совершении административного, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАПРФ.

 При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Вилюйском районе от 21 марта 2013 года.

 Обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Постановление вынесено в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления не имеется.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе от 21 марта 2014 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 14. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Долгун» ФИО2 - оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 Председательствующий п/п Н.П. Каратаева

 Копия верна.

 Судья Н.П. Каратаева